Вы находитесь здесь: // Оборонные рубежи // США смотрит на мир сквозь призму «Звёздных войн»

США смотрит на мир сквозь призму «Звёздных войн»

Звёздные войны СШАЗвёздные империи и галактические королевства, инопланетные республики и настоящие торговые корпорации. Там царят политические интриги, плетутся заговоры, совершаются перевороты,  периодически вспыхивают войны за сферы влияния, в которых участвуют армады звездолётов…
Именно так вкратце можно охарактеризовать сюжет бесконечного американского сериала под названием «Звёздные войны». О  начале съёмок очередной серии этой «эпопеи» совсем недавно объявили в США.  Правда,  вряд ли стоит ожидать от неё чего-то выдающегося. Если первые серии действительно были лихо закручены и смотрелись с большим интересом (главным образом, успех обеспечили такие кинозвезды, как Харрисон Форд), то последующие «эпизоды»  превратились уже в жалкую пародию на блестящий киностарт. Вымороченный сюжет, где уже трудно понять, кто против кого воюет, нудные бесконечные диалоги героев, изображающих фальшивые переживания. Фильм спасало лишь великолепное операторское искусство да замысловатые фантазии кинохудожников, создавших с помощью компьютерной графики потрясающий инопланетный мир…
Однако создатели сериала могут быть абсолютно спокойными. Высшая премия американской киноакадемии «Оскар» ему обеспечена. Ибо сегодня   созидается отнюдь не шедевр киноискусства, и даже не чисто развлекательное кино. «Звёздные войны» — это прежде всего мировая реклама американской глобальной политики, призванная подчинить весь мир. А на это Вашингтон никогда не жалел ни сил, ни средств, ни престижных кинопремий.

Американцы заболели манией мирового величия.

Известный российский фантаст Борис Стругацкий как-то признался в одном из интервью, что в годы перестройки, когда с западной литературы были сняты все ограничения, наши любители фантастики бросились запоем читать американскую беллетристику. Ибо в советские годы из-за всякого рода запретов считалось, что настоящая фантастическая литература создавалась лишь в Соединённых Штатах. Каково же было их разочарование!

Быстро выяснилось, что лучшие произведения американских фантастов – Клифорда Саймака, Рея Брэдбери, Роберта Шекли, Гари Гаррисона, Айзека Азимова – практически без ограничений были изданы в Советском Союзе в самые глухие «застойные» годы. Всё остальное американское фантастическое чтиво относилось к разовой литературной макулатуре, недостойной даже того, чтобы издаваться в твёрдой обложке.

И самое интересное, что Саймак или Брэдбери, признанные не только у нас в стране, но и во всём мире, были отнюдь не самыми популярными авторами в самих Соединённых Штатах. Американцев мало волновали переживания героев Саймака за судьбы Вселенной, размышления персонажей Брэдбери о развитии человечества, весёлые похождения чудаковатых и благородных героев Гаррисона. Нет, они  отдавали предпочтение боевой фантастике, где всё окрашено в черно-белые краски, где так называемые положительные герои, круша врагов направо и налево, оставляя после себя груды трупов и уничтоженные планеты, приходят к желанной цели.
Цель оправдывает средства – этим всё сказано. Это не только девиз американской боевой фантастики. Это, прежде всего, основной принцип американской психологии, которую угадали авторы этой самой фантастики и подстроили под неё весьма выгодную книжную и киноиндустрию. Психология среднего американца является продуктом протестантского христианства, которое, по словам одного православного богослова, является не чем иным, как попыткой человека подвести под свои не самые благородные поступки христианские постулаты. Чего только стоит одно положение протестантизма о том, что спасётся лишь тот, кто заработает при жизни больше всех денег!  Тем самым протестантизм по сути оправдывает любое преступление, произведённое с целью наживы. И такая религия американцев очень устраивает!

Стоит ли удивляться тому, что агрессивность исповедующих протестантство народов всегда была очень высокой. Но их всех превзошли американцы, уже давно считающие себя всемирным мессией, призванным управлять человечеством. Те же, кто противится американской гегемонии, подлежат уничтожению. И окружающий мир американцы рассматривают прежде всего не как объект для сотрудничества или мирного сосуществования, а как цель для покорения, завоевания. Так они завоевывали свой континент, истребив коренное население. Руководствуясь теми же принципами, они сейчас решают и все свои международные дела.

Это отношение к жизни и к другим народам перекочевало и в фантастику. Поначалу в книжную, а с развитием киноиндустрии – и в фантастическое кино. Голливуд не экранизирует Шекли или Азимова. Философский роман Станислава Лема «Солярис» – это для американцев неудобоваримая тягомотина. В Голливуде отдают предпочтение не самым известным, но зато самым «американским» авторам, чьи произведения полны крови, чудовищ и крутых космонавтов, чьи нравы вполне соответствуют гангстерскому мировоззрению — Голливуд не верит в мирный контакт человека с инопланетным разумом.

Вот почему в их фантастических фильмах инопланетяне сплошь и рядом изображены в виде кровожадных и подлых уродов, пытающихся уничтожить человечество. Вспомните такие «киношедевры», как «Супермен», «Чужие», «День независимости» и прочие. Ну а если и существуют в голливудской продукции положительные инопланетяне, то лишь те, кто с покорностью принял над собой гегемонию человечества (читай — американизма). Таких инопланетных существ, борющихся вместе с людьми со всевозможного рода межпланетными «негодяями», зритель может лицезреть как раз в «Звёздных войнах», коим в 70-ые годы дал старт  известный режиссёр  Джордж  Лукас.

«Звёздные войны» разгромили Советский Союз

Фильм Джорджа Лукаса появился не случайно. Сегодня кинокритики рассказывают нам сказку о том, что Лукас долго носился с сумасшедшей идеей создать звёздную эпопею, для которой написал сценарий. Его якобы нигде не принимали, посчитав идею неосуществимой. Но потом нашёлся некий добрый дядя (кажется, Стивен Спилберг), который поверил Лукасу и дал деньги на съёмки. Так в 1977 году появились первые «звёздные эпизоды», побившие рекорды кинопроката…

На самом деле проект Лукаса финансировался… Пентагоном! Именно военные специалисты подали идею Лукасу о том, что боевые сюжеты кино лучше всего монтировать с помощью компьютерной графики. До этого американские военные уже неоднократно использовали эту графику для проведения виртуальных манёвров. С появлением «Звёздных войн» компьютерная графика перекочевала в кино.

Чем же объяснить интерес высшего руководства американской армии к проекту никому не известного режиссера? Для этого надо вспомнить то время.

Америка переживала синдром поражения во вьетнамской войне. Поднять национальный дух, казалось, никому уже не по силам. В том числе и Голливуду, добивавшему престиж армии такими убийственными фильмами о проигрыше во Вьетнаме, как «Апокалипсис сегодня» или «Жертвы войны». Американским властям срочно требовались киношедевры, которые помогли бы не только преодолеть комплекс поражения, но ещё и способствовать возрождению национального духа. Снимать фильмы о реальных войнах на фоне вьетнамского синдрома было делом бессмысленным. Поэтому обратились к фантастике, которая бы выразила все чаяния и надежды американцев на собственное превосходство. Кроме того, фантастика была удобна ещё и тем, что позволяла смоделировать несуществующую военную историю. А поскольку реальных боевых традиций у Америки не было, то их просто придумали вместе с историей, перенеся и то и другое в далёкое будущее.

Создавая свой заказной киносценарий, Джордж Лукас бессовестно украл многие сюжеты у других фантастов. Прежде всего у самого талантливого мастера боевой фантастики Эдмонда Гамильтона, автора эпопеи «Звёздные короли». А так как  речь шла о срочном государственном заказе, призванном спасти честь нации, то с авторскими правами особенно не церемонились. И потому робкие протесты ряда писателей, усмотревших в «войнах» свои украденные литературные идеи, были проигнорированы...

С выходом киноэпопеи её терминология прочно вошла в лексикон американских политиков. Вспомните фразеологию президента Рональда Рейгана, яростного противника Советского Союза и столь же фанатичного поклонника «Звёздных войн». Термин «Империя зла», коим Рейган охарактеризовал нашу страну, взято как раз оттуда, из «шедевра» Лукаса. А в начале 80-х годов название фильма стало наименованием официальной программы американского правительства по развёртыванию систем вооружения на космической орбите. Правда, позже выяснилось, что программа «звёздных войн» оказалась блефом, призванным угробить экономику СССР, втянутого в очередной виток гонки вооружений. Престарелые руководители нашей страны клюнули на эту приманку, и в итоге Советский Союз приказал долго жить...

Любопытно, что сам мистер Лукас принял самое прямое участие в психологической войне против нашего государства. Ибо успех «войн» совпал с восторженной истерией вокруг других фантастических фильмов, в создании которых он принял самое активное участие. Это кинобоевики «Глоток свободы» и «Америка». В них действие переносится в недалёкое будущее, когда, по замыслу авторов, США оказались оккупированными... советскими и кубинскими войсками (?!).  Герои фильмов, американские школьники, поднимаются на священную партизанскую войну, без пощады уничтожая проклятых оккупантов, чьи образы по своей мерзости не уступают отвратительным инопланетным монстрам из виртуальных  космических сражений…

Убивать лучше всего за компьютерным монитором

«Звёздные войны» вырастили новое поколение американских солдат. После Вьетнама в Пентагоне решили отказаться от массированного применения сухопутных армий. Врага лучше всего брать измором, раскатав его силы бесконечными безнаказанными бомбардировками. Фильм Лукаса демонстрирует эту тактику во всей красе. Во время его просмотра ощущаешь себя игроком увлекательной компьютерной игры, в ходе которой нажатием кнопки ты уничтожаешь орды абстрактных врагов, даже не видя их воочию.

Солдаты, выросшие на «виртуальных войнах», таким же образом все последние годы завоёвывали мировое господство для Америки. Они не видели своих противников ни в Персидском заливе в ходе войны с Ираком, ни на Балканах во время нападения на Югославию. Американские лётчики бесстрастно, как в компьютерном салоне, глядели на мониторы своих бомбардировщиков, периодически нажимая на гашетки, выпуская по заданным целям ракеты. Их мало трогало то обстоятельство, что при этом гибли не только солдаты противника, но и мирные жители – женщины, старики, дети. Они не в состоянии были сопереживать, потому что не видели того горя, которое причиняли им. Изуродованные трупы они не лицезрели и потому каждый день с прежним подростковым азартом вылетали на всё новую охоту. Охоту на людей… Точь-в-точь как герои Лукаса.

Кстати, по сюжету фильма легко проследить все изменения американской внешней политики. Если в первых сериях герои «войн» боролись  с пресловутой «империей зла» почти на равных, как американцы с Советским Союзом, то в  последних «эпизодах»  они занимаются в основном проведением карательных акций. Вселенная уже объединена в глобальную Республику, чьи общественные ценности сильно смахивают на принципы американской конституции. Однако не всем это нравится и некие сепаратисты из различных звёздных систем устраивают постоянные заговоры против республиканцев (идеология сепаратистов сильно смахивает на идеологию непокорного Ирака, Северной Кореи и даже отчасти России). При этом пресловутые сепаратисты для достижения своих целей не гнушаются ничем, вплоть до подкупа высших чинов Республики и террористических актов, чьи масштабы сопоставимы лишь с происками Усамы бен Ладена. Но поползновения врагов бесполезны, так как спецназ Республики – рыцари «джедай» – всегда вовремя раскрывают планы заговорщиков и гасят очаги недовольства самым беспощадным образом, ни в чем не уступая современным американским «зелёным беретам»…

Каким образом события в фильме будут развиваться дальше, догадаться нетрудно. Надо только внимательно следить за тем, что будет происходить на современной политической арене и какие очередные «враги» бросят вызов американскому глобализму. Их извращённый образ немедленно воплотится в очередных «звёздных эпизодах» — чтобы дальше дурачить весь остальной мир, незаметно навязывая ему американские представления о грядущем мировом порядке.

Олег Валентинов, специально для «Посольского приказа»

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика