Вы находитесь здесь: // Актуальный комментарий // Третья мировая война, похоже, уже началась

Третья мировая война, похоже, уже началась

iCAY4QJSQ    Ситуация вокруг Сирии начинает приобретать непредсказуемые обороты. Британский парламент пошёл наперекор своему правительству и отказался санкционировать участие своей армии в готовящейся антисирийской военной интервенции. Парламентарии решили подождать выводов специальной комиссии ООН, которая сейчас разбирается с применением в Сирии химического оружия. В итоге, премьер Дэвид Кэмерон был вынужден отдать своим войскам приказ вернуться на исходные позиции. Это стало чувствительным ударом по внешним позициям США, лишившихся поддержки своего главного союзника в Европе. А буквально следом ещё 12-ть стран НАТО приняли решение, аналогичное британскому.

Таким образом, американцам становится всё труднее сделать готовящуюся агрессию против Сирии легитимной...

Тревоги Европы понять, в общем-то, можно. Многим европейцам уже изрядно надоело быть на побегушках у американцев, которые не только диктуют свою волю европейским странам, но ещё и периодически втягивают континент в свои самые разнообразные внешние авантюры. Европа прекрасно помнит уроки Ирака, вторжение в который шло под знаменем «свободы» от тирании Саддама Хусейна, угрожавшего якобы чуть ли не всему миру «оружием массового поражения». Однако после свержения Хусейна Ирак вместо свободы получил хаос террористической войны, которая не стихает до сих пор, а «страшное» ОМП так и не нашли. Зато нефтяные скважины страны прочно перешли под контроль американских корпораций.

Нечто подобное случилось и в Ливии, где европейцы сыграли главную роль в свержении неугодного США режима Муамара Каддафии, но все «экономические сливки» в виде нефтяных и газовых месторождений достались опять-таки американцам. А Европа лишь получила под своим боком очень нестабильную страну, контролируемую многочисленными радикальными исламистскими группировками...

Понятно, что европейцам такие вещи изрядно надоели. Кроме того, в Европе сегодня очень сильны общие антивоенные настроения, враждебные любым агрессивным планам Вашингтона. Вот что, к примеру, заметил известный французский политолог Филипп Леймари по поводу нынешних антисирийских планов США:

«Подчеркнём, что американский госсекретарь Джон Керри без малейшего зазрения совести осудил «тех, кто использует самое чудовищное в мире оружие против самого беззащитного населения», позабыв, по всей видимости, о том, как поступила его страна в Хиросиме и Нагасаки в 1945 году. Теперь же его начальник Барак Обама, лауреат Нобелевской премии мира, собирается начать войну сразу после празднования в Вашингтоне пятидесятилетия «мечты» пацифиста Мартина Лютера Кинга… Куда катится мир…».

Неуступчивая Россия

Впрочем, вряд ли такая позиция Европы остановит США. Соединённые Штаты твёрдо намерены продолжить попытки создания международной коалиции для совместных действий в отношении Сирии, не смотря ни на что — так заявил в глава американского Министерства обороны Чак Хейгел.

«Цель президента Барака Обамы и нашего правительства, каким бы ни было решение, чтобы это было международное сотрудничество и усилия», — подчеркнул Хейгел. По словам главы Пентагона, Вашингтон продолжит консультации с Лондоном. Когда Хейгела спросили, есть ли вероятность того, что президент Сирии Башар Асад может предпринять усилия, чтобы снять угрозу военного вмешательства, он заявил, что не собирается обсуждать гипотетические ситуации. То есть, для Вашингтона безусловное свержение режима Асада дело практически уже решённое! Вопрос только во времени и в форме осуществления военной интервенции.

Что же так толкает американцев на новую военную авантюру? Одна из причин — российский фактор. Это стало ясно, когда две недели назад президент США Барак Обама отказался от личной встречи с нашим президентом Владимиром Путиным, которая должна была состояться во время предстоящего саммита «большой восьмёрки» в Санкт-Петербурге. Сам саммит, конечно же, состоится, но вот личная встреча двух мировых лидеров вряд ли состоится...

Формально поводом для отказа от такой встречи стала ситуация с беглым сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом, который получил в России статус политического беженца. Однако на самом деле причины решения президента Обамы гораздо глубже. Впрочем, и сам Обама признаёт это. «Этот последний эпизод – лишь ещё один в череде разногласий, которые мы видели в последние месяцы вокруг Сирии, по вопросам прав человека», – заявил американский президент.

Далее Обама признал, что отношения между странами были более дружественными во время президентства Дмитрия Медведева, однако с момента возвращения в Кремль Путина Россия стала чаще использовать антиамериканскую риторику. Как отметил Обама, Путин на встречах с ним иногда выглядит как скучающий ученик, без всякого внимания сидящий на последней парте...

Очень ценное признание! Если коротко резюмировать всё сказанное, то причиной ухудшения двусторонних отношений стала неуступчивость России по целому ряду проблемных вопросов. Раньше, при Медведеве, Россия «с пониманием» относилась к американским требованиям, а теперь этого больше нет...

Лично я никогда не был большим поклонником нашей внешней политики, которая за последние 20 лет сдала нашим внешним недругам всё, что только можно было сдать – свою страну Советский Союз, своих союзников в Европе и Азии, допустила приближение НАТО непосредственно к российским границам. Особо следует остановиться на «демократе» Дмитрии Медведеве, который – как свидетельствуют российские генералы – в 2008 году ради личного пиара на Западе едва не уступил Южную Осетию американскому союзнику Грузии. Впрочем, чуть позднее он всё же сдал Западу Ливию и её президента Муаммара Каддафи.

А вот Путин проявил завидное упрямство. В отличие от Ливии мы не стали предавать Сирию и президента Башара Асада, который вот уже много месяцев с успехом сдерживает банды международных террористов, поддерживаемых Соединёнными Штатами и их союзниками в Европе. Американцы в конце концов были вынуждены признать, что без России им в этом вопросе не обойтись. И несмотря на мощное давление официального Вашингтона, наша позиция остаётся неизменной – только нынешняя власть в Сирии является легитимной, а её свержение очень дорого обойдётся для всего Ближневосточного региона.

Кстати, сами американцы сегодня считают, что политика США по отношению к нашей стране потерпела полный провал буквально по всем направлениям. Многие их эксперты указывают на то, что уже не только Россия, но и другие страны в мире сомневаются в необходимости поддерживать сирийскую оппозицию, где засело немало бандитов из печально известной «Аль-Каиды». То же самое можно сказать и о вмешательстве Вашингтона во внутрироссийские дела.

Так, пишет один эксперт, очень большой ошибкой США стала нескрываемая поддержка так называемой «болотной» оппозиции, где верховодят чрезвычайно непопулярные деятели России, вроде Бориса Немцова или гламурной звезды Ксюши Собчак. Раздражает россиян и поддержка американцами прошлогодней грубой выходки группы «Пусси Райот» в храме Христа Спасителя, оскорбившей чувства миллионов верующих. Примерно то же самое можно сказать и о «протестах» США по поводу принятия в России закона о запрете пропаганды гомосексуализма. Эксперт пишет:

«Закон принят в стране, где очень сильны традиционные представления о межполовых и семейных отношениях, где ортодоксальная православная вера играет значительную роль. В таких условиях выступать в поддержку секс-меньшинств значит бросить грубый вызов большинству российских граждан. Тем самым отношение к США в России только ухудшилось, а вот позиции Путина за счёт антиамериканской риторики наоборот только укрепились».

Особое место здесь занимает скандал с Эдвардом Сноуденом. Преследование этого человека, который разоблачил по-настоящему грязную работу американских спецслужб, вызвало немалое смущение даже у ближайших союзников США – в Евросоюзе. На этом фоне любые призывы американцев «соблюдать права человека» выглядят по меньшей мере циничными и лицемерными...

В общем, американцы, похоже, потеряли многие свои прежние рычаги давления на Россию. Поэтому решили действовать грубой силой, нанося военные удары по тем, кто пользуется нашей поддержкой, и в первую очередь — по Сирии.

Мы долго молча отступали...

Однако стоит помнить, что даже если бы отношения Пути и Обамы были и безоблачны, на общее развитие событий это вряд ли бы повлияло. Как пишут некоторые аналитики, Сирия это только часть большой геополитической антироссийской игры. По сути можно даже говорить о Третьей мировой войне, которая фактически уже идёт полным ходом!

Об этой угрозе ещё в 2011 году открыто заявил известный русофоб сенатор Джон Маккейн. Тогда, сразу после свержения Каддафи, он весьма однозначно предупредил, что участь Ливии может постигнуть всех противников «американской демократии», в том числе и Россию:

«Я не думаю, что все эти события ограничены Ближним Востоком. Башар Асад — следующий. Даже такие места как Китай, Россия... Там всё очень неспокойно. Люди хотят свободы. Именно свободы народ Ливии и достиг. Этот ветер перемен дует и разносится, и если бы я был Владимиром Путиным, то вёл бы себя чуть менее самоуверенно, находясь в Кремле со своей кликой КГБ».

Как считают многие эксперты-международники, к этим заявлениям Маккейна следует отнестись весьма серьёзно.

«Третья мировая война действительно уже началась. Ливия — это этап по наступлению коалиции западных стран на Россию, — уверен директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин. — Россия — самое большое в мире государство на сегодняшний день, в связи с этим с точки зрения геополитики оно является субъектом, который невозможно поставить под контроль в силу её масштабов. Это можно сделать, только разделив её на части. Основная задача коалиции западных стран — спровоцировать разделение России, но не путём лобового военного столкновения, а путём дестабилизации ситуации на окраинах и отпадения небольших фрагментов один за другим. Это отделение Северного Кавказа, Юга России и т.д.».

Эксперты считают, что здесь можно говорить о новых технологиях войны. Сначала применяется так называемая технология «софт-пауэер» — мягкая сила. Национальные режимы вынуждают отказаться от власти по-хорошему. Пример — многочисленные «бархатные революции», происшедшие некогда на территории бывшего СССР, а совсем недавно — в Египте и Тунисе. Если же власти не сдаются по-хорошему, в ход идёт уже «хард пауэр» (жёсткая сила). Так было в Ираке, в Ливии и сегодня в Сирии.

«Пока в отношении России используется мягкая сила, — считает Валерий Коровин. — Дальше сценарий, после подавления Ближнего Востока, будет жёстче, через Северный Кавказ будут провоцировать межэтнические столкновения — типа того, что мы видели на Манежной площади. А если наша национальная элита и дальше будет упрямиться, технологии ужесточатся. Появится «Аль-Каида», которая уже просто будет всё взрывать, как недавно в Домодедово. Население начнет роптать, высказывать недовольство властью, выходить на улицы. На самом деле, всё это будут не манифестации, а самые настоящие военные операции, поскольку с их помощью то или иное государство оказывается под американским контролем. К сожалению, наши власти эту опасность понимают только по факту: взорвали что-нибудь, они начинают осознавать, что что-то не так.

И то, что события на Ближнем Востоке в конце концов направлены против России, они поймут только когда что-то подобное начнёт происходить у нас. Наши руководители испытывают ложное ощущение, что пожар на Ближнем Востоке нас не достанет. Волна цунами заденет кого угодно, только не нас. Так рассуждают обычные люди, но элиты не должны так мыслить. Если ты взялся править пространством, ты должен мыслить стратегически, а не как женщина с авоськой в магазине. Иначе результаты будут плачевные. Как у этой самой женщины: ах, авоську вырвали, отобрали кошелёк и убежали...».

Понятно, что в таких условиях врага лучше остановить на дальних подступах, чем ждать, когда он подойдёт к самым границам (или даже их перейдёт). Поэтому фактор Сирии для России сегодня становится решающим. Большинство российских политологов сегодня сходятся в том, что безнаказанная интервенция США и свержение президента Асада сильно ударят по позициям Путина и всего высшего руководства России — россияне уже устали от того, что наши правители со времён распада Советского Союза сдают одного своего внешнего союзника за другим. Поэтому капитуляция в Сирии окончательно подорвёт доверие к Кремлю, что чревато большими внутренними социальными осложнениями...

Я, конечно, не являюсь большим поклонником такого человека, как вечный оппозиционер писатель Эдуард Лимонов. Однако к его (пускай и очень резкой) оценке нашей политики в отношении Сирии, думается, прислушаться стоит:

«Российская внешняя политика терпит крах!

Она продолжает двигаться вглубь тупика, в который её направили ещё Ельцин с Козыревым. И подошла к задней стенке тупика, стоит, нос в глину.

Не найдя друзей на Западе, мы потеряли тех, кого имели.

Друзей у нас нет, а те, кого мы считаем друзьями, не считают нас таковыми.

Постоянные трусливые компромиссы, и увиливания от решений, привели нас в ситуацию, когда позиция России ничего не значит.

Что могут противопоставить наш „Великий Стратег“ ВВП и его не менее „великие“ министры, очередной военной авантюре Запада в Сирии? (Шойгу, зальёт их противопожарной пеной ?) А ничего, кукиш в кармане.

Коммунистические цезари умели разрешать безвыходные ситуации. В своё время Хрущёв привёз ядерные ракеты на Кубу на расстояние сотни километров от Соединённых Штатов.

Вряд ли он собирался их употребить, но разместил, и янки струсили.

Политика, – это война нервов.

Применим хрущёвский рецепт – сгрузить в Сирии десяток единиц ядерного оружия, и увидите, всех, желающих напасть на неё как ветром сдует. Особенно быстро сдует Турцию, Саудовскую Аравию и шавку Катар. Увидим их подошвы.

Но такая позиция не по слабым плечам Путина».

Не хотелось бы, чтобы такая уничижительная оценка личности российского президента оказалась пророческой.

 

Вадим Андрюхин, главный редактор

 

 

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика