Вы находитесь здесь: // Свежие новости // Ходорковский на Майдане отрабатывал швейцарский вид на жительство

Ходорковский на Майдане отрабатывал швейцарский вид на жительство

 Сколько времени нужно для того, чтобы человек сгорел? Михаилу Ходорковскому потребовалось для этого 4 минуты 36 секунд. Ровно столько длится ролик его воскресного выступления на Майдане в Киеве, которое можно приравнять к политическому самосожжению.

Раз – и все. Был общественный деятель – и нет его. Осталась только горстка пепла.

Жалко? Попробуем разобраться.

Все годы заключения Ходорковского либеральная пресса старательно лепила из него образ будущего президента России. Мол, он столько натерпелся, что стал моральным авторитетом российского масштаба. Да и он сам участвовал в этом процессе. Писал письма, в которых сначала просил прощения у народа за деятельность ЮКОСа и свою собственную, а потом пытался влиять на общественно-политическую ситуацию в стране, давал интервью известным писателям, всячески напоминал о себе.

Правозащитники прогнозировали, что Ходорковский не выйдет на свободу, пока Путин будет при власти, отчего его имидж приобретал еще более мученические черты. Но – не угадали: Путин остается президентом, а Ходорковский на свободе. И что? И ничего. Небо не упало на землю. «Главный заключенный страны» вышел на волю, а никто этого, кроме СМИ, не заметил. Более того, сразу стало ясно: не боец он. Поспешно уехал за границу и пропал с радаров. Долго молчал, но в минувшее воскресенье обнаружился в Киеве и заговорил. Уж лучше бы молчал, ибо речь была не там и не о том. Невпопад, в общем. Результат был сокрушительным: Ходорковский сразу разрушил всю ауру, нажитую годами заключения и покаянными письмами.

Забавное это зрелище, когда на украинскую тему пытаются высказываться люди, знакомые со страной только шапочным образом, не понимающие скрытых течений в украинском обществе, никогда не жившие на территории этой страны подолгу, а то и вовсе никогда на ней не бывавшие и даже не читавшие большую часть того, что о ней пишут эксперты. Высказывания получаются корявыми и недалекими, типа «Сало, горилка, карашо!» Вот как у Ходорковского на Майдане.

«Слава народу новой демократической Украины!» – начал свою речь Михаил Борисович. Майдан согласился и отозвался: «Слава!» Точка взаимопонимания была найдена. Далее последовал совет от собравшихся. «Россия, вставай!» – скандируют они.

Куда, спрашивается, «вставай»? Вы уже встали – и что? Денег нет, порядка нет, страна разваливается. Хотите, чтобы у нас было то же самое? Не дождетесь. Россия – не Украина.

Во время призывов камера показывает Майдан. Он заполнен. Много же народу пришло посмотреть на российского олигарха. И много в городе неуравновешенных личностей пенсионного возраста с подвижной психикой. Над площадью много непонятных флагов. Синие полотнища похожи на знамена крымских татар, другие, радужные, – на стяги ЛГБТ. Есть и несколько украинских.

Голос Ходорковского срывается от волнения. Все-таки годы заключения нервную систему не укрепляют. Постарел он, и это заметно невооруженным взглядом. Он рассказывает, что накануне ночью был с друзьями на Майдане и много разговаривал с людьми. «Российская пропаганда, – заявляет Михаил Борисович, – как всегда, врет!»

А украинская не врет? А те, с кем он общался, говорят правду? Откуда это известно?

«Здесь нет фашистов и нацистов. Точнее, их не больше, чем на улицах Москвы или Питера», – уверен Ходорковский.

Конечно, нет, Михаил Борисович, даже не сумлевайтесь! Кто же подойдет к Вам и скажет: «Я – украинский фашист»? И на лбу подобных татуировок ни у кого не имеется. Милейшие все люди. До поры до времени.

Ходорковский нашел на Майдане «нормальных ребят» – русских, украинцев, крымских татар, своих ровесников, о чем и рассказал. Интересно, как была установлена степень нормальности каждого?..

Все они, по словам бывшего олигарха, «отстояли свою свободу». А до этого что, были в рабстве? Рубили сахарный тростник на плантациях Януковича и собирали хлопок в его мешки?

Жиденькие аплодисменты.

Пора переходить к клевете. «Мне рассказали и показали, что здесь сделала власть. Она это делала с согласия российской власти», – заявляет гость.

Да откуда же Вам это известно, Михаил Борисович? Вы что, вхожи в Кремль? Вы, насколько нам известно, всего лишь бывший зэк, а ныне – зарубежный житель. Из каких источников такие сведения? Или Вам это просто кажется?

«Больше сотни убитых!» – возвещает Ходорковский. (На самом деле – меньше сотни.) «Больше трех тысяч или пяти тысяч раненых», – продолжает он со свойственной либералам «точностью». (Подумаешь, пару тысяч туда-сюда, не имеет значения.)

Подошло время главного перла. «Я видел те фанерные щиты, с которыми здесь стояли против автоматных пуль», – говорит гость Майдана, «забыв», что автоматных пуль не было. Все убитые полегли от выстрелов снайперов, а те автоматов не используют, только винтовки. Со снайперами же, как известно, история темная: неизвестно, кто их нанял, есть сильные подозрения, что сама же революционная верхушка, приказав бить по своим, чтобы примирение стало невозможным.

«Я хочу, чтобы вы знали: есть совсем иная Россия, – продолжает гость. – Есть люди, которые, несмотря на аресты, несмотря на долгие годы, которые им придется провести в тюрьме, выходили в эти дни на антивоенные митинги в Москве».

Вот сразу стало видно, что Ходорковский не был в Москве уже много-много лет. Это когда же у нас митингующих сажали «на долгие годы»? Штрафовали, если они незаконные, и отпускали. Зря все-таки он так быстро уехал за границу. Надо было немного погулять по столице, а потом уже делать ноги.

Под занавес гость усладил слух собравшихся строчкой из Тараса Шевченко, ради юбилея которого случилось данное собрание. «Боритеся – поборете! Вам Бог помогает», – произнес он с сильным акцентом. И удалился в политическое небытие.

На следующий день стало известно, что Ходорковский попросил вид на жительство в Швейцарии. Эта страна, как известно, очень неохотно принимает к себе иностранцев. Обычно нужны веские причины, чтобы получить право проживания в ней. У Ходорковского они теперь есть – выступление на киевском Майдане. Швейцарские власти охотно поверят, что возвращаться после такого в Россию нельзя. Хотя на самом деле ничего на Родине ему не угрожает – ни раньше, ни теперь. Вот что ему теперь не рекомендуется, так это участвовать в президентских выборах. Надежд и раньше было немного, а теперь их совсем не осталось. На сегодняшний день ролик его выступления просмотрели более миллиона человек, а в комментариях – ни одного доброго слова.

Что же касается Крыма, то Ходорковский считает, что «наилучшим решением могло бы быть сохранение Крыма в составе Украины, но с созданием самой широкой автономии». «Например, той, которую имеет Шотландия в составе Великобритании, с предоставлением безусловного права населению Крыма на использование родного языка», – сказал он в понедельник, выступая с открытой лекцией в Киеве.

В Крыму к его мнению не прислушались. Во вторник Верховный Совет Крыма объявил о своей независимости от Украины, приняв соответствующую декларацию. За это решение проголосовали 78 из 100 депутатов.

КМ РУ

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика