Зловещие тайны малоазийских Боингов
Ещё в прошлом году о самом существовании компании Malaysia Airlines мало кто догадывался за пределами самой Малайзии. Однако за последнее время название этой восточной авиакомпании не сходит с первых полос газет — за короткий промежуток времени два самолёта компании разбились при таких загадочных обстоятельствах, которые породили массу слухов и самых невероятных теорий.
Справка. Компания Malaysia Airlines (MAS) является национальной государственной авиакомпанией Малайзии со штаб-квартирой в Аэропорту имени султана Шах-Абдул-Азиза (Субанг, Селангор). Компания выполняет регулярные коммерческие перевозки по 85 пунктам назначения на шести континентах мира. Главным транзитным узлом авиаперевозчика является Международный аэропорт Куала-Лумпур.
История существования авиакомпании за последние пятьдесят лет насчитывает всего пять катастроф...
Так, 4-го декабря 1977 года был захвачен террористом самолёт компании Бoинг 737, выполнявший регулярный рейс из Пинанга в Сингапур с промежуточной посадкой в Куала-Лумпуре. Во время снижения самолёта преступник застрелил обоих пилотов, лайнер потерял управление и рухнул на болотистую местность в районе Танджунг-Купанг (Джохор). В результате катастрофы все 100 человек из находившихся на борту самолёта погибли.
Второй случай произошёл 18-го декабря 1983 года. Самолёт Aэробус A300B4, выполнявший рейс Субанг — Сингапур, потерпел крушение в двух километрах от взлётно-посадочной полосы аэропорта Сингапура. Несмотря на катастрофу, человеческих жертв удалось избежать.
Спустя двенадцатью лет, 15-го сентября 1995 года, самолёт авиакомпании Фоккер 50, следовавший регулярным рейсом 2133 Кота-Кинабалу — Тавау, при посадке в аэропорту назначения, при попытке уйти на второй круг, врезался в постройки близ аэропорта. Погибли 34 человека из 54 находившихся на борту самолёта.
Но самыми известными стали последние два инцидента...
Исчезновение Боинга 777-200ER
8-го марта 2014 года с радар диспетчеров исчез самолёт авиакомпании Боинг 777-200ER, следовавший рейсом МН370 из Куала-Лумпура в Пекин с 239 пассажирами на борту. Предположительно никто не выжил. Обломки лайнера до сих пор не найдены.
В ходе следствия было установлено, что на борту неизвестные лица отключили системы связи, при этом самолёт существенно отклонился от курса и находился в воздухе ещё не менее семи часов после исчезновения с радаров. Эту информацию удалось получить благодаря третьему аппарату, позволяющему определить местоположение самолета.
Отметим, что у пассажирских лайнеров есть три блока, которые позволяют определить его геолокацию. Первый — «транспондер» — отвечает за общение с радарами. Особенность гражданских радаров в том, что они не улавливают те объекты, которые им не посылают сигнал при помощи «транспондеров» (в отличие от них, военные радары действуют иначе, позволяя выявлять все летящие объекты). Гражданским самолётам необходим своего рода сигнал: «Я рейс МН-370, следую по такому-то маршруту». Вот этим и занимается транспондер, давая возможность наземным службам сопровождать лайнер и организовывать движение самолётов. Второй механизм — это передатчик, система связи ACARS, она направляет информацию о полёте непосредственно в компанию, которой принадлежит лайнер. Третья система — это прибор, который выдаёт сигналы на спутник с периодичностью в каждый час.
Так вот, первая и вторая системы легко могут быть отключены пилотом – для этого надо просто повернуть соответствующие переключатели на панели. Вероятно, это и было сделано. Потому Боинг и исчез как с пассажирских радаров, так и с экранов своей компании. За всё время полёта экипаж не сообщал о проблемах на борту или о каких-либо чрезвычайных внешних обстоятельствах. Последние данные, переданные с исчезнувшего лайнера, были: «Доброй ночи, Малайзийский три семь ноль» («Good night, Malaysian three seven zero»). В момент исчезновения самолёт находился над Южно-Китайским морем, в 223 км юго-западнее вьетнамского побережья и 226 км восточнее провинции Паттани (Таиланд).
Спустя час после исчезновения лайнер был замечен военными радарами Малайзии в Малаккском проливе южнее острова Пхукет в точке, которая находится более чем на 500 км западнее последнего известного местоположения. Эта информация была подтверждена военными Таиланда и данными со спутника.
Таким образом, первоначально самолёт следовал на запад, а затем резко повернул на север. Кроме того, по данным радаров борт сначала быстро поднялся до 12 километров (40000 футов), а через некоторое время снизился. В дальнейшем самолёт находился вне радарного наблюдения, его возможные коридоры следования были определены по передававшимся через спутники сигналам о работе двигателей Rolls-Royce. В этих данных содержалась исключительно техническая информация, не включавшая местоположение или скорость движения.
Однако с помощью расчётов, основанных на эффекте Доплера, стало возможным выяснить возможные пути следования Боинга 777. Один вектор был направлен на север (над Таиландом, Вьетнамом, Китаем и Казахстаном), другой — на юг (Индийский океан). Северный коридор был исключён, так как власти Таиланда, Вьетнама и Китая сообщили, что лайнер не входил в их воздушное пространство. В связи с этим, предполагается, что самолёт полетел в южную часть Индийского океана, где и потерпел катастрофу...
Была организована полномасштабная поисково-спасательная операция по розыску самолёта и выживших. В ней приняли участие 26 стран, в том числе Малайзия, США, Сингапур, Вьетнам, Китай, Аргентина и другие. 24-го марта 2014 года власти Малайзии заявили, что пропавший самолёт разбился в южной части Индийского океана, все находившиеся на борту погибли. Позднее, в августе 2014 года правительства Малайзии, Австралии и Китая заключили контракт на сумму более 50 млн долларов США с голландской фирмой Fugro на проведение подводных поисков самолёта. По контракту, Fugro, используя два судна с прицепными тралами, будет осуществлять сканирование морского дна с помощью гидролокаторов. Плановый объём поиска — 60 тысяч квадратных километров.
Кроме того, премию в размере 5 миллионов долларов (3,7 миллиона евро) пообещали родственники пропавших пассажиров за информацию, которая могла бы привести к обнаружению самолёта. «Мы убеждены, что его надо искать в другом месте, что кто-то знает истинную правду, и мы надеемся, что это награда будет стимулировать людей, занятых в поисках с тем, чтобы продвигаться вперед», — заявил Этан Хант, главный директор по технологиям компании, который возглавляет проект.
Версии следствия
На сегодняшний день существует несколько версий произошедшего. Основная и официальная версия — угон самолёта неизвестными лицами. В числе подозреваемых угонщиков находится командир воздушного судна (КВС) — 53-летний малаец Захари Ахмад Шах. Незадолго до полёта он разговаривал по сотовому телефону с человеком, который приобрёл сим-карту по поддельным документам. К тому же дома у Захари Ахмад Шаха был установлен симулятор кабины Boeing 777, в котором в свободное время пилот вручную отрабатывал навыки управления самолётом, а, по данным следствия, лайнером в момент вероятного угона как раз управляли люди, обладавшие хорошей авиаподготовкой.
Однако Захари Ахмад и его помощник вполне могли оказаться не единственными, кто был способен профессионально управлять самолётом. Злоумышленники-профессионалы вполне могли проникнуть на лайнер под поддельными документами — попасть таким способом на борт, к примеру, удалось двум нелегальным мигрантам из Ирана...
По мнению южнокорейского правительственного авиационного эксперта Чан Дон Чхоля, возглавляющего Группу безопасности воздушного движения Министерства земельных ресурсов, транспорта и инфраструктуры Южной Кореи, лайнер целенаправленно развернули и увели в другом направлении. Эксперт отмечает, «чтобы пилотировать Боинг, надо обладать очень высокими, практически профессиональными навыками управления самолёта. Как гипотеза — пилота могли заставить угрозами, но всё равно лайнер был развёрнут и направлен в другую сторону опытным человеком, он знал, как вести такой самолёт. Об остальном можно только строить предположения».
Эксперт придерживается мнения, что история с рейсом МН-370 навсегда останется загадкой: «Самолёт оказался в районах с глубинами около 4500 м. Это предел для большинства батискафов и подлодок, которые работают в этих случаях. Да и мы ищем сравнительно малые предметы для огромных пространств дна океана, а уж океан умеет прятать тайны"...
Загадка катастрофы на Украине
Ещё больше вопросов вызывает история другого лайнера авиакомпании, упавшего в районе вооружённого противостояния на востоке Украины 17-го июля 2014 года. Боинг 777-200ER, выполнявший рейс MH17 Амстердам — Куала-Лумпур, упал в районе села Грабово недалеко от города Тореза Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту.
Согласно официальной версии, крушение пассажирского лайнера произошло в результате действия зенитно-ракетной установки «Бук», однако ответственность за случившееся не берёт на себя ни одна из воюющих сторон.
Правительства Украины и многих западных стран утверждают, что самолёт был сбит пророссийскими ополченцами Донбасса. Последние же уверяют, что не располагают такого рода противовоздушными средствами. В частности, теперь уже бывший председатель Совета Министров самопровозглашённой Донецкой Народной Республики (ДНР) Александр Бородай неоднократно заявлял, что у повстанцев «нет средств ПВО, которые могли бы поразить транспортный самолёт на магистральной высоте».
Среди антироссийских теорий, распространённых на Западе, наибольшей популярностью пользуется мысль о возможности причастности к крушению самолёта профессионалов из российской армии. По этой версии, вместо малайзийского Боинга российские военные хотели сбить самолёт российской авиакомпании «Аэрофлот», следовавший рейсом SU-2074 Москва-Ларнака, с целью создать повод для начала войны против Украины, однако стрелки перепутали место, где пролетала искомая цель. Однако никаких фактических данных, подтверждающих версию, кроме слов неких «очевидцев», западные специалисты предоставить так и не смогли...
В свою очередь, Министерство обороны РФ заявило, что никакие виды вооружений российской армии, включая комплекс «Бук», российско-украинскую границу никогда не пересекали. Мало того, Москва прямо намекает на то, что самолёт был скорее всего сбит украинцами.
Так, по данным объективного контроля Минобороны, лайнер до Донецка следовал в установленном коридоре, но далее отклонился от маршрута на север, при этом максимальное удаление от заданного маршрута составило 14 км. Согласно данным Ростовского центра воздушного движения, лайнер предпринял манёвр для возврата на заданный маршрут, но закончить его не успел — в 17:20, на удалении 51 км от госграницы РФ, было зафиксировано резкое падение самолёта. В распоряжении Минобороны имеются космические снимки с расположением средств ПВО украинской армии, которые указывают, что в день катастрофы одна из установок «Бук» была перемещена к контролируемой повстанцами территории...
Любопытно, но в это же самое время в небе появился новый воздушный объект. Он устойчиво фиксировался радиолокационными постами в течение четырёх минут. Диспетчер Ростовского зонального центра, запрашивая характеристики вновь появившегося объекта, не смог получить данные о его параметрах, поскольку, по-видимому, это воздушное судно не было оборудовано системой вторичного опознавания. А это характерно для военных самолётов! Дальнейшее изменение параметров полёта объекта свидетельствует о том, что он некоторое время барражировал в районе катастрофы и осуществлял контроль за развитием ситуации.
Не значит ли это, что лайнер был сбит вовсе не с земли, а выстрелами с самолёта украинской армии? Ведь практически сразу после падения лайнера и в том же самом месте повстанцы подбили украинский штурмовик Су-25, который, возможно, и уничтожил Боинг 777...
Увы, не смотря на отсутствие каких-либо чётких доказательств о вине той или другой стороны, катастрофа сделал свою чёрное дело — крушение самолёта повлекло за собой принятие новых экономических санкций ЕС и США по отношению к России.
Заговор молчания
Между тем, вопросов к этой катастрофе с каждым днём становится всё больше и больше.
Прежде всего, почему обнаруженные обломки самолёта по своим размерам даже близко не соответствуют тому, что должно было остаться от расколовшегося на части в воздухе огромного лайнера, чей фюзеляж в диаметре равен шести метрам? Почему не опубликованы фотографии кабины пилотов? Хотя её нашли буквально сразу. Наряду с крупными фрагментами самолёта, практически отсутствуют и остатки багажа пассажиров. Куда они могли подеваться? Вообще, видео-кадры с места происшествия мало напоминали то, что обычно крутят по телевидению после авиакатастрофы: огромное поле, разрозненные обломки и минимум изображений жертв крушения.
Нет никаких списков погибших, никаких человеческих историй о тех, чьи жизни оборвались в этой катастрофе, никаких трогательных прижизненных фотографий или интервью плачущих родственников. А ведь в малайзийском самолёте погибли 298 человек! На «Фейсбуке» удалось найти лишь несколько страничек жертв крушения, и все эти странички были заведены... в один день!
Вместо прижизненных фотографий по всем каналам крупным планом показали продырявленные голландские паспорта жертв катастрофы. Даже у непосвященных людей это вызвало массу вопросов. Почему все паспорта лежали в одной куче? Ведь каждый пассажир всегда держит свои документы при себе. Почему даже после авиакатастрофы они выглядят как новенькие? Наконец, дырки на паспортах означают, что они уже недействительны. Почему же они оказались в лайнере?
А маршрут полёта? Радары показали, что малайзийский Боинг летел севернее заданного маршрута, потому что курс был изменён – самолёт оказался прямо над зоной конфликта. Заставить же самолёт изменить маршрут было невозможным без сговора с пилотами, которые, как сегодня выяснилось, перед вылетом по непонятным причинам менялись целых три раза!
Дальше – больше. Международные эксперты почему-то прибыли на место крушения лишь спустя две недели (!) после авиакатастрофы. Итогов их пребывания мы не знаем до сих пор. Бортовые самописцы чудесным образом оказались в Великобритании, которая вообще не имеет отношения к катастрофе. Об итогах расшифровки англичане тоже молчат...
Следует также обратить внимание и на сильный трупный запах, который отмечали прибывшие на место трагедии спасатели и добровольцы, не характерный для данной катастрофы — этот запах не мог появится так быстро. В этой связи также получило распространение версия о том, что в рухнувшем самолёте, наряду с живыми людьми, летели трупы.
«В самолёте было обнаружено большое количество медикаментов, сыворотки крови и прочего, что нехарактерно для обычного лайнера. Похоже, что имел место медицинский спецгруз. Многие трупы казались совсем бескровными - как будто кровь свернулась задолго до катастрофы», — пишут свидетели трагедии.
Если доверять этим данным, то получается, что малазийский Боинг 777, вылетевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом МН 17 на самом деле... бесследно исчез, а на месте катастрофы находятся останки другого самолёта, которые были попросту подброшены на место трагедии. Интригу усиливает и то, что Украина так и не передала для расследования записи переговоров своих авиадиспетчеров.
Упорно молчат и многие другие официальные лица. Например, собственное расследование попыталась провести Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Но бесполезно, всё её запросы в заинтересованные инстанции до сих пор упорно игнорируются.
Шпионские игры?
Знаете, но тут поневоле припоминается история секретной операции ЦРУ под названием «Нортвудс», которая предполагала взорвать американский пассажирский авиалайнер в небе над Кубой — чтобы у США появился повод для военного вторжения в эту страну. Сегодня известна служебная записка председателя Объединённого комитета начальников штабов генерала Лаймана Лемницера к министру обороны США от 13 марта 1962 года по поводу нюансов проведения этой операции. Так, в своём меморандуме Лемницер предложил заменить пассажирский самолёт США (посадив его на секретной военной базе) другим самолётом, который предстояло подставить под удар кубинских истребителей.
Тогда, в 1962 году операция по разным причинам не состоялась. Но кто даст гарантию, что цэрэушники не попытались её реанимировать вновь? И вместо указанного пассажирского самолёта был был сбит совсем другой, подставной лайнер?
Невероятную версию с подменой «Боингов» озвучил крымский правозащитник Марк Бен-Наим, ссылаясь на собственный источник в Службе безопасности Украины. По словам этого источника, 17-го июля из аэропорта Амстердама, с разницей в 17 минут, вылетело два одинаковых Боинга 777/200 .
«Первый из них имитировал рейс MH-17, но ни один пассажир, зарегистрированный на этот рейс, в него не попал. Все пассажиры, зарегистрированные на рейс, были приглашены на посадку и вылетели таким же самолётом», – рассказывает источник из СБУ.
Пути самолётов-близнецов разошлись не только во времени, но и в пространстве. Самолёт, имитировавший рейс, был направлен воздушным коридором через Донбасс, где и был сбит. А Боинг с реальными пассажирами был отправлен через так называемый «южный воздушный коридор», который проходит через Крым и Россию.
Этот второй загадочный самолёт успел «наследить» в воздухе. Сначала его зафиксировали локаторы ПВО России, размещённые в Крыму. Затем он появился в поле зрения российских авиадиспетчеров. При этом самолёт «представился» как некий «чартерный рейс «Малайзийских авиалиний». Российские диспетчеры «довели» его до Казахстана, откуда он благополучно проследовал в столицу Малайзии.
Первый же самолёт, сбитый над Донецком, по версии источника из СБУ, был как раз тем самым малайзийским Боингом, который... исчез в марте над Индийским океаном! Он мог быть специально угнанным сотрудниками ЦРУ для подобных провокаций — по всей видимости тех мартовских пассажиров умертвили, а лайнер оставили именно для грандиозных политических провокаций международного уровня.
Кстати, стараниями хакеров в интернет попала переписка помощников скандального украинского олигарха Игоря Коломойского и министра обороны Украины Валерия Гелетея, свидетельствующая о том, что Боинг был преднамеренно сбит силами украинских ВВС (по заказу ЦРУ). Самолёт хотели уничтожить с земли, а когда это не получилось, в воздух поднялся штурмовик...
«Провокация преследовала две цели – восстановить сильно пошатнувшийся рейтинг Ангелы Меркель, которая не может объяснить гражданам Германии, для чего она поддерживает США и Украину против России, так как от санкций страдают уже немецкие производители, теряющие огромные рынки сбыта в России. Необходима поддержка и Бараку Обаме, который также не может объяснить американцам, для чего он полез в этот конфликт», – заключает неизвестный собеседник правозащитника...
В общем, накопилось уже довольно много свидетельств, что Боинг был сбит преднамеренно и сбит именно недружественными России силами в самый выгодный для них момент — как раз в середине июля США продавливали в Европе новые санкции против России, тут нужен был очень весомый аргумент, каковым и стал якобы сбитый Россией лайнер. И версия о том, что над Донбассом был сбит «самолёт мертвецов», выглядит довольно убедительной. Ведь случись катастрофа с живыми людьми, украинские посольства и международных экспертов атаковали бы толпы родственников. А так, получив нужный по отношению к России резонанс, можно тихой сапой всё спустить на тормозах.
Подобные сценарии, кстати, уже были отработаны в кинематографе. В сериале «Шерлок», например, самолёт с мертвецами должен был взорваться, чтобы террористы не смогли разоблачить в своих рядах агента секретной службы. Если бы уничтожение самолёта предотвратили, то террористы поняли бы, кто их предал. И лайнер решили сбить по-настоящему, но без жертв. А чтобы всё выглядело правдоподобно, в самолёт завезли из моргов мертвецов.
Многие эксперты, которые официально берутся комментировать версию с подменой Боингов, говорят о том, что организовать такую провокацию очень сложно. Но ведь американцам удавалось и не такое!
Вспомним хотя бы загадки авиационного тарана башен-близнецов в Нью-Йорке 11-го сентября 2001 года, который приписали "террористам из «Аль-Каиды»...
Юлия Чмеленко, специально для «Посольского приказа»