Вы находитесь здесь: // Актуальный комментарий // Русские Украины — лучше умереть стоя, чем жить на коленях

Русские Украины — лучше умереть стоя, чем жить на коленях

iCAW0GLUG События, происходящие сегодня на юго-востоке Украины, имеют свою жестокую логику. Жизнь в очередной раз преподносит кровавые уроки тем, кто забывает собственную историю, и не желает отстаивать свои убеждения.

То, что случилось 2 мая в Одессе, стало закономерным итогом равнодушия основной массы населения этого города и Украины в целом. Если кто-то возразит, что легко быть пророком задним числом, находясь в мирном Российском Крыму. Я отвечу: Да! Именно так! Сегодня в Крыму мир, но он не достался крымчанам просто так. Именно Крым все 23 года так называемой «независимости» Украины был форпостом борьбы против распространения идеологии украинского национализма, извращения истории, насильственной украинизации и усиления влияния НАТО в регионе. Благодаря жесткому противодействию высадке американских военных в Феодосии в 2006 г, в Крыму не появились военные базы США, а в результате срыва учений под эгидой НАТО на Донузлаве в 2008 г, в Крыму больше никогда не проводилась наземная фаза учений «Си бриз».

Зато жители Одесской и Николаевской области, за исключением соратников Н.М. Витренко, должного сопротивления Натовским учениям не оказывали. Кроме того, крымчане всегда противодействовали редким вылазкам украинских националистов: достаточно вспомнить попытку проведения собрания инициативной группы из числа сторонников ВО «Свобода» по лишению Крыма его автономного статуса в сентябре 2008 г. Или визит в Севастополь во время президентской избирательной кампании О. Тягнибока в январе 2010 г. Каждый раз националисты убирались восвояси под охраной милиции, чтобы не быть избитыми крымчанами и севастопольцами.

Такую прививку против националистов жители Крыма получили во время визита печально знаменитого «поезда дружбы» Степана Хмары в начале 90-ых годов. Кроме того, с исторической памятью у крымчан никогда не было проблем, и про зверства фашистских карателей в Крыму в годы войны и про зверства бандеровцев на западной Украине в послевоенные годы на полуострове никогда не забывали. Именно поэтому здесь постоянно пикетировались или срывались «проукраинские» националистические акции в т.ч. «марши вышиванок» и прочие, особенно в преддверии референдума по статусу Крыма (это было в Керчи, Симферополе, Севастополе, Ялте). Стоит ли напоминать, что в Крыму два города героя, и, благодаря активным действиям партизан и подпольщиков, фашистские оккупанты не чувствовали себя здесь спокойно ни одного дня оккупации полуострова…

А что же наша южная пальмира? Не будем вдаваться в долгие исторические экскурсы, а просто вспомним, как развивались события в городе-герое Одессе в последнее время. Всего год назад весной 2013 года после футбольного матча Украина-Молдова молодчики с флагами УПА и батальона «Нахтигаль» спокойно прошли маршем по городу-герою. Этот случай, как и подобные во Львове и Харькове, не остались незамеченными функционерами ФИФА, которые были вынуждены даже ввести соответствующие санкции. А разве не в Одессе некая девица сжигала на Вечном огне георгиевские ленточки? Разве не в Одессе фашиствующие отморозки среди белого дня срывали с подростков георгиевские ленточки и насиловали в извращенной форме?

Так стоит ли удивляться тому, что неофашисты в очередной раз решили устроить здесь свой кровавый шабаш. Подобно своим духовным наставникам из украинских полицейских батальонов новоявленные каратели провели современную операцию «Зимнее волшебство», где в качестве жертв выступили простые одесситы (мужчины и женщины), которых просто холоднокровно добивали, если те пытались выскочить из пылающего здания Дома Профсоюзов. В городе с миллионным населением в нужный момент не оказалось достаточного количества настоящих мужчин, чтобы отбить своих братьев, отцов, детей и матерей из лап фашиствующих подонков и спасти из объятого пламенем здания.

А теперь пусть кто-нибудь ответит мне, возможно ли представить себе нечто подобное в Симферополе или Севастополе, чтобы мужики сидели дома и, попивая пивко, наблюдали за происходящим по телевизору, зная, что там, в огне, гибнут их соседи, друзья, родственники… К сожалению, не далеко от безразличного большинства одесситов ушли жители другого города-героя Киева – стоит ли перечислять известные факты поругания древнерусской столицы (неонацистские факельные шествия, грабежи, убийства, изнасилования). Киевляне, видимо не хотят вспоминать про петлюровские погромы, про расстрелянных «арсенальцев», про Бабий Яр. Достаточно вспомнить, что никто не решился противостоять воинствующим бандеровцам, когда те сносили памятник Ленину…

Как сказал кто-то из великих: «…Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство…». Остается только надеяться, что пример борющего Славянска, Краматорска и других небольших городов юго-востока, которые не побоялись противостоять вооруженной до зубов хунте, всколыхнёт историческую память наших пока что равнодушных соотечественников, и они встанут с колен. Ведь что следует после того, когда встают на колени, наглядно продемонстрировал в Одессе похотливый извращенец из правого сектора…

Жителей Донбасса, которых так часто любили всуе вспоминать неонацисты из числа футбольных «ультрас», никогда не встанут на колени. И они ежедневно доказывают это своим беспримерным мужеством. Подвиги «молодогвардейцев» и других достойных сынов этой земли – не пустой звук для них. Очень показательным, в связи с этим, стало видео, на котором работник СБУ пытался отнять у находящегося сегодня за решеткой Павла Губарева его георгиевскую ленточку, но так и не сумевший этого сделать. Не менее показателен подвиг запорожских «спартанцев», которых окружили превосходящие силы «правого сектора» и потребовали, чтобы они встали на колени, но никто из антифашистов с георгиевскими лентами не струсил и встал… Кроме того, сегодня на помощь борющемуся юго-востоку спешат бойцы крымского ополчения. Помощь всегда приходит только к тем, кто борется и не сдается. И можно быть уверенным, что юго-восток победит, потому что не в силе бог, а в правде! Как бы не скрежетали зубами содомиты Аваков, Ляшко или «гомосеки-правосеки», как бы не строили из себя наполеонов Турчинов и Наливайченко, как бы не бился в конвульсиях поддерживающий их запад, а участь хунты предрешена. И чем быстрее наши соотечественники вспомнят заветы предков и подвиги своих дедов — выдут на бой против нацисткой хунты, тем быстрее это произойдет.

Николай Орлов, г. Ялта, Республика Крым, «Русский мир Украины»

****

УКРАИНА ДОЛЖНА ПРОСНУТЬСЯ!

Погибшие в Одессе зажгли священный огонь, который истребит нечисть на Украине

Только что я вернулся из центра Севастополя. Половина одиннадцатого вечера, на аллее городов-героев – там, где Вечный Огонь – человек 20-30. Вместе с ними – и. о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло. Говорит об одесских событиях, цитирует Омара Хайяма. Большая часть людей возлагает цветы к памятнику Одессе, зажигают свечи, весь постамент – в горящих лампадах. Люди скорбят.

20-30 человек – это, конечно, немного (впрочем, днем их было больше). Особенно если учесть, что рядом, по Приморскому бульвару, гуляют люди. И, тем не менее, есть эффект сопереживания. Значит, будет и единение. А его в последнее время ой как не хватало.

Днями раньше, прогуливаясь по центральным площадям крымских городов, я искал взглядом неравнодушных. Людей, желающих выразить мнение, выказать несогласие или поддержку. Но площади были пусты. И даже пенсионерки, казалось бы, выходящие по любому поводу, отсутствовали.

В такие моменты одиночества я вспоминал Евромайдан. Массы людей, поднятых единым порывом, единой идеей, готовых отстаивать свои ценности. Они были силой, мощью, противостоять которой не смогли ни танки, ни снайперы, ни БТРы. Я вспоминал их на крымских площадях и задавался вопросами, которые, будто полиэтиленовые пакеты, лезли один за другим: «Где вы, люди? Почему отсиживаетесь дома, строчите пасквили в интернет, пока те, кого вы вроде как поддерживаете, стоят в Донецке, Славянске, Краматорске, Одессе? Где ваша солидарность?»

Вы говорите, продолжал злиться я, что на Евромайдане стояли за деньги, напичканные транквилизаторами, но я знаю людей, порядочных, честных, которые мерзли там прежде всего потому, что устали жить в бандитской, человеконенавистнической стране, и от того логично жаждали перемен, неся на себе шины, еду, медикаменты. За это их можно – и нужно – уважать. Зачастую я не видел подобного у тех, кого принято называть противниками хунты, антимайдановцами или пророссийскими активистами.

Один показательный эпизод. Севастополь, начало марта, шесть утра. Телефонный звонок. Просят приехать к зданию ГУВД – выстроить «живой кордон», защитить. Обзваниваю 10-12 знакомых – тех, кто столь пафосно заявлял, что будет оборонять Крым до конца (победного, видимо). Ноль реакции.

Простите, друзья-крымчане, но есть подозрение, что если бы не «зелёные человечки», то радикалы, устроившие бойню в Одессе, свирепствовали бы сегодня и в Симферополе.

Пассивность я лицезрел и в Донецке. Да, поддерживаем. Да, хунта нам не очень приятна. Да, надо идти на референдум. Так говорили местные. Но когда идти на референдум – не знали. Для чего он нужен – молчали. Так за кого стояли те, кто поднял флаг Донецкой народной республики над зданием обладминистрации?

Врагов ведь не только лишь ненавидят – у них ещё учатся. А Евромайдан преподал ценный урок: необходимо бороться за себя и за свою самоидентификацию.

Русский же протест, о котором надрывно голосили российские СМИ, скорее напоминал Илью Муромца, развалившегося на печи, пока на его земле лютовал басурман. Чтобы богатырь встал, нужен мощный стимул, катализатор.

Майские события в Одессе – и стимул, и катализатор, и кипятильник в крови. Пятьдесят сгоревших заживо человек – транквилизаторы для поднятия Ильи Муромца.

Пусть украинская власть и те, кто привел её, переименуют убитых в самоубийц, обвинив их в том, что они подожгли себя сами. Пусть назовут врагами нации, сепаратистами, предателями, интервентами – кем угодно, но только не людьми.

Пусть одесский ад заклеймят как провокацию ФСБ. Неважно. Это лишь доказательство того, что происходящее в Одессе – инфернальное и вместе с тем донельзя логичное сумасшествие в осатаневшей стране.

Да, уверен, безумцы, радикалы были и с той, и с другой стороны. Но пугает уже то, что подобный ад в принципе разверзся в центре европейского города в 2014 году.

Чудовищнее же, отвратительнее самих смертей – реакция на них: оправдания и обвинения, крики «браво» и ярлык «майские шашлычки». Власть назовет убийство людей законным. Часть украинцев будет радоваться так, словно разбит эсэсовский батальон. А СМИ будут прокручивать одну за другой невероятные версии того, как люди убивали себя по указке Путина.

Но ты, девушка, прогуливающаяся по Приморскому бульвару, ты, инженер, вкалывающий на Луганском тепловозном заводе, ты, донецкий таксист, думающий, что придешь на референдум, но не знающий, когда он состоится, должен запомнить одну простую вещь: в Доме профсоюзов жгли твою честь и твою совесть. Бутылками с зажигательной смесью тебе задали извечный вопрос: «Кто ты – право имеющий или тварь дрожащая?»

Знаете, я был поражён, когда на следующий после начала «антитеррористической операции» в Славянске день, после десятка смертей, придя к донецкой обладминистрации, я не обнаружил большего, чем вчера, количества людей. Всё осталось прежним, будто ничего не случилось.

Так было и в Крыму. Наблюдая за событиями Евромайдана, за погромами на Грушевского, за убийствами на Площади Независимости, люди говорили: «Это не наша война. Нам нет до неё дела».

Но зато ей было дело. Война пришла к крымчанам, дабы показать их место в новой украинской иерархии. Ведь Евромайдан своей риторикой, своими действиями проделал жуткую вещь: разделил украинцев на «правильных» и «неправильных», внушив, что есть только одни ценности, один модус операнди, одно мышление, один путь; всё остальное – от лукавого, который, похоже, чаще всего надевает личину Путина. Все несогласные – в изоляцию, в загон. Или – чемодан, вокзал, Россия.

Да, «несогласные» делали попытки опротестовать происходящее, но слишком вяло, слишком пассивно. Наверное, вновь думали, что беда обойдет их стороной.

Теперь, после Одессы, размышлять так – безумие. Ибо повинен каждый. И отвечать тоже будет каждый. Это надо признать. Осознать. И жить с этим.

Люди (без какой-либо идеализации их), сгоревшие в Доме профсоюзов, невольно зажгли священный огонь. Он должен истребить нечисть, оккупировавшую Украину. И это сражение не за федерализацию, Путина или Россию, как преподносят нам украинские или российские СМИ. Нет, это борьба за право быть собой, за право быть человеком.

Ведь все это время мы, «неправильные» украинцы, жили в инфернальном мороке. Нам снились жуткие, дьявольские кошмары. Но пришло время, и Украина должна проснуться.

Платон Беседин, КМ РУ

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика