Библиотека национальной ненависти
Вот уже не первую неделю в Москве идёт расследование деятельности так называемой «Библиотеке украинской литературы». В ходе обысков в этом учреждении были обнаружены материалы, содержащие призывы к антироссийской и антирусской пропаганде. А в отношении директора «библиотеки» возбуждено уголовное дело. У некоторых сотрудников буквально на днях прошли обыски.
О том, почему данная организация попала в прицел наших правоохранителей, рассказал российский писатель Сергей СОКУРОВ в статье «И вновь БУЛ! Но почему?» — сам писатель очень хорошо знал эту «библиотеку» и те идеи, которые там проповедовались. Приводим эту статью полностью...
«И вновь БУЛ! Но почему?»
Вторично за минувшие пять лет ударило набатно, будоража общественность России и русофобов сопредельных стран, особенно самой «братской» из них: БУЛ!, БУЛ!!, БУЛ!!! Наши патриоты в душе и вслух воскликнули – «наконец-то!». А доморощенные демократоиды разделили возмущение всех, кто «Цэевропа» (т. е. не Россия), убеждённые, что «путинский режим» закономерно подошёл к черте, за которой вот-вот начнут жечь неугодные книги на площадях РФ.
Но что есть БУЛ? Напоминаю: «Библиотека украинской литературы» (Москва, УК ЦАО, ул. Трифоновская), существующая не на деньги украинской диаспоры, а на наши с вами, уважаемые налогоплательщики. Об удивительных делах в этом буквально «Дворце Книги», не связанных с «разумным, добрым, вечным» я пишу, начиная с 2007 года. Десятки публикаций в СМИ.
Тогда моё внимание привлекла протестная демонстрация под стенами БУЛ, проведённая молодёжной организацией «Местные». Юных москвичей возмутило книжно-иллюстративная выставка и чтения, посвящённые украинскому поэту Е. Маланюку, создателю стихотворных образов «смердящей», «гнойной» России, «издохшим бронтозавром» (он писал: «Россия — неудачная, культурно ни на чём не основанная, исторически неоправданная империя»). Демократия ведь у нас, понимаш!
Я отозвался статьёй «Охота на бронтозавра» (см. интернет) и предложил уже новой директрисе Н.Г. Шариной себя в качестве скромного работника этого культурного учреждения. Неожиданно мне предложили должность гл. библиотекаря. Видимо, сыграл роль тот факт, что я, в бытность свою во Львове основателем русской некоммерческой организации, руководил и Русским культурным центром в этой столице мировой русофобии. Так что опыт подобной работы у меня был.
Я наивно надеялся, что новая директриса оценит в моём лице помощника, который, в отличие от неё самой, владеет мовой, 47 лет провёл в среде украинства (не путать с украинцами!), знаком с приёмами скрытых и оголтелых русоненавистников. Ничего этого несравненная Наталья Григорьевна не ведала, обвести её вокруг пальца мог любой, кто ставил задачу превратить библиотеку в центр «свидомитов», заправлявших в организации «Объединение украинцев России и Федеральной национальной культурной автономии» (ОУР-ФНКА), этого филиала всемирного «Конгресса украинских националистов» (КУН).
Ранее душой БУЛ считался Ю.Г. Кононенко, москвич. Сей «украиник» (так представлялся) отвечал за комплектование библиотеки печатной продукцией. Однажды при пересечении украинско-российской границы был задержан на таможне с багажом, который пострашней динамита – образцами творчества «украинских братьев и сестёр» отнюдь не братского и сестринского духа. Подержали неудачливого на сей раз перевозчика и отпустили. Замечу: Россия обладает удивительной способностью помогать своим недругам наносить себе вред, часто трудно поправимый. С уходом названного «украиника» Н.Г. Шарина – полная невежда в новом для себя деле — попала под влияние своего зама В.Г. Крикуненко, также «украиника», при котором БУЛ продолжила пополняться литературой на мове, подозрительного происхождения. Вроде бы не закупали. Дарили? Да, немало. Кто? Разные лица, разве всех упомнишь…
В зале выдачи книг, на ближних к посетителям полках, я застал сочинения знакомых мне по Львову авторов. Масса «духовной» продукции, прославляющей ОУН и УПА, посвящённые бандеровцам цветные фотоальбомы, книги самих этих организаций, сотрудничавших с гестапо, создавших карательные батальоны «Нахтигаль» и «Роланд».
Их дивизия СС «Галичина» воевала под Бродами в 1944 году против советских войск (а значит против всей антигитлеровской коалиции); они повинны в массовом истреблении львовских учёных, поляков, евреев, мирных жителей Западной Украины в 40-и 50-х годах. Литература, освещающая «исторические» «сборы» подельников и последователей Степана Бандеры.
А вот солидный труд — «Страна Моксель» (это о нашем Отечестве, дорогие мои москвичи!). Представлены были, помнится, Евгений Гуцало (называю выборочно, по памяти, авторов и наименования изданий), Павло Штепа. Последний — в изданном в Торонто его этнографическом исследовании «Украинец и москвин — две разницы» нам с вами, москалям, отвёл он место «злодеев, грабителей, захватчиков». И ни одной книги украинских разоблачителей бандеровщины — Масловского, Полищука, др.!
Возможно, названные авторы в БУЛ представлены, но в глаза корешками изданий не бросаются. Второй внушительный блок представляли книги и произведения периодики биологических ненавистников России нового времени. Здесь подшивки и отдельные экземпляры изданий радикального националистического направления, издаваемых на Украине, — «Незборима Держава», «Нескорена Нация», «Украинське слово», «Дзвин Севастополя». А что там, внутри? Малость поцитирую:
«Борьба Киева против Москвы, Украины против России должна вестись до победного конца. Если правы те, кто не считает московское стадо нацией, Украина тем паче в этой борьбе имеет право на полную победу».
«На всем протяжении своего существования Московщина выступала не просто врагом Украины и всего цивилизованного человечества, олицетворением злых сатанинских сил».
«Московский народ всегда был диким племенем, которое никогда не имело своей культуры, но всегда крало ее у других; всегда был общностью неполноценных варваров».
«Москва всегда была для нас врагом номер один».
«Ментальность разбойника тянется непрерывной нитью по всей истории и через всю культуру московитов».
«Сила — единственный аргумент, который понимает и уважает Москвин. Право, справедливость, мораль — это для него китайская грамота».
«Сегодня мир вновь нуждается в Мессии или Спасе. Таким Мессией должна стать украинская нация, поскольку она достойна быть им. В её крови — кровь великих ариев, которые уже не раз освобождали мир от варварства… Самим Богом украинцам дано великое задание… поднять на новый уровень мировую культуру»...
Впечатлились? То-то же! А я привык. Ещё живя во Львове. А здесь изумился и был оскорблён за свою Родину.
Что же получается? Я многого лишился в противостоянии с недругами всех культурных явлений русскости на чужбине. Но, возвратившись домой, тыкаюсь рожей прямо в густое оранжевое пятно в центре Москвы. Очень подходящее место для отечественного «Майдана». Кого может воспитать такое чтиво в молодых гражданах России? Ведь хотя пользователи БУЛ — это москвичи и иногородние — «украйиньського походження» (происхождения), они – граждане РФ, как правило. Будем согревать на груди змеёнышей? С нас станет. Этими мыслями, возмущённый обнаруженным, я начал было просвещать директрису, лишённую какого-либо понятия, в каком специфическом месте она оказалась. В первую очередь составил проект Концепции работы БУЛ (24.03.2008), в которой выразил главную мысль:
«Мероприятия БУЛ, её фонды должны служить русско-украинскому политическому и духовному единству, правдивой памяти о прошлой совместной деятельности на мировой арене, благому взаимовлиянию культур; озвучиваться именами творцов, их творений в сферах искусства и литературы, событиями общей истории. Литература, созданная недругами России, должна быть в фондах БУЛ для специального пользования, но при этом не должна становиться «горючим материалом» публичного действа».
За немногим более 2,5 года службы в должности гл. библиотекаря я подал Н.Г. Шариной, кроме Концепции, 13 служебных записок с предложением реформирования работы БУЛ в целом, проведения ряда мероприятий, критикой тех или иных затей директрисы, которая всё чаще прислушивалась к Крикуненко и ориентировалась на мнение верхушки ОУР-ФНКА, где первую скрипку играл В.Ф. Семененко.
Ни Концепция, ни одно моё предложение во внимание принято не было. Часто соглашаясь со мной на словах, Шарина поступала наоборот. Так были отвергнуты ею мероприятия, предложенные к 500-летию нашего (русско-украинского) первопечатника Ивана Фёдорова, к 300-летию введения Петровского гражданского шрифта (также общего для правописания 2-х народов), к 150-летию памяти поэта и драматурга В.Л. Величко, 60-летию публициста из Украины, яркого сторонника общерусского единства Н.Н. Ярёменко.
Цинично и грубо директриса БУЛ сорвала подготовленную мной выставку «Архитекторы украинской соборности», на которой были отражены события собирания воедино малороссийских земель (не только этнических) силами всего Государства Российского в единую УССР от царя Алексея Михайловича и гетмана Богдана Хмельницкого до Сталина и генсека Хрущёва. Зато с помпой были отмечены «свята» «становлэння Украйинськойи дэржавы», «Злукы-Соборности», установленные паном прэзыдэнтом Кучмой, связанные с именем Симона Петлюры.
Получая инструкции со Старого Арбата, где квартируют «Украинцы Москвы», Наталья Григорьевна бросила даже вызов Правительству Москвы, отменив по рекомендации своих инструкторов презентацию моей книги «Мотивы новой Руины», которая была издана попечительством и на деньги ПМ. Были и другие «вот такие пироги»...
Естественно, отношения мои с шефиней обострились, я стал публиковать статьи в российской и зарубежной прессе о состоянии дел в БУЛ, на что получил намёк-ультиматум: я-де не имею права одновременно подвергать публичной критике библиотеку и занимать в ней должность. Одно из двух! Пришлось делать выбор. 16 июня 2010 года я подал прошение об увольнении «по причине несогласия с внутренней политикой руководства учреждения, наносящей, по моему мнению, вред русской культуре, и антигосударственной по своей сути, лицемерно прикрываемой двусмысленными мероприятиями».
Мои статьи (а также статьи др. авторов) о безобразиях в столь заметном (единственном в РФ!) учреждении культуры Центрального административного округа Москвы, затем несколько пикетирований здания БУЛ двумя общественными организациями столицы, видимо, были замечены правоохранительными органами и Управлением культуры ЦАО.
В конце 2010 года мне стало известно из средств массовой информации, что 17 декабря с.г. следственным отделом по Мещанскому району следственного управления СК ГП РФ по г. Москве возбуждено уголовное дело № 333058 по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ. 21 декабря 2011 года сотрудниками полиции в рамках этого уголовного дела был проведён обыск в Государственном учреждении культуры г. Москвы, «Библиотеке украинской литературы», в ходе которого изъята националистическая литература.
В ходе следствия указанная литература была направлена на комплексную психолого-лингвистическую экспертизу по результатам которой получено экспертное заключение, показавшее, что в печатных изданиях и периодике, находившихся в свободном обращении в ГУК «БУЛ» г. Москвы, содержатся призывы к экстремистской деятельности. По мнению экспертов изъятая литература направлена и способствует формированию русофобских настроений. Прославляет деятельность пособников фашизма из ОУН-УПА в период Второй мировой войны и лидеров чеченских бандформирований (Ш. Басаева, А. Масхадова, Р. Радуева), а также представителей УНА-УНСО, принимавших участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики. Имеет антироссийскую направленность. Осуждает существующий в России политический строй и содержит оскорбительные высказывания в адрес Президента России Д. Медведева и председателя Правительства России В. Путина.
Также в ходе следствия установлен факт причастности отдельных лиц к поставке и распространению экстремистских материалов. Среди них, директор ГУК «БУЛ» Шарина Н.Г., которая была привлечена в качестве обвиняемой с предъявлением обвинения в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 282 УК РФ, а 26 июля 2011 года решением суда отстранена от занимаемой должности.
Но несколькими месяцами позже откуда-то «сверху» была дана команда прекратить указанное уголовное дело и снять все обвинения с Н. Шариной! Как поётся в известной песне, «недолго музыка играла».
В промежутке между «возбудить» и «снять» я провёл пресс-конференцию в Москве при участии руководства ОД «Русский Лад», вёл которую академик, преподаватель МГИМО А.Н. Самарин. Тема: БИБЛИОТЕКА УКРАИНСКОЙ РУСОФОБИИ. После неё мне позвонил непосредственный руководитель Н. Г. Шариной небезызвестный Р.Р. Крылов-Иодко. Предложил встретиться у него в УК ЦАО, но предупредил, что вопрос о снятии Шариной с поста директора обсуждаться даже не будет. Но поскольку я считал и считаю, что главным препятствием в налаживании нормальной работы в БУЛ является именно Шарина с её абсолютной некомпетентностью и подыгрыванием «украинцам Москвы», то от пустого разговора «за жисть» со столь высокой фигурой, как смотритель за чистотой мундира Ромуальд Ромуальдович, отказался. И так как я потерпел поражение в своей маленькой войне за освобождении Москвы от логова братских недругов России, то полностью ушёл в творчество...
И вот «душе настало пробужденье»: узнаю из прессы, что дело директрисы-победительницы (по результатам 2011 году) возобновлено. Вновь обыск и изъятие экстремистской литературы, а сама героиня воинствующего украинства арестована. Ну, об остальном вам, читатели, известно. Прессу последних двух дней пересказывать не буду.
Как положено, меня вызвали для дачи показаний по периоду моей работы в БУЛ. Дал. Отказываться не имею права, моё юридическое право – говорить правду и только правду. Да и нет у меня позыва ложью прикрывать Наталью Григорьевну. «За что боролась – на то напоролась», «каждому – по его труду». Но думаю, страсти накалять рано. Хотя сегодня, после «братства», «дружба – врозь», не исключаю, что и на этот раз поступит откуда-то «сверху» команда прекратить указанное уголовное дело и снять все обвинения с Н. Шариной. Умом ведь Россию не понять.
Но кто дал толчок возобновлению дела? Читаю в http://www.newsru.com/russia/29oct2015/bibl.html: Судя по всему, обыски в библиотеке прошли по обращению муниципального депутата района Якиманка Дмитрия Захарова:
"Как было. Я, как депутат который посвящает теме Украины, хохлов, ДНР и ЛНР много времени, получил сигнал о наличии бандеровской литературы в библиотеке. Обратился в органы правопорядка. Выяснилось что не только я. В итоге после проведения всех необходимых правовых процедур состоялось сегодняшнее мероприятие кончившееся изъятием энного количества бандеровской литературы. Подробности (…) не буду разглашать. Но могу заверить граждан, что бандеровскому подполью вскоре придет полный и бесповоротный ****** ". (Орфография автора. – С.С.).
Очень выразительны, согласитесь, эти «звёздочки», в которых столь музыкален конечный звук «Ц»...
Всего лишь об одной книжице, написанной украинским «братом»
Моя статья «И вновь БУЛ! Но почему?» спустя сутки после размещения появилась ещё на 12-и сайтах РФ, Украины и Беларуси. Уверен, список пополнится. Кроме комментариев под публикациями, немало отзывов поступили в мой эл. п. я., отдельными репликами и заметками на либеральных сайтах. Мизерная поддержка – сдержанное одобрение моего описания событий в московской Библиотеке украинской литературы (БУЛ). Зато грязной ругани, оскорблений и даже угроз – уже целый воз!
Вне себя активные доморощенные русофобы — демократоиды, «защитники прав человеков и недочеловеков» во имя «глобальных принципов», обвинители «путинского тоталитаризма», «неправового государства», сторонники распродажи Родины оптом и в розницу, радетели лесбиянства, мужеложества и скотоложества, как либеральных ценностей. Мои статьи, написанные, в основном, в 2007-10 годах, даже некоторые из патриотов (м. б. «патриотов»?) называют доносами, послужившими заведению уголовного дела на «несчастную» директрису БУЛ Н. Шарину, которая сейчас со вкусом попивает чаёк под домашним арестом.
Отражать эти выпады бесполезно. Но и моё молчание может быть воспринято, как отсутствие аргументов. Поэтому я решил выложить здесь и сейчас красноречивое доказательство в пользу моего мнения о БУЛ, как о гнойном источнике русофобии и клеветы на моё Отечество. Речь пойдёт о книжке стихотворений на мове, обнаруженном мной на столике читального зала шесть лет тому назад. Я не поленился перевести одно стихотворение на русский язык, рифмуя. И ещё несколько перевёл белым стихом. Прошу внимания...
Представляю читателям творения ещё живого классика украинской литературы: Дмытро Павлычко. Сборничек-брошюра в картонном переплёте под зелёный цвет окровавленного флага Дудаевской Чечни. Издана в 1995 г. Выдавныцьтвом «Рада», Киев. 15 стихотворений, 11 фотоиллюстраций – индивидуальные и групповые портреты Джохара Дудаева, его ближайшего окружения, вооружённых «пастухов» и «крестьян», детей и (внимание!) наёмников, членов украинских формирований УНСО, воевавших на стороне бандитов, повинных в гибели русских людей, в основном, мирных.
Вводное слово «От автора» выдержано в крайне антирусском, в антигосударственном РФ стиле (повторяю: здесь и далее переводы с украинского – мои. – С.С.):
«Война России против Чечни раскрыла перед миром до самых потаённых глубин суть московской имперской идеи. Так, во имя целостности наддержавы, строившейся на протяжении столетий царями и укрепляемой генсеками на крови покорённых народов, можно — полагают нынешние кремлёвские лидеры – уничтожить непослушную чеченскую нацию, которой, видите ли, захотелось стать вровень со своими державными соседями. Московские «портные» хорошо набили руку на перекраивании чужих земель и овладели виртуозным умением приписывать свой агрессивный национализм тем, кто желает для своего народа такой же национальной свободы, которую имеют русские». (К слову, эти «портные» нынешнюю Украину «выкроили» из земель, отобранных у вековых захватчиков (турок, крымских татар, поляков и др.), что, разумеется, ведомо поэту с высшим образованием. – С.С.)… Война России против Чечни явила миру не только равнодушие обывателей, но и лицемерие больших политиков. Никто из всемогущих владетелей не поднял свой голос на защиту чеченской нации…Фашизм гитлеровского образца живёт и действует там, где российские шовинисты намерены реализовать на завоёванных и чужих территориях лозунг «Один народ, один Рейх, один фюрер». Строки этой книжечки – это боль моих сомнений, рана моего сердца… Это ещё и поклон чеченскому народу, который сорвал маску с имперской Москвы, показал человечеству её звериный оскал и героической борьбой заложил крепкие фундаменты своей самостоятельной державы. 11.05.95».
Открывает поэтическую часть сборника стихотворение «Чечня»:
Вновь Москва распинает народ,
Что восстал за державу свою,
Вновь прикрытых бронёй чужаков
Встретил храбрый чеченец в бою.
В оба клюва двуглавый орёл
Пьёт чеченцев горячую кровь!
Ну а мы всё молчим, как рабы,
Что боятся вчерашних оков.
Это лживая честь и обман,
И фальшивой свободы мораль.
Ведь придёт, как сломает Чечню,
В нашу хату нахальный москаль.
Прометей, ты защиты не жди
Из Парижа. Иллюзий не строй!
Только парень из нашей УНСО
Охладит твои раны водой.
А Европа, та старая блядь, (в подлиннике: А Європа, та курва стара…)
Рожу скорчит тебе издали,
Как наполнится кровью Кура,
А за нею – все реки земли.
Чтобы порох не выел глаза,
Опускает Европа вуаль,
Да напрасно. Придёт и в Париж
Из Чечни обнаглевший москаль.
Там – огонь, а в огне – Прометей!
Люди, гляньте, в горах – палачи!
Я кричу, я зову, но в ответ
Только сытое брюхо урчит.
Далее, в переводе белым стихом (местами сокращено):
Пленница
Запад убогий, на небо взгляни –
Кровь, будто россыпь горячих углей;
Зеркало битвы за волю вверху;
Звёзды как слёзы седых матерей.
Камнем висит над тобою Чечня,
Давит свободу московская сталь,
Слышно сквозь тучи, как танки ревут,
Кровь разливается Млечным путём.
Запад убогий, живёшь ты во сне,
Песни свободы беспечно поёшь,
Завтра тебе же под лязг гусениц
Варвары песенный вырвут язык.
«Братья чеченцы, — ты будешь молить, —
Под бэтээр научите как лечь!»
Ах, моя бледная крошка, мадам,
Скоро тобой овладеет москаль.
Джохар Дудаев
Горит Чечня! Горит Джохар –
Великий воин воли, чести,
И веет в очи дым и гарь,
Ползут чудовищами танки,
И вновь московское ярмо
в горах, вкусивших было волю.
В крови не слышен глас свободы
(а мир спасается враньём).
И вновь сибирские вагоны
Москва готовит для Чечни.
И для Чечни, и для Украйны,
И для Европы – есть места.
Есть пулемёты, карабины,
Колючей проволоки цепи
Опять в империи куют!
О вы, рождённые в неволе,
Слабы, безвольны и послушны,
Вас ждёт тяжёлая судьба,
Слепых товарняков колёса,
И тюрьмы от Пелопоннеса
Аж до Чукотки! И проклятья
И двоедушия позор,
Пока среди непокорённых
Не родится Джохар Дудаев
Под сердцем каждого раба.
Держись, Джохар!
Держись, наш Джохар, пусть же знает Москва,
Что воля бессмертна, что правда жива;
Стал прахом Ермолов, истлеет Грачёв –
Но тленье не тронет хоругви твои;
Глянь, вьются ребята, как вызревший хмель,
То предки твои – и Мансур и Шамиль;
Тебя прикрывает Мазепа в бою,
Костюшко зарядит винтовку твою.
Юлаев нагайку протянет – бери
И маски бичом с оккупантов сдирай!
Кастусь присягает на верность тебе.
И Сахаров плачет – в мольбе за тебя;
Повстанцев сзывает на бой-газават
Чупрынка-Шухевич, твой первый солдат;
Московские цепи спадают везде,
Идёт Гиндукуш на подмогу к тебе;
В чалме белоснежной, и впрямь моджахед,
Эльбрус наступает: «Джохар наш, вперёд!»
Тебя поднимает на крыльях Кавказ,
И благословляет великий Тарас.
За нас
За нас, и сонных и немых,
За нас, привыкших к вожакам,
За нас, исхлёстанных кнутом,
За нас, восставших из гробов,
За нас, дрожащих как струна,
За нас, заморенных трудом,
За нас, сожжённых уж дотла,
За нас, не знающих пути,
Чеченцы гибнут на крестах…
На обезглавливание
Москва сейчас коричнево-червоная,
И изначально таковой была…
… наши главы отсечённые
Зовут к отмщению весь мир, планету всю.
И встанут обезглавленные нации,
Тела убитых выйдут из гробов,
Чтоб на Москву обрушить свод небесный,
Империю стереть с лица земли.
Молитва
Я за луга Чечни зелёной,
За лес густой её молюсь,
За каждый лист, живой шершавый,
Похожий на клинок бойца.
……………………………………
……………………………………
Молюсь за вербу и калину,
Что тянутся на свет огня.
Чтоб пеплом лечь за Украину,
Где умирают за Чечню.
Сочувствие
Где вы, грузины, где вы, дагестанцы,
Чечня распята, приходите в ночь
Смотреть на муки, ибо на рассвете
И вас распнут пришельцы на мечах.
Пробьют гвоздями ваши руки, ноги,
Потоком горным зарыдает день,
И будете висеть вы вдоль дороги,
Как те однополчане Спартака.
Москва кроит страну свою кроваво,
Края ровняет, словно бахрому;
Спартак за дело бунта умирает,
А вы, вы за сочувствие ему.
Сочувствие, оно не стоит пули,
Мы все погибнем, слышите, все мы –
И также вы уснули, побратимы,
Как на подушке, на слезах своих.
Праздник (к 9 мая)
Ну, наконец, весна, трава, листва,
Знамён чеченских радостная зелень;
Москва (бойцы в горячке и гангрене)
На майский праздник ждёт к себе гостей.
Победа! (Брешете, Чечня жива!).
Там, где цари безумные метались,
Идут толпой (а совесть их в карманах),
Под масками идут друг другу вслед.
Они смеются. Вытирают ноги.
Над ними своды золотом блестят,
Бокалы осушают за победу.
Но след за ними… сразу не поймёшь,
Подошвы липнут, будто из паркета
Сочится кровь Кремля.
Разбуди
Нет правды на земле и никогда не будет,
Пока Чечня распята на кресте,
Пока Ты, Боже, перст свой животворный
Не вложишь в развороченную грудь,
Не скажешь – вот она жива! Не знаю,
Мы трупы все, а может быть, живём,
Коль терпим государственников стаю,
Что палачу поклоны бьют в Москве?
Чья это воля? Где Твоя десница,
Что защитить способна от беды?
О, Господи, а вдруг всё это снится?
Сними же сновиденье! Разбуди!
... Ну, хватит! Предвижу замечание, что книжонка эта просто не замечена нашей читающей публикой – и плебеями и патрициями новой России. Говорят, Дмытро Васильевич – умный и порядочный человек. Сомневаюсь. И лукав, ох как лукав! Цветение таланта Павлычко пришлось на советскую эпоху, когда он столь же вдохновенно, талантливо прославлял рiдну комунiстичну партiю в мощном согласном хоре земляков-кобзарей, воспевавших «большевистскую эру».
Уж кто-кто, а Дмытро был всем обязан большевикам! Они дали шанс вырваться за пределы убогого круга жизни уроженцу малоземельной семьи, долгое время жившей в конюшне и кормящейся с картофельного поля в селе Стопчатiв под каменным боком Карпат. Но времена меняются, увы. Как тут не вспомнить дальновидного Достоевского, предупреждавшего о недолговечности «братских» чувств со стороны тех, кто тебе обязан многим! Тяжёлая это, знать, ноша — быть благодарным.
В 2009 году 80-летний классик русофобской поэзии оказал честь учреждению культуры Москвы, возглавляемому Н. Шариной, во дни нашего праздничного мая, который для него ассоциируется с липким от крови кремлёвским полом (см. стих. «Праздник»). И, видимо, тогда подарил БУЛ тот самый гнусный сборничек «поэзий». Так может быть и вам придёт в голову назвать доносом мои переводы и всю статью, включающую их? Конечно, директрису Шарину не за что садить за решётку. Глупость и некомпетентность того не стоят. Но гнать взашей из известного теперь повсюду учреждения культуры в центре Москвы, финансируемого из столичного бюджета, необходимо нэгайно (укр. «безотлагательно»)!
Как гражданин и патриот России считаю недопустимым держать в библиотеках страны, как рекомендуемую для чтения литературу, изданные произведения подобного рода. Разумеется, последние должны быть в библиотечных собраниях, ибо откровенных врагов России, образ их мыслей необходимо знать. Также, все без исключения книги по адресной заявке читателей должны выдаваться на руки, это принцип демократической открытости.
Но выставлять подобные экземпляры на всеобщее обозрение, привлекать к ним внимание читателей, рекламировать их недопустимо! Наши читатели, владеющие украинской мовой, это, в основном, молодые граждане РФ. Получается, мы способствуем воспитанию в юном сознании наших соотечественников враждебного по отношению к России мировоззрения.
Сергей Сокуров, материал любезно представлен сайтом «Русский мир. Украина»