Почему Америка покровительствует исламским террористам
Арабские революции на мусульманском Востоке не только разрушили казавшиеся прочными монархические режимы, но и активизировали многочисленные исламистские группировки. Можно сказать, что приверженцы радикального ислама сегодня полностью наводнили регион — и не только в составе бандформирований, но во вполне легитимных структурах действующей власти. В чём же причина такой популярности исламистских группировок?
Откровения ненависти
Прежде всего, следует сказать несколько слов о фундаменте радикального ислама. В самой его основе лежит тотальность, которую умело используют радикалы. Так, Коран охватывает все сферы жизнедеятельности мусульман, прописывая не только поведение верующего, но и устройство государства. Кроме того, мусульмане идеализируют политическую систему, существовавшую в период правления пророка Мухаммеда и первых четырёх праведных халифов (Абу-Бакра, Омара, Османа и Али) и стремятся к её возрождению. При этом радикальные исламисты легко убеждают массы в том, что для возвращения идеальной системы все средства хороши – вплоть до насилия и террора.
Существует и идея исключительности мусульманского народа, которому пророк Мухаммад принёс божественную истину. Здесь исламистские радикалы упирают на то, что их религия единственно верная в мире и должна стать единой для всех. Неверных же следует карать во имя бога. Это так называемая борьба с «кафиром» (неверным). Согласно теологическим исследованиям, в исламе неверными считаются «...люди, которые рождаясь мусульманами и оставаясь ими подсознательно всю жизнь, не используют свои способности и интеллект для Признания своего Господа и Создателя. Более того, они неправильно используют свободу, выбирая отрицание бога».
Однако нигде не указывается, что эти люди подлежат тотальному уничтожению «праведными» приверженцами ислама. Тем ни менее, радикальные исламисты пропагандируют, что немусльмане сбились с истинного пути, и задача «истинных» мусульман состоит в их истреблении. Эти убеждения легко ложатся на мировоззренческую картину мусульманина, для которой характерен фатализм и стремление доказать глубокое чувство веры. Ислам подразумевает беспрекословное исполнение воли Аллаха, и именно за желание бога радикалы выдают свои фанатичные идеи и террор...
В этой связи профессор Фолькер Пертес, признанный одним из лучших в ФРГ экспертов по Ближнему Востоку, директор берлинского исследовательского центра Stiftung Wissenschaft und Politik, подчёркивает, что сейчас молодёжь всё активнее включается в решение политических и экономических проблем в арабском и мусульманском мире.
«Ориентированная на насилие молодёжь живёт на пространстве от Марокко до Пакистана, а также в диаспоре мусульман в Европе, в том числе и в добровольных мусульманских гетто, которыми стали исламские кварталы Берлина, Кельна, Дюссельдорфа, Дуйсбурга. Причём всё чаще гнев носит политический характер, направлен на свержение режимов: в Северной Африке и на Ближнем Востоке — автократических, в Европе — демократических», — заключает эксперт.
Следует также отметить, что популярность радикальных исламистов в период арабских революций объясняется прежде всего тем, что они довольно просто объясняли пороки монархических и светских режимов. Коррупция, нарушение прав человека, отсутствие законности и социального неравенства — мол, это стало следствием несоблюдения «истинных» предписаний ислама...
Впрочем, радикальный ислам появился в странах мусульманского Востока задолго до сегодняшних революций. Зарождение групп, проповедующих эти идеи, многие эксперты относят ко времени египетской военной экспедиции Наполеона Бонапарта 1798 – 1801 годов. Именно этот поход для многих мусульман стал началом вторжения европейцев в арабо-мусульманский мир. К этой дате исламисты относят начало всех бед мусульманского мира, не забывая при этом и об испанской Реконкисте VIII – XV веков.
Однако большинство политологов придерживается мнения, что исламский терроризм зародился на Ближнем и Среднем Востоке после окончания Первой мировой войны. Так, доктор философских наук Игорь Добаев и кандидат социологических наук Вера Немчина считают важнейшими следующие предпосылки возникновения исламского терроризма: «появление организаций, оппозиционных колониальным властям, прибегавших к методам террора; изменение в ходе колонизации параметров исторически сложившихся границ между странами региона». Причиной же возникновения радикальных течений специалисты считают «стремление спасти традиционное мусульманское общественное устройство от быстрого распада при близком социокультурном контакте с ценностями западной цивилизации».
Стоит также обратить внимание на то, что главными идеологами террористических организаций являются весьма авторитетные среди для мусульман лица. Это Маулана Маудуди (1903–1979), основатель пакистанской партии «Джамаат–и–ислами», и борец за «царство всеобщей справедливости» путём джихада; Сейид аль-Кутб (1906–1969), египетский лидер, оправдывавший убийства «неверных» — его ключевые произведения «Наша борьба против евреев» (1950) и «Борьба ислама и капитализма»; а также один из создателей египетской экстремистской организации «Джихад» Абд аль-Салам Фарадж.
Американский публицист и редактор Адам Парфри в своём комментарии к книге «Долг, преданный забвению» (которую написал Фарадж), высказал следующее мнение: «Тот тип джихада, который описан в «Долге…», напрямую спровоцировал террористические действия Усамы бен Ладена». По свидетельству Розалинды Гвинн, профессора религиоведения в Университете штата Теннеси, «бен Ладен был так впечатлён трудами Фараджа, что использовал их при составлении… послания 1996 года, которое призывало к джихаду против… лидеров Саудовской Аравии».
Сегодня современные радикальные исламисты, как и их предшественники, по прежнему убеждены в том, что будущее принадлежит исламу, который «в силу своего морального превосходства станет знаменем всего человечества». Однако реализация этой утопии требует не только прямого столкновения с Западом, но и огромных человеческих жертв.
Дьявольский пакт
В этой связи следует отметить, что свою роль в распространении радикального ислама сыграли сами западные страны, которые: а) не сумели разрешить вопрос о создании в Палестине — наряду с Израилем — арабского государства, б) спровоцировали кровопролитную войну в Афганистане.
Так, в 1979 году, с началом вторжения СССР в эту страну, Вашингтон начал оказывать прямую поддержку всем исламистам подряд, включая и «Братьев-мусульман», значительная часть отрядов которых впоследствии стала ядром террористической организации «Аль-Каида». Надо сказать, что к «Братьям-мусульманам» силы Запада обратились обращались ещё в 1954 году, когда к власти в Египте к власти пришёл президент-социалист Гамаль Абдель Насер, начавший проводить самостоятельную политику, не соответствовавшую интересам Великобритании и США — МИ-6 и ЦРУ разрабатывали планы убийства Насера с активным участием в этой операции «Братьев-мусульман».
А до этого, в 1953 году, в Принстонском университете, для разработки антикоммунистической политики в получивших независимость бывших колониях, представители ЦРУ пошли на прямой контакт с Саидом Рамаданом, духовным наследником основателя «Братьев-мусульман» Хасана аль-Банны. Спустя менее десяти лет при содействии Вашингтона ячейки «Братьев-мусульман» появились в самих США. К ним относятся: «Мусульманская студенческая ассоциация» (Muslim Student Association), «Исламское общество Северной Америки» (Islamic Society of North America; ISNA), «Мусульманское американское общество» (Muslim American Society) и ряд других организаций. Кроме того, в 2011 году именно «Братья-мусульмане» приняли участие в свержении режима Муамара Каддафи в Ливии...
Удивительно, но эта исламистская группировка и сегодня не считается террористической во многих странах Европы, и имеет в западных столицах свои фонды и филиалы. Так, в 1958 году Саидом Рамаданом было учреждено «Исламское общество Германии» (Islamische Gemeinschaft Deutschland). Несколько позднее была создана «Всемирная мусульманская лига» (Muslim World League), а в 1961 году был открыт Исламский центр в Женеве, ставший одним из крупнейших центров «Братьев-мусульман» в Европе. В 1963 году была основана «Ассоциация исламских студентов во Франции», в 1983 году — «Союз исламских общин Франции». Одной из самых многочисленных и влиятельных европейских исламских организаций считается созданная в 1989 году «Федерация исламских организаций в Европе» (Federation of Islamic Organizations in Europe). Лидеры «Братьев-мусульман» также представлены в созданном в 1997 году «Мусульманском совете Великобритании».
Однако в России данная ассоциация считается террористической. Правомерно ли данное решение? Конечно же, правомерно!
Ибо организации, принадлежащие к «Братьям-мусульманам», провели ряд громких террористических операций, среди которых так называемая «бойня в Луксоре» 1997 года, когда погибли 58 иностранных туристов и 17 получили ранения. Члены организации также принимали непосредственное участие в убийстве президента Египта Анвара Садата в 1981 году...
Изменилось ли что-либо в идеологии партии с того времени? Вряд ли. Например, придя к власти в Египте, Партия свободы и справедливости, политическое крыло «Братьев-мусульман», планировала провести референдум об отмене Кемп-Дэвидских соглашений – мирного договора между Каиром и Тель-Авивом, заключённого ещё в 1979 году. Ранее, в феврале 2011 года, один из лидеров движения «Братья-мусульмане» Мухаммад Ганем заявил о том, что «египтянам следует готовиться к войне с Израилем. Суэцкий канал также необходимо закрыть и прекратить поставки египетского газа Израилю».
Так почему же, невзирая на очевидные факты террористической деятельности ассоциации, Запад практически открыто сотрудничает с этой и другими исламистскими организациями? Ведь коммунизм давно уже рухнул, и видимых противников Запада, с которыми можно было бы бороться руками исламистов, в мире практически не осталось...
Кураторы террора сидят в Вашингтоне
Прежде всего, исламский Восток привлекает Запад богатыми запасами эноргоресурсов, огромными рынками сбыта и дешёвой рабочей силой. В последнее время цены на нефть и газ выросли, и потребность в дешёвом сырье только увеличилась. Во многом из-за отсутствия энергоресурсов сегодня экономика Запада неумолимо движется к глубокому кризису. Остановить же сползание в пропасть может традиционное для колониальных империй решение проблем за счёт стран третьего мира и мусульманского Востока. При этом механизмы, которые Запад использует в борьбе за свои цели, с колониальных времен совсем не изменились – это политическое и военное давление. В этом плане исламисты выступают в роли эффективного союзника, руками которого Запад разрушает стабильность в странах мусульманского Востока и устанавливает выгодные для себя режимы.
Так, на тесные связи «Братьев-мусульман» с Вашингтоном указывает египетский журнал Rose El-Youssef. Издание приводит имена шести представителей этого движения, работающих в администрации президента Барака Обамы. В их числе: Ариф Алихан, помощник министра внутренней безопасности США, один из основателей «Всемирной Исламской Организации», отвечающий за прямые контакты со странами «Арабской весны»; Мухаммед Элибиари, член Консультативного Совета по национальной безопасности, ярый последователь Саида Кутба; Рашид Хуссейн, специальный посланник США при Организации Исламская Конференция; Салам аль-Марайати, основатель Мусульманского Совета по связям с общественностью; имам Мухаммед Маджид, глава созданного «Братьями-мусульманами» Исламского Общества Северной Америки (ISNA), советник Министерства национальной безопасности, ФБР и Госдепартамента; Эбу Пател, член Президентского Совета Религиозного Сотрудничества и Ассоциации Мусульманских Студентов, которую журнал причисляет к филиалам «Братьев-мусульман».
Открыто о сотрудничестве Белого Дома и «Братьев-мусульман» говорит и ливанская газета Al-Diyar. В частности, издание пишет следующее:
«По соглашению между сторонами (США и исламисты) «Братья-мусульмане» берут под контроль весь Ближний Восток. В обмен они обязуются уничтожить «Аль-Каиду». План был разработан в ходе встреч, состоявшихся во Франкфурте в начале ноября между представителями ЦРУ и руководством «Братьев-мусульман». Во встрече принимал участие директор ЦРУ Дэвид Петрэус».
Очевидно, исламисты не кажутся Западу опасными в глобальном плане, поскольку, по мнению Вашингтона, террористические группировки всегда будут зависеть от финансовой и организационной помощи Запада. Население большинства стран исламского мира не может выжить без экономического сотрудничества с западными странами, поставляющими во многие уголки исламского мира не только новинки науки и техники, но и продовольствие. В тоже время, исламисты охотно предоставляют западным структурам доступ к энергоресурсам своих стран в обмен на помощь в свержении «неверных» режимов.
На данный момент в 27 из 49 мусульманских стран — из-за активности исламистов — политическая система находится в неустойчивом состоянии. Во многих странах мусульманского Востока центральное правительство фактически не способно контролировать территорию страны без иностранного военного вмешательства. К этим странам, прежде всего, относятся: Ирак, Афганистан, Сомали, Судан, Чад, Нигер, Западная Сахара и Палестина. Высокая напряжённость сохраняется и в таких исламских государствах, как: Алжир, Бахрейн, Бангладеш, Чад, Джибути, Египет, Эритрея, Гвинея, Индонезия, Киргизия, Ливан, Ливия, Мали, Мавритания, Нигерия, Пакистан, Таджикистан, Тунис, Йемен. Всё больше от иностранного вмешательства сегодня зависит судьба Сирии...
И это тоже явно на руку алчному западному миру!
За что боролись...
Однако стремление Запада договориться с радикальными исламистами не может не вызывать тревогу — прежде всего с точки зрения безопасности этих самых стран.
Дело в том, что опираясь на либеральные европейские законы, адепты джихада сегодня вербуют своих последователей среди молодёжи самых развитых стран мира. Придерживающиеся фундаментальных взглядов имамы уже не требуют от своих адептов исхода из стран Запада — так называемой хиджры — а поощряют на месте вести борьбу за свои широкие политические и административные права, включая и требования установки законов шариата на отдельных территориях западных государств. И метод террора здесь вовсе не исключается!
Кроме того, сегодня борьба с терроризмом сопряжена с огромным риском и требует огромных финансовых и людских затрат, которые тяжким бременем ложатся на государственные бюджеты стран ЕС и США. А поскольку в результате «арабской весны» появились целые страны, где террористы без проблем могут укрыться, то борьба с террором становится всё более и более сложной и далеко не всегда эффективной...
... В заключении следует сказать о том, что сотрудничество стран Запада с исламистами, прежде всего, играет на руку «Аль-Каиде», в террористической направленности которой сегодня не сомневается практически ни одна страна мира. Так, по мнению заместителя главы ФБР Марка Джулиано, ответственного за борьбу с терроризмом на территории США, именно «падение арабских диктатур привело к усилению «Аль-Каиды», а «новые власти в этих странах... не обладают ни опытом, ни инструментами для борьбы с терроризмом. Для «Аль-Каиды» это идеальная ситуация – слабое правительство и политическая нестабильность позволяют им искать и находить множество желающих примкнуть к ним».
Напомним, что эта хорошо организованная террористическая структура была создана в 1988 году. Как пишет историк и аналитик Лоуренс Райт, «Аль-Каида» была создана 11 августа, когда в Пешаваре состоялась встреча нескольких высших руководителей «Египетского исламского джихада», Абдуллы Аззама и Усамы бен Ладена, на которой было решено объединить деньги Бен Ладена с опытом «Египетского исламского джихада» для ведения джихада по всему миру после ухода советских войск из Афганистана». После вывода советских войск «Аль-Каида» направила своё оружие уже против своих былых покровителей в лице США, Европы и их сторонников в исламских странах. Целью организации является свержение светских режимов во всех исламских странах и создание на их месте «Великого исламского халифата». Сегодня «Аль-Каида» имеет статус террористической организации № 1 в мире.
По утверждению директора ФСБ России Александра Бортникова, «Идеологические установки «Аль-Каиды» позволяют ей эффективно вербовать новых сторонников, а широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий делают процесс радикализации населения массовым».
Ныне группировка базируется на Аравийском полуострове, в Ираке, в странах Магриба, главным образом в Алжире. Отметим также, что большинство группировок, ранее причисляемых Западом к «умеренному» исламу, впоследствии примкнули к «Аль-Каиде»...
Как видим, молодые адепты джихада показали себя способными учениками, и день, когда они смогут самостоятельно стоять на ногах без «костылей Запада» приближается с огромной и неумолимой скоростью. Когда же это произойдёт, созданная руками самого же Запада ловушка захлопнется. окончательно лишив её создателей возможности эффективно сопротивляться вышедшему из под контроля террору...
Юлия Чмеленко, специально для «Посольского приказа»