Вы находитесь здесь: // Национальный вопрос // В Европе создаётся криминальное государство

В Европе создаётся криминальное государство

i Вот уже не один день в центре внимания европейской общественности находится событие, случившееся месяц назад. Тогда, в середине апреля премьер-министры Сербии и Косово подписали в Брюсселе соглашение о нормализации отношений. Правда, до сих пор неизвестны все подробности и нюансы этого соглашения. Однако даже по тем сведениям, которые просочились в европейскую прессу, можно однозначно судить о том, что Сербия фактически капитулировала в вопросе независимости Косово.

Как известно, Косово формально входит в состав Сербской республики. Однако на деле край отделился от Сербии ещё в 1999 году, когда населявшие эту землю албанцы подняли вооружённый мятеж против центрального правительства Белграда. На сторону косоваров встали страны Запада, озабоченные мифическими этническими чистками, якобы устроенными Белградом против албанцев. В итоге край оказался под управлением военных из блока НАТО. А несколько лет назад политическое руководство косоваров объявило о провозглашении независимости, которую тут же признали ведущие западные страны. И сегодня, похоже, факт косовской независимости готовы признать и сами сербы.

Во всяком случае, об этом открыто говорит министр иностранных дел Косово Энвер Ходжай. По его словам, в обмен на незначительное расширение прав косовских сербов, Сербия обязалась расформировать все полицейские и властные структуры в сербской части края, которые до того напрямую финансировались из Белграда. Также Ходжай сообщил, что Сербия признала единственной структурой безопасности косовскую систему полиции и правосудия и тем самым фактически признала косовский конституционный строй.

Своему министру вторит и премьер-министр Косово Хашим Тачи. Он заявил, что это соглашение гарантирует суверенитет и территориальную целостность Косово. «Договор, который парафирован между двумя государствами представляет собой де-юре признание Косово со стороны Сербии», — подчеркнул Тачи, выступая перед журналистами. Также он отметил, что государства, которые ещё не признали Косово, сделают это в самом ближайшем будущем, а само Косово скоро войдёт в состав ООН...

В общем, случилось то, что ожидалось уже давно — Сербия навсегда потеряла Косовский край. И сколько бы сегодня не возмущалась и негодовала сербская общественность по поводу утери своих исторических земель, в случившемся, прежде всего, надо винить самих себя. Сдача Косово началась вовсе не в 1999 году, когда Сербию бомбили самолёты НАТО и не тогда, когда в край вошли натовские «миротворцы». Капитуляция случилась в тот момент, когда в 2000 году в республике произошла прозападная революция, свергнувшая последнего независимого президента Сербии Слободана Милошевича. После этого к власти пришла политическая элита, которая практически целиком ориентируется на Запад. Поэтому вопрос об окончательном отделении поддерживаемого Евросоюзом и США Косово стал лишь вопросом времени. И к 2013 году Запад окончательно «дожал» сербов в этом вопросе...

Но насколько фактор независимости Косово отразится на стабильности и безопасности всего Европейского континента и Балканского региона в частности?

Армия теней

Чтобы понять это, надо прежде всего учитывать, что нынешнее Косово находится под управлением Хашима Тачи, одного из лидеров так называемой “Армия освобождения Косово”. Формально, этой «армии» не существует — якобы она самораспустилась после вторжения в край войск НАТО.

Однако по оценкам знающих людей, части АОК, преобразованные в «Корпус защиты Косово» и в местную полицию, на деле продолжают существовать, по-прежнему подчиняясь вовсе не официальным косовским властям, а своим бывшим полевым командирам. Можно сказать, что АОК контролирует Косово и во властных структурах, ибо политическим крылом «армии» является ныне правящая в крае Демократическая партия, а её лидером как раз и является премьер-министр Хашим Тачи, бывший крупный полевой командир...

Любопытно, но долгое время Запад, стремящийся покончить с югославским политическим режимом Слободана Милошевича, отказывался верить в само существование АОК. Официально считалось, что эту “армию” придумали сербские спецслужбы для того, чтобы оправдать репрессии югославских властей против “албанских борцов за свободу”, возглавляемых профессором-либералом Ибрагимом Руговой.

Однако в середине 90-ых годов выяснилось, что за спиной либерально настроенного Руговы, стремящегося добиться независимости Косово от Сербии ненасильственным, демократическим путём, действительно появились откровенные бандиты, провозгласившие себя “Армией освобождения Косово”. Объединившись в небольшие шайки, они устраивали вооруженные налёты на сербские милицейские участки, провоцируя ответные жёсткие меры. Получив отпор, они прятались среди мирных албанцев, которые по разным причинам – одни из-за страха, другие по идейным соображениям – отказывались выдавать бандитов.

В итоге, сербские военные были вынуждены прочёсывать албанские села и буквально “выкуривать” боевиков. Скорее всего бандиты, были бы скоро уничтожены, если бы однажды у них не появился всемогущий покровитель в лице США.

Случилось это в конце 1997 года, когда стратеги из ЦРУ решили сделать ставку на дальнейший раскол Югославии с целью подрыва власти президента Слободана Милошевича. Как раз в это время начались волнения в Косово, и американцы открыто приступили к обучению, снаряжению и финансированию боевиков из АОК.

При такой поддержке ЦРУ АОК развязала настоящую террористическую войну, вызвав в ответ массовые репрессии сербских властей. Всё это в 1999 году закончилось боевыми действиями стран НАТО против Югославии. Во время натовских бомбежек вооружённые американским оружием и одетые в американскую военную форму террористы из АОК несколько раз пытались вторгнуться в Косово. Но каждый раз в открытом бою их разбивали сербские воинские части: албанцы с позором бежали с поля боя, побросав снаряжение, выданное их заокеанскими хозяевами.

Они вернулись лишь после того, как в край вошли войска НАТО...

Мечта о «Великой Албании»

По своей сути АОК напоминает банды чеченских боевиков, где верховное командование – вещь формальная, а вся власть принадлежит отдельным полевым командирам. Но если в Чечне у разных банд была хотя бы общая идеология – радикальный ислам, то АОК раздроблена не только внешне, но и по идейному признаку.

Одна часть сепаратистов исповедует откровенный фашизм гитлеровского типа, другие являются исламскими фанатиками и пользуются услугами не только американцев, но и исламских террористов из Афганистана, Чечни и Саудовской Аравии. Но большая часть людей АОК стоят на позициях крайних коммунистических идей Мао Дзэдуна и Пол Пота. Особой симпатией у них пользуется бывший лидер “красной Албании” Энвер Хаджи, который, как известно, своими чудовищными социальными и экономическими экспериментами в своё время сделал Албанию самой нищей страной в Европе…

Что же объединило хотя бы формально столь разных по политическим взглядам косовских сепаратистов в ряды АОК? Скорее всего идея “Великой Албании”, бредовая мечта албанских националистов на протяжении уже двух веков.

Историческая справка. Столетиями Албания была опорой Османской (Турецкой) империи на Балканах. Именно с помощью албанцев-мусульман турки давили национально-освободительные движения христианских народов – сербов, македонцев, хорватов, греков, румын. В благодарность турецкие султаны способствовали тому, что албанцы переселялись в Косово, чтобы ослабить этническое присутствие здесь непокорных сербов. После того как Турция в конце XIX века была вынуждена убраться с Балкан, она добилась создания независимого Албанского государства. С этого момента у албанских лидеров существует идея “Великой Албании”, в которую должны войти все области, заселенные албанцами. Сюда, кроме самой Албании, они прежде всего относят Косово, вошедшее в состав Сербии, и западную часть Македонии.

Впервые эту идею на практике попыталась осуществить фашистская Италия. После того как итальянцы с германскими нацистами оккупировали Балканы в годы Второй мировой войны, вождь фашистов Бенито Муссолини провозгласил создание марионеточной “Великой Албании”, куда включили все земли, на которые претендовали албанские националисты. А для защиты нового государства под эгидой шефа СС Генриха Гиммлера была образована албанская 21-я горная дивизия СС “Скандербег”. Любопытно, что эмблемой дивизии стала та же эмблема, которой пользуются и боевики из АОК: чёрный двуглавый орел на красном поле. Вот что писал о боевых действиях этой дивизии английский историк Генри Уильямсон:

Дивизия была полностью сформирована к августу 1944 года. Она считалась лишь пригодной к полицейским, антипартизанским акциям. Албанцы были заинтересованы в сведении счетов со своими старыми врагами – сербами, результатом чего явились многочисленные зверства по отношению к сербскому населению”.

В конце 1944 года югославские партизаны Иосипа Тито разгромили албанских эсэсовцев. “Великая Албания” рухнула...

А теперь за дело по её возрождению — при покровительстве США — взялись боевики из “Армии освобождения Косово”. Можно сказать, что США здесь выступили прямыми последователями фашистской политики Муссолини.

Интересно, но в 1999 году, то есть сразу после оккупации Косово войсками НАТО, ряд европейских газет опубликовал один секретный документ, добытый журналистами в администрации президента США. Судя по тексту документа, американцы вовсе не собирались выполнять пункты мирного соглашения по Косово, тогда же подписанные между НАТО и Россией.

В частности, США намеревались всячески препятствовать разоружению банд “Армии освобождения Косово”. Почему? Да потому, что из числа боевиков АОК американцы намеревались создать полицейские и вооружённые силы Косово, которые впоследствии должны будут добиваться референдума о полном выделении края из состава Югославской федерации. Причём референдум должен быть подкреплен силой оружия АОК. В дальнейшем на территории Косово, по американским планам, должно образоваться государство, полностью подчинённое Вашингтону. Оно будет являться своеобразным форпостом интересов США на Балканах...

Как видим, все эти планы США воплотили в жизнь.

Ни нормы, ни права

Логика действий американских властей исходит из грубого нарушения основных принципов международного права, касающегося территориальной целостности любого суверенного государства. Часть этих принципов закреплены в Уставе ООН, в материалах Хельсинкской конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, установившей незыблемость границ, образованных после Второй мировой войны. Более детально нормативы о территориальной целостности были заявлены в Декларации о принципах международного права ещё в 1970 году.

В этой Декларации прямо сказано о том, что никакие права народов на самоопределение и равноправие «не должны толковаться как санкционирующие и поощряющие любые действия, которые вели бы к расчленению или частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, имеющих правительство, представляющее весь народ, принадлежащий к данной территории».

Говоря проще, никто не имеет права поддерживать любые сепаратистские устремления, какими бы благими лозунгами сепаратисты ни руководствовались. Да, международное право предусматривает отделение той или иной территории от некоего единого государственного образования. Однако, согласно юридическим нормам, такое возможно лишь при обязательном взаимном согласии всех заинтересованных сторон...

Во времена «холодной войны» эти положения международного права более-менее соблюдались. Однако с крушением коммунистической системы фактически рухнул и механизм цивилизованного регулирования спорных территориальных вопросов.

Запад, по сути, решил взять реванш по установлению контроля над территориями, которые когда-то входили в советскую сферу влияния. Причём любой ценой!

Такая однобокость сразу привела к многочисленным вооружённым конфликтам, коих мир не знал со времён Второй мировой войны — к этническим чисткам, массовым потокам беженцев, к обнищанию миллионов людей.

Ведь наверняка на Балканах в 90-е годы никогда не случилось бы страшной массовой резни, если бы Запад в одностороннем порядке не поспешил признать независимость бывших республик когда-то единой Югославии — Боснии, Хорватии, Словении, Македонии. Одним из них покровительствовали США, другим — государства Западной Европы. Мнение югославского руководства при этом никто не учитывал, как никто не интересовался и внутренними территориальными проблемами Югославии, которые быстро привели к полноценной войне между вновь образованными государствами...

Дальше — больше. С конца 90-ых годов в Соединённых Штатах Америки всё чаще раздаются призывы заменить международное право неким принципом обязательного соблюдения «прав человека». А функции ООН вообще передать блоку государств, разделяющих либеральные ценности, разумеется, под эгидой США. Мол, этот блок и будет управлять миром, применяя любые санкции против тех, кто нарушает, по мнению американцев, эти самые «человеческие права». Вплоть до использования военной силы. На Западе даже появилось такое понятие, как «гуманитарная интервенция».

Проявление этой интервенции мы могли лицезреть в той же Югославии или в Ираке, когда войска западной коалиции, вопреки всем существующим правовым нормам, устроили военную агрессию против суверенных государств, членов ООН...

Понятно, что, если отбросить словесную мишуру о «либеральных ценностях» и «правах человека», американцы в проталкивании своих сугубо национальных интересов просто-напросто стремятся поставить себя вне действия международных законов.

Отсюда и поддержка выгодных Америке сепаратистских политических движений.

Именно сепаратисты из числа косовских албанцев сегодня пользуются наибольшей поддержкой США. Все местные политические партии фактически живут на денежное содержание, ежегодно выделяемое американским Госдепартаментом. В первую очередь это касается партии Хашима Тачи, который, по некоторым данным, уже давно является штатным сотрудником ЦРУ.

Да и бюджет всего края на 70 процентов состоит из дотаций Вашингтона...

А миру это надо?

Как мы уже говорили, цели Америки в проталкивании косовской независимости вполне объяснимы. Это создание в Европе ещё одного послушного государства, которое будет слепо выполнять любые указания США. Однако для балканских государств образование независимого Косово будет иметь не столь положительные последствия.

Хашим Тачи неоднократно заявлял, что давняя мечта АОК о создании «Великой Албании» начнёт непременно осуществляться сразу после полноценного признания независимости края. И он уже проводил своеобразную пробу сил в этом направлении — летом 2001 года назад боевики Хашима Тачи с оружием в руках нагло напали на Македонию. И эта бандитская вылазка, шедшая под лозунгом «защиты прав албанского меньшинства Македонии», прошла для боевиков АОК безнаказанно. Думается, что отныне — после дипломатической капитуляции Сербии — такого рода вооружённые нападения возобновятся с новой силой. И не только против Македонии, но и против Греции, где также проживает значительная албанская национальная община.

Понятно, что стабильности в регионе это явно не прибавит!

Кроме того, большие опасения у многих наблюдателей вызывает и экономика косовского государства. Она главным образом строится на транзитных поставках в Европу наркотиков. АОК с успехом освоила этот бизнес ещё во времена борьбы с югославским правительством. Со взятием власти в Косово “армия” стала заниматься наркобизнесом почти открыто, охватывая территории не только в Европе, но и на других континентах...

Увы, пока США покровительствует этому самому настоящему криминальному государству, управы на него просто не будет.

 

Олег Валентинов, специально для «Посольского приказа»

 

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика