Вы находитесь здесь: // Свежие новости // Время собирать земли

Время собирать земли

 Российские парламентарии сделали важный шаг на пути воссоединения русских земель, которые были отторгнуты от исторической России в результате развала СССР. Группа депутатов во главе с лидером партии «Справедливая Россия» Сергеем Мироновым подготовила законопроект, вводящий упрощенный порядок присоединения к России части иностранного государства. В пояснительной записке к документу говорится, что его принятие обусловливается ситуацией, которая сложилась на Украине, в частности, вокруг Крыма.

Как сообщает «Интерфакс», инициаторами предлагается законодательно зафиксировать, что такое присоединение возможно осуществлять без заключения необходимого сейчас международного договора – по результатам референдума, проведенного в соответствии с местным законодательством, или по обращению органов власти иностранного государства.

В законопроекте оговаривается, что такой порядок принятия нового субъекта в состав России происходит при невозможности заключить международный договор из-за отсутствия суверенной власти в иностранном государстве. Что, собственно, мы и наблюдаем на Украине, где в результате переворота законно избранный президент был вынужден бежать из страны.

«Согласно Уставу ООН, к числу общепризнанных принципов международного права относится принцип «самоопределения народов». Самоопределение (например, Республики Крым) может быть выражено в результате референдума или иной формы волеизъявления населения соответствующей территории. В том числе: обращением Верховного Совета Республики к президенту РФ; получением жителями Крыма гражданства России в упрощенном порядке и т. д.», – полагают авторы законопроекта.

По их мнению, «навязывание такому самоопределяющемуся населению требования договорного согласия всего государства (Украины) с самоопределением населения конкретного региона (Крыма) противоречило бы названному международно-правовому принципу самоопределения народов».

Автор законопроекта Сергей Миронов вчера был в Крыму, так что о том, что происходит на этой территории, он знает, что называется, из первых рук.

А в Крыму все-таки состоится референдум, хотя вчера на какое-то время создалось впечатление, что вопрос завис: в зале крымского парламента не могли собрать кворум. К счастью, собрали и проголосовали «за». До референдума еще далеко, но результаты майского опроса всем понятны уже сейчас, в том числе киевским мятежникам. Иллюзий на этот счет у них нет. Отделение Крыма от Украины теперь лишь вопрос времени. Оно может состояться в один этап, если обстоятельства будут благоприятствовать, или в два, если возникнут сложности. Но в том, что оно будет, можно не сомневаться. Не по Сеньке шапка, не по Украине – Крым. Непотопляемый авианосец, каковым является полуостров, должен принадлежать России. Шестьдесят лет его нахождения в чужих руках ни к чему хорошему не привели.

Физически отделить Крым от материка проще простого. Надо только запустить землеройную технику и перекопать 17 километров (или около того) перешейка. Кстати, древний Крымский вал там сохранился в некоторых местах до сего времени, сам видел. А в других – ровно. Похоже, его срыли в советское время ради расширения посевных площадей. Колхозам тогда хронически не хватало земли, и ее засевали до самых дорожных обочин.

В прежние времена хронические и вялотекущие российские либералы заявляли, что Крым должен принадлежать Украине по двум простым причинам: она снабжает его электричеством и днепровской водой через Северо-Крымский канал. И если она их перекроет, то что потом будет?

Ничего не будет. И то, и другое можно у нее покупать, как она сама покупает российский газ. С этим вопросом более-менее ясно.

Но есть и другие трудности. Первейшая – пятая колонна внутри полуострова в виде крымских татар. Как она может действовать, все увидели позавчера у стен крымского парламента. Татары поддерживают мятежный Киев. В Крыму их 300 000 или около того, не так много, но они организованы и подвижны. Некоторое количество их молодежи воевало в Сирии. Минувшим летом СБУ проводила длительную операцию по борьбе с экстремистскими группировками в крымско-татарской среде и искала их тренировочные лагеря в горах. Автобусное сообщение с Симферополем вчера было прервано не зря – чтобы не приехали татары и не устроили то, что было в среду, когда в драке пострадали десятки человек, а двое погибли.

К татарам примыкают радикальные украинские националисты, которых на полуострове еще меньше, но они есть. Даже если эти две группы объединятся, погоды это не сделает, но крови попортит. Чтобы этого не случилось, оставшееся до референдума время надо работать и с теми, и с другими. Украинцы, кстати, зря рассчитывают на то, что крымские татары не любят только русских (память за сталинское выселение). Сами они стоят в этой иерархии на втором месте, их тоже коснется, случись чего.

Одновременно следует заметить, что не все так плохо. Трения между представителями разных народов, населяющих Крым, проявляются только в критические моменты, подобные позавчерашнему столкновению в Симферополе, или когда татары самовольно захватывают земельные участки, а их потом выпроваживают и сносят незаконные постройки. В остальное время все прекрасно между собой ладят и нервов друг другу не портят.

Ну и последнее, главное препятствие – международная реакция на отделение Крыма от Украины. Тут возможны три варианта: прямое присоединение его к РФ, самостоятельное существование Крыма как нового государства или нахождение его в составе Украины, но с такими широкими полномочиями, что это будет одной видимостью.

Первый вариант отпадает сразу. Россия не стала присоединять к себе ни Северную Осетию, ни Абхазию, ни Приднестровье. Не станет делать этого и с Крымом (по крайней мере, в обозримом будущем), чтобы не конфликтовать с международным сообществом. Остается государство Крым или же Республика Крым как федеративная часть в составе Украины, не перечисляющая налоги в Киев и имеющая право на самостоятельную внешнеполитическую деятельность. И в том, и в другом случае полуостров пойдет по пути Косово и со временем станет частью РФ. Большинство местного населения хочет именно этого. Разве могут истинные европейские и американские демократы противиться воле народа? Тем более что в Конституции США записано право американского народа на восстание в критической ситуации.

О том, что ситуация в Крыму взята под жесткий контроль, говорят скорость и слаженность вчерашних событий: захват неизвестными хорошо вооруженными людьми зданий парламента и совета министров в Симферополе, установление ими же контроля над аэропортами Симферополя и Севастополя, блокпосты на въезда в Крым возле Армянска и в селе Чонгар (к вечеру были сняты), отряд бронетранспортеров на дорогах полуострова.

Киевский руководитель Александр Турчинов совершенно правильно вчера отказался вылетать в Крым, хотя накануне собирался. Еще арестовали бы, как одного из главарей «майдановских» мятежников, ну его совсем. Он послал вместо себя свеженазначенного крымским полпредом депутата Рады Сергея Куницина. Его если и арестуют, то не жалко. Но могут и не тронуть, помня, что он сам крымчанин и долгое время занимал государственные должности в Крыму разной высоты – от мэра Красноперекопска до мэра Севастополя. По крайней мере, он понимает специфику полуострова.

Большинство местного населения, повторимся, спит и видит присоединение к России, понимая всю разницу между РФ и Украиной в плане финансовых возможностей. И не надо думать, что это только русские. Многие украинцы хотели бы того же. Татары, кстати, если им объяснить перспективы, тоже не станут упираться (по крайней мере, умеренная их часть). А как только вопрос решится, так и Керченский мост появится. И тогда можно будет сказать на манер Сердючки: «Гудбай, Юкрэйн, Юкрэйн, гудбай». Или на манер «Наутилуса»: «Гудбай, УкрАина, о! Где я не буду никогда».

Но это все потом. А до референдума надо не терять бдительности и не ослаблять хватку, чтобы не пропустить из Киева Яроша с его отморозками на «поездах дружбы». Пускай катят в Галичину или еще куда. Их друзья находятся там.

Польза Крыма состоит еще и в том, что юго-восточные регионы Украины, глядя на него, захотят таких же условий и для себя. Таким образом, вопрос о федеративном устройстве Украины после мая выйдет на новый уровень, и, надо полагать, все в итоге устроится наилучшим образом. Хорошо бы, конечно, чтобы Москва до майских выборов не общалась с самозваным украинским руководством, но это, видимо, осуществить будет трудно. По каким-то хозяйственным вопросам взаимодействовать все равно придется, но контакты на высшем уровне, думается, исключены. С кем там разговаривать?

А в Киеве по поводу Крыма уже начинается истерика. Так называемый исполняющий обязанности президента Украины Александр Турчинов заявил, что Украина планирует обратиться к Совету Безопасности ООН с просьбой созвать экстренное заседание и провести мониторинг ситуации в Крыму, а также принять меры в случае нарушения его суверенитета, сообщает «Газета.ру».

«Требуем от государств-гарантов в соответствии с Будапештским меморандумом поддержать реализацию Советом Безопасности ООН мониторинга ситуации в отдельных регионах Украины, в том числе в Автономной Республике Крым. Ситуации, которая может создать угрозу международному миру и безопасности. И в случае эскалации требуем от государств-гарантов добиваться неотложных действий со стороны СБ ООН с целью предоставления помощи Украине как государству – участнику ДНЯО, которое не владеет ядерным оружием», – заломил он руки.

«Какой еще помощи? Каким еще ядерным оружием?» – хочется спросить. У Украины что, были средства обеспечить его хранение и обслуживание?

А вчера Турчинов отметился еще одним заявлением. После захвата неизвестными крымского парламента и Совмина он возвестил: «Любые попытки захватить государственные здания будут рассматриваться как преступления против государства!», чем изрядно повеселил публику. Крымчане вспомнили, что спикер и его единомышленники еще неделю назад санкционировали захват административных зданий по всей стране. «Им там можно захватывать, а здесь – нельзя?» – заметил посетитель одного из крымских интернет-форумов.

К тому же при захвате крымских зданий никого не били, памятники не валили, над государственными служащими не издевались, как над тем же волынским губернатором в Луцке, которого избили, облили водой на морозе, приковали к ограждению наручниками и обещали привезти его семью, чтобы учинить над ней расправу, если он не напишет заявление об отставке.

На этот счет есть меткая украинская поговорка: «Молчи глуха, меньше греха!» Знает ли о ней г-н Турчинов?

КМ РУ

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика