Отзыв Путиным постановления о вводе войск — это свидетельство доверия со стороны России армии Юго-Востока
Сегодня, 24 июня Президент России Владимир Путин внес предложение в Совет Федерации (СФ) об отмене разрешения на использование вооруженных сил страны на территории Украины, принятого 1 марта. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, это предложение внесено в Совет Федерации «в целях нормализации обстановки и урегулирования ситуации в восточных регионах Украины, а также в связи с началом трехсторонних переговоров по данному вопросу».
Жители Донбасса, Луганщины и им сочувствующие в очередной раз испугались негативных последствий такого решения Президента России: «сливают», «кидают», «бросают» — примерно такие настроения снова поселились в умах людей.
За разъяснением сложного политического момента мы обратились к политологу и эксперту в области проблем Юго-Востока бывшей Украины Александру Казакову.
«Для всех уже было очевидно, что Россия не будет вводить войска. Так почему не использовать отмену уже не нужного документа как политический аргумент в разговоре с Европой, куда Путин отправился? А аргументы нам нужны — противостояние наше с США на европейском театре пока ещё не военных действий продолжается, и мы начинаем потихоньку отыгрывать позиции.
Что касается собственно истории с «постановлением 1 марта». Почему оно было принято? Потому, что украинская армия начала карательную операцию на Юго-Востоке, а противостояла армии (подчеркну, армии!) карателей горстка добровольцев. В случае, если бы укропские каратели начали массовые этнические чистки — а кто сегодня не верит, что это было возможно? — Россия обязана была ввести миротворческий контингент и остановить обезумевших бандеровцев.
А сегодня какая картина? Разваливающейся армии (но по-прежнему армии!) карателей противостоит армия Юго-Востока, об которую каратели обломали уже столько зубов, что скоро кусать нечем будет.
Отмена «Постановления 1 марта» говорит о признании боеспособности добровольческой армии Юго-Востока со стороны России. Теперь гораздо эффективнее (и политически выигрышно) оказывать материально-техническую и иную поддержку растущей добровольческой армии Юго-Востока, чем продолжать угрожать Киеву военным вторжением.
Так что Путин, как обычно, сделал политический шаг не только правильный, но и очень своевременный. В начавшихся консультациях между Киевом и ДНР/ЛНР России лучше быть не участником, а наблюдателем. А ещё лучше — гарантом, и уж тогда гарантировать выполнение Киевом взятых (тех, которые возьмёт) на себя обязательств со всей силы. Если консультации сорвутся и вооружённое противостояние продолжится, то тогда Россия сможет оказать Юго-Востоку гораздо большую поддержку, если у неё самой будет меньше проблем и слабых мест в противостоянии с Западом», — прокомментировал шаг Владимира Путина для читателей Русской Весны Александр Казаков.
«Русская весна»