Вы находитесь здесь: // ГЕО в политике // Американцы признают антироссийский характер «закона Магницкого»

Американцы признают антироссийский характер «закона Магницкого»

  Как мы ранее и предполагали, так называемый «закон Магницкого», недавно принятый в США, стал настоящим камнем преткновения в российско-американских отношениях. Сбылось наше предположение и о том, что этот закон, по сути, стал заменой так называемой американской законодательной поправки Джексона-Вэника (публикация «Поправку Джексона-Вэника заменит «поправка Магницкого", от 30 марта этого года).

Напомним, что эта поправка была принята Конгрессом США ещё в 1974 году, благодаря чему против Советского Союза были введены жёсткие торговые санкции. Причина – ущемление прав евреев, решивших выехать из СССР. Парадоксально, но эта поправка действовала вплоть до нынешнего года, хотя давно уже нет ни Советского Союза, ни каких-либо ограничений в праве покинуть нашу страну. Ситуация с поправкой с каждым годом выглядела всё абсурднее. И несколько лет назад нынешний президент США Барак Обама пообещал решить проблему в самое ближайшее время.

Однако в ответ ряд американских сенаторов выступили с совместным заявлением, где говорилось о том, что вместо устаревшей поправки Джексона-Вэника следует ввести против России новую репрессивную поправку, привязав российско-американские отношения к соблюдению «прав человека». Речь шла о так называемом деле Сергея Магнитского, якобы зверски убитого российскими властями в тюрьме...

Несколько лет назад московский адвокат Сергей Магнитский был арестован за то, что якобы публично обвинил сотрудников российских правоохранительных органов в хищении 230 миллионов долларов США, принадлежавших американской фирме «Эрмитаж Капитал» («Hermitage Capital»). Якобы уже находясь за решёткой, он мужественно продолжал изобличать правоохранителей. Мол, за это его в тюрьме и замучили.

Но на самом деле, как выяснил российский журналист Владимир Матусевич, ни одного такого рода заявления Магнитского... в природе не существует! Все эти сомнительные «заявления» от имени погибшего адвоката, оказывается, были сделаны представителем инвестиционной фирмы «Эрмитаж Капитал» американцем Уильямом Браудером.

В 2005 году Браудер начал очень активно скупать акции Газпрома, хотя тогда действовал указ президента России о запрете покупки акций иностранными гражданами и компаниями. Вместе с российским юристом Сергеем Магнитским они разработали незаконную схему покупки этих ценных бумаг. Для этого приняли в свою компанию несколько граждан России: в этом случае компания уже не считалась иностранной. Магнитский предложил Браудеру ещё и сэкономить на уплате налогов, разработав схему ухода от них.

Как справедливо отмечает Владимир Матусевич, получается, что Магнитский, которого сейчас выставляют как «жертву борьбы с коррупцией», просто обслуживал иностранного финансового делягу и помогал ему уклоняться от уплаты российских налогов!

В ноябре 2008 года Магнитского арестовали. А осенью 2009 года этот человек, который до того никогда не жаловался на своё здоровье, вдруг умер в СИЗО. Возможно, от плохого обращения с ним сотрудников изолятора. А возможно, «помог» иностранный компаньон, чтобы замести следы, – просто выдумал историю и про «заявления Магнитского», и про пытки над ним, и про украденные российскими правоохранителями миллионы и т.д.

В конце мая 2011 года в западной прессе вышла публикация Уильяма Браудера, где он фактически принялся шантажировать российские власти, грозя разоблачениями в «убийстве Магнитского» и даже... «оранжевой революцией»! С этого информационного нападения, собственно, и началось «дело Магнитского», которое было дружно подхвачено западными СМИ. По словам Владимира Матусевича: «Такая развёрнутая информационная атака с угрозами подобного рода либо санкционирована, либо организована не самим Браудером: у простого бизнесмена, даже богатого, на это нет возможностей».

Не исключено, что за этой информационной атакой стоял Американо-израильский комитет по общественным связям, или ЭЙПАК. Это очень влиятельная в США структура сионистского толка. Именно благодаря ЭЙПАК Израиль получает многомиллионные денежные субсидии из США и ряда стран Западной Европы. Именно ЭЙПАК добился в 1974 году принятия Конгрессом США знаменитой поправки Джексона-Вэника.

Кстати, в ЭЙПАК до сих пор считают, что поправка Джексона-Вэника является хорошим экономическим инструментом для давления на Россию на международной арене, включая и спорные вопросы по Ближнему Востоку. И когда встал вопрос о её отмене, сионисты срочно принялись искать замену.

И замена нашлась в деле Сергея Магнитского. В июле 2011 года по инициативе сенаторов Джона Маккейна и Джо Либермана (оба известны своими более чем тесными связями с ЭЙПАК) Госдепартамент США ввёл запрет на въезд в США ряда российских высокопоставленных граждан, якобы причастных к гибели Магнитского. А недавно уже принят полновесный закон, который вводит санкции против тех наших чиновников, которые якобы нарушают права человека: им могут отказать в американской визе или заморозить зарубежные активы.

Любопытно, что сам список американские власти засекретили. Это говорит о том, что, возможно, никаких конкретных фамилий в нём нет. Туда будут периодически вносить россиян, которые неугодны сионистскому лобби США...

Примечательно, что далеко не все американцы разделяют позицию Маккейна и Либермана. Так, буквально на днях в издании «Нэйшн» («The Nation») появилось открытое письмо известных аналитиков Эдварда Лозанского, Стивена Коэна и Владимира Собелла под весьма красноречивым названием «Закон Магнитского» — новый чёрный список?". В этом письме аналитики довольно резко высказались по поводу этого закона, который, по их мнению, ничего, кроме ухудшения российско-американских отношений, не принесёт.

Вот это письмо-обращение (приводится в переводе сайта Иносми ру http://www.inosmi.ru/world/20121218/203502001.html):

«Закон Магнитского», принятый подавляющим большинством голосов в Палате представителей и в Сенате, а на прошлой неделе подписанный президентом Обамой, получил высокую оценку в Конгрессе и в американских СМИ, которые называют его важным шагом в деле защиты прав человека и демократии. Закон этот направлен конкретно против российских чиновников, подозреваемых в причастности к смерти в тюрьме в 2009 году юриста Сергея Магнитского. Но это гораздо более обширная правовая мера воздействия, в рамках которой визовые ограничения и финансовые санкции могут применяться против всех российских чиновников, виновных в «злостных нарушениях прав человека».

На самом деле «закон Магнитского» противоречит нормам права и американским ценностям, а также ослабляет национальную безопасность США. Преступных и коррумпированных чиновников надо наказывать повсюду, а формулировки данного закона являются насмешкой над основополагающими принципами американского правосудия. Возьмём, например, положение о том, что списки людей для применения против них санкций могут составляться на основе «данных» и «информации», предоставляемой неправительственными организациями, а также другими заинтересованными группами и людьми, но не надлежащим судебным порядком. Нетрудно себе представить, как группировки с корыстными политическими и экономическими интересами в США и даже в России расширяют и пополняют этот новый «чёрный список». Это не только нарушает базовые принципы презумпции невиновности и нормы отправления правосудия, но и, как правильно отметил член Палаты представителей из Техаса Рон Пол, напоминает «народные суды» советской эпохи, для которых «улики и доказательства не имели значения». Рон Пол добавил к этому: «Если Конгресс действительно обеспокоен правами заключенных, то ему следовало бы взглянуть на то, насколько ужасно обращаются с рядовым американской армии Брэдли Мэннингом, ведь Amnesty International назвала такое обращение «бесчеловечным».

В первоначальной версии этого закона Сенат предлагал бороться с подозреваемыми в нарушениях прав человека не только в России, но и во всех других странах, однако антироссийские лоббисты не пропустили это положение. Поддавшись их мощному давлению, Сенат проголосовал за версию Палаты представителей, которая с самого начала была направлена исключительно против России. А это тоже является нарушением принципов господства права, поскольку здесь имплицитно присутствует избирательное, а не всеобщее правосудие. Ясно, что спонсоры законопроекта больше руководствовались своей враждебностью к правительству Владимира Путина, нежели принципиальной озабоченностью состоянием демократии и прав человека. Более того, у исполнительной власти США уже имеются все необходимые средства, чтобы отказывать во въезде в страну нежелательным лицам и замораживать их полученные незаконным путем средства на счетах.

На самом деле, американские граждане могут задать вопрос о том, почему главный лоббист данного закона Уильям Браудер, возглавляющий лондонский инвестиционный фонд Hermitage, который когда-то был процветающей московской компанией и в котором Магнитский работал налоговым юристом, больше не является гражданином США, и сам находится в России под следствием, поскольку его подозревают в уклонении от налогов. Безусловно, американские процессуальные нормы требуют, чтобы оказывающий влияние на законодательный процесс человек не имел никакой материальной и прочей заинтересованности в этом деле. Уверен ли Конгресс на все 100%, что в данном случае это условие было выполнено?

Но прежде всего Конгресс опрометчиво и без всякой необходимости поставил под угрозу российско-американское сотрудничество в жизненно важных вопросах – от Афганистана и Ближнего Востока до международного терроризма и распространения ядерного оружия. Даже если ответная реакция Москвы на закон Магнитского будет формальной и беззубой, принятие таких мер, а также российско-американский тупик в вопросах противоракетной обороны и расширения НАТО еще больше приближает нас к новой холодной войне. Судя по рекордам голосования в последние годы, Конгрессу нравятся войны – как холодные, так и «горячие».

Конечно, преданность Америки демократии и правам человека во всем мире заслуживает всяческих похвал. Однако образцом здесь должны стать действия президента Рональда Рейгана, который, являясь давним противником советского режима, с приходом Михаила Горбачёва признал, что перемены должны возникать внутри России, а не приходить из Вашингтона. Если такие усилия принесут в будущем свои плоды, они должны строго соответствовать главным ценностям Америки. Но в случае с законом Магнитского этого не произошло".

Увы, пока американская власть ничего не ответила на этим экспертам...

Игорь Невский, специально для «Посольского приказа»

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика