Белая Русь: неизвестная война (продолжение)
В канун Нового Года мы начали публиковать отрывки из книги нашего автора из Белоруссии Анатолия Шлыкова «Белая Русь: неизвестная война» об истории белорусского народа, его взаимоотношениях с Россией и современном положении Белорусской республики. Публикуем новые главы из этой книги...
Часть 2
Белорусское противостояние
Прошедший 2015 год был юбилейным. 220 лет тому назад, в 1795 году, Россия освободила белорусский народ от шести векового литовско-польского ига. По всем правилам должны были пройти в Беларуси праздничные торжества. Но не хотят белорусские чиновники-идеологи вспоминать об этом величайшем событии.
Не хотят, потому что это может не понравиться Западу. И вот уже рассказывают они белорусскому народу о европейских традициях Белой Руси, когда-то входившей в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. И поэтому, как грибы в лесу, появляются на белорусских землях памятники литовским князьям и канцлерам.
Изобретают белорусские учёные теорию балтского субстрата и пытаются доказать, что именно этот субстрат явился тем фундаментом, на котором произошло этническое формирование белорусов. Утверждают ученые Института истории НАН Республики Беларусь, что мы, белорусы, больше балты, чем славяне, а значит, нет у нас ничего общего с русскими.
Но это ложь! Белорусский народ никогда не согласится со своими идеологами. Переименование Западной Руси на Белую Русь, и даже образование суверенного государства Республика Беларусь, не могут быть причинами для отказа от своей национальности. Мы всегда были русскими, и даже сейчас, когда нас официально называют белорусами, мы остаёмся быть русскими!
Да, по стране проживания мы считаемся белорусами. Точно также жителей России, самых разных национальностей, называют россиянами. Только вот в России никто не пытается убедить русских, что они не русские. Но почему это хотят сделать в Беларуси? Почему кто-то хочет обрубить наши корни, уходящие в глубь веков? Кто у нас в Беларуси так боится русских?
В 1500 году, когда народ Белой Руси находился под Литовско-польским владычеством, латинский каноник из Кракова писал:
«Из всех народов, носящих имя христиан, но отдаленных от Римской церкви, нет ни одного, который был бы так непоколебим в защите своего схизматического заблуждения, как народ русский. По упорству в своей схизме русские не верят никакой предлагаемой им истине, не принимают никакого убеждения и всегда противоречат; убегают от учёных католиков, ненавидят их учение, отвращаются от их наставлений. Признают только самих себя истинными последователями апостолов и Первобытной Церкви и все анафематствования против них из Рима считают вечным для себя благословением». (Исторический очерк церковной унии. Протоиерей Константин Зноско. Минск, 2004).
Вот так наши предки, даже находясь под иностранным игом, хранили Православную Веру и оставались русскими. Признавали это и завоеватели. Раздражённые слова польского каноника это убедительно доказывают. И сейчас мы можем гордиться стойкостью и решительностью наших предков. Вот об этом нашим детям в школах должны рассказывать преподаватели.
Борьба народа Белой Руси продолжалась на протяжении многих столетий. Так, в 1620 году, на проходившем в Варшаве сейме, православными послами были затребованы от Польши свобода Православной веры и восстановление иерархии. Польский король, узнав об этом, в гневе изрек: “Я скорее лишусь короны, чем дам вам иерархию”.
В ответ на это жители Витебска заявили о своей приверженности Православию. Решение это было столь единодушно, что в Витебске оставалось едва несколько униатов. Витебский воевода, видя такое возмущение против королевской власти, собрал в ратуше суд над мятежниками. Но жители Витебска отказались принимать униатство и “с воплем и угрозами бросили свои шапки в кучу перед ратушей в знак непослушания, а вслед за этим совершили и явное восстание”...
С тех пор прошло 395 лет. Уже не принято у жителей Витебска бросать свои шапки в кучу перед городской ратушей. Свой протест они выражают другими способами. В 2014 году витебчане дружно взялись за ремонт старых «Жигулей», давно стоящих на приколе. Для чего? А для того, чтобы потом сжечь их на Ратушной площади в знак протеста против установки памятника литовскому князю Ольгерду.
Надо сказать, что белорусские спецслужбы, только им известными способами, узнали о планируемой акции. Вынуждены они были ввести план перехвата. И вот тут следует задуматься: почему КГБ вынужден разводить в разные стороны чиновников и народ? Почему милиция вынуждена была установить круглосуточную охрану памятника “национальному герою Беларуси?”.
Как получилось, что такой спокойный и миролюбивый народ вынужден был решиться на такие крайние меры? Почему нет мира между белорусским народом и идеологами?
На протяжении многих лет белорусы убеждали учёных и чиновников не делать таких опрометчивых шагов. Но не захотели они слушать свой народ. Что с этого получилось, очень хорошо видно на фотографиях, где запечатлено открытие памятника.
На фото видно, что перед памятником — чиновники и полтора десятка человек, в основном «свядомые». Жители города проигнорировали это событие. Попытка чиновников сделать литовского князя белорусским национальным героем провалилась. Расчёт на туристов не оправдался.
Примечательна фотография и трёх российских девочек, лет двенадцати, с российскими триколорами в руках. Не по-детски серьезные лица говорят о многом. Группа россиян стоит на противоположной стороне дороги на расстоянии 200 метров от памятника. Не захотели они подходить ближе, даже, несмотря на то, что эта улица является пешеходной зоной.
Через десять лет эти девочки и их белорусские сверстники будут определять отношения между нашими народами. Как повлияет на эти отношения установка в Витебске памятника злодею России и гонителю христиан, догадаться не трудно.
А в это время к памятнику пытаются прорваться несколько «Жигулей». Уже за три квартала до памятника их досматривают и разворачивают назад. Придраться не к чему, разве только к бензобаку, заправленному под горлышко.
Спецслужбы понимают, что эти водители могут попытаться проехать к месту “торжества” на других автомобилях, а это явно не входит в их планы.
Чиновников торопят — тут уже не до праздничных речей в честь литовского князя! Их произнесут их только на следующий день при открытии детского сада в микрорайоне Медцентр: ведь в детском саду намного безопаснее говорить о том, каким хорошим был литовский князь Ольгерд.
Сейчас мы спрашиваем, что происходит в нашем государстве?! Почему чиновники вынуждены прятаться от своего народа?!
9-го января 2012 года Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси, Филарет, отвечая на письмо заместителя Уполномоченного по делам религии и национальностей Республики Беларусь В.Б. Ламеко, определённо выразил позицию Православной Церкви по отношению к Ольгерду: "Здесь уместно вспомнить, что и при жизни, не без оттенка язвительности, Ольгерда именовали “Великим королем огнепоклонников”.
Можем ли мы, православные христиане, ставить под сомнение слова своего Пастыря, сказанные в 2012 году?
Как можно было додуматься установить памятник огнепоклоннику напротив Свято-Воскресенской церкви?! Неужели наши чиновники не понимают, что это оскорбление верующих?
У нас, в Беларуси, каждый православный христианин знает, что грабил Ольгерд церкви и монастыри: «опустошил этот полководец город Херсон и умертвил большую часть его жителей, и похитил церковные сокровища». (История государства Российского. Т. 5, М., Наука, 1993, с. 13-14).
Должны знать чиновники, что мы, православные христиане, будем добиваться сноса этого памятника, даже, если для этого потребуется не один десяток лет. За свою 2000-летнюю историю мы научились отстаивать свои христианские ценности, и в этом никто не должен сомневаться.
Против памятника Ольгерду и ветераны Великой Отечественной войны. Не для того они проливали свою кровь, чтобы спустя 70 лет после освобождения Витебска установить памятник чужому князю!
Категорически против памятника казаки Витебска и Витебского района. Казаки по своему определению — это православные христиане и воины.
Не согласны с установкой памятника и воины интернационалисты. Как никто другой понимают они, что учить наших детей патриотизму мы должны на примерах своих героев, а не чужих...
Да, мы крепим свою оборону на земле и в воздухе, но при этом должны понимать, что наш противник не сидит, сложа руки. Он ищет брешь в этой обороне, и когда не находит её, то пробивает ее там, где мы совсем не ожидали. И, конечно, стремится сделать это незаметно.
Такую брешь ему удалось пробить. Министерство культуры и Институт истории НАН Беларуси в настоящее время являют собой огромную черную дыру, через которую к нам устремилась нечисть, уже успевшая натворить в Беларуси столько бед!
Именно эта нечисть убедила витебских идеологов подвергнуть жестоким пыткам монахинь Свято-Духова монастыря. Об этом мы рассказали в книге-летописи «Витебская Голгофа». Но делает ли наше общество какие либо выводы?
Нет! Спускаем все на тормозах, а нечисть тем временем продолжает свою разрушительную деятельность.
Да, мы отразим все нападения извне, но получим удар в спину в своей же стране, если не наведем в ней порядок.
Мы должны понять, что Польше, да и всему остальному Западу, очень хочется, чтобы памятники литовским князьям стояли в каждом населённом пункте. Это часть её стратегии по реанимированию своего государства Речи Посполитой. Польша хочет ввести в сознание каждого белоруса литовскую составляющую взамен белорусской.
Мы всё понимаем, что возврат к границам государства Речи Посполитой, существовавшего несколько веков назад, — это абсурд. Но на Западе относятся к этому вполне серьёзно. Совсем недавно был установлен памятник литовскому князю Витовту, на очереди Миндовг и Гедимин, — такое заявление сделало наше Министерство культуры.
И вот тут хочется спросить: “О каком единстве народа и чиновников у нас в Беларуси может идти речь?”. Чужие мы друг для друга. И срочно надо принимать меры, иначе ждёт нас украинский сценарий...
А началось все это еще в 2010 году, перед предыдущими президентскими выборами. Мы как-то привыкли считать, что угроза для Беларуси обычно исходит от наших свядомых. Но это не так. Появилась новая сила, состоящая сплошь из одних чиновников.
Это они в декабре 2010 года третировали монахинь и прихожан Свято-Духова монастыря — в самый разгар подготовки к президентским выборам, в женском монастыре отключают тепло, воду, канализацию. В лютые морозы во время сна три монахини получают обморожения.
Это они предъявили ультиматум и потребовали переселения монахинь в приют для лиц без определенного места жительства, а по-простому – в ночлежку для бомжей.
Это они пришли в монастырь и заявили, что на месте монастырской библиотеки будет зал для приема делегаций. А когда мы ответили отказом, то услышали в свой адрес: «Вы возомнили себя богом». Более сотни верующих стояли в тот момент перед витебскими идеологами.
Откуда у наших госслужащих столько злобы? Десятки и десятки чиновников, целые отделы. Кто сумел построить их в кагорты и направил против белорусского народа?
И вынуждены мы опять вспомнить американца Джина Шарпа. Это по его учению в Беларуси создаётся колонна под номером шесть. Об этом событии не делается громких заявлений. По замыслу создателей, шестая колонна является секретной.
На Западе понимают, что, используя только одних свядомых, государственный переворот в Беларуси не устроишь, и поэтому в Европейском союзе принимают решение развалить Беларусь изнутри. Эта непростая задача возлагается на белорусских чиновников. Это их построил Госдеп в кагорты.
Действуют они, как видим, жёстко и решительно...
Часть 3
Белорусский беспредел
Сейчас в Беларуси, спустя пять лет после неудавшейся попытке переворота 19-го декабря 2010 года, по-прежнему актуален вопрос: неужели витебские идеологи, имеющие, как минимум, по два высших образования, не понимали что делают? Почему на глазах у верующих решили они заморозить бедных монахинь? Какая цель преследовалась ими? Что это?
А это заговор белорусских чиновников против своего народа! Решили они взбудоражить верующих во время президентских выборов и вывести их на улицы. И это у них почти получилось. Ещё немного и загорелись бы автомобильные покрышки под монастырскими стенами. Это только благодаря мудрости монахинь Свято-Духова монастыря удалось избежать трагических событий в Витебске.
Становится ясно, что штурм Дома правительства в Минске и блокада Свято-Духова женского монастыря в Витебске — это звенья одной цепи. Выйди верующие на улицы с протестом, и штурм оппозиционерами правительственного здания на Площади Независимости сразу же приобрел бы совсем другую окраску. Такая задача была поставлена Госдепом перед своими агентами влияния, сумевшими устроиться на службу в госаппарат Беларуси.
Кто-кто, а идеологи, в первую очередь, должны были на личном примере показать своему народу, что такое быть патриотом своего Отечества. Но получается все наоборот — сейчас белорусский народ вынужден учить своих идеологов Родину любить. И поэтому мы задаём вопрос: а нужны ли нам такие идеологи, и нужны ли они вообще? Ведь белорусский народ — это спокойный, здравомыслящий и рассудительный народ, и не надо его учить.
К счастью, в 2010 году Беларусь отразила все наскоки пятой колонны и сумела выстоять против разрушительной силы шестой колонны. Все эти события документально подтверждены и подробно описаны в книге-летописи «Витебская Голгофа». Небольшой отрывок из книги раскрывает иезуитские методы воздействия на белорусский народ:
«Нам казалось, что это страшный сон. Мы вот-вот проснемся, и не будет никаких переговоров со своими соотечественниками на нашей белорусской земле, которая вдруг превратилась в нейтральную территорию.
Здравый смысл протестует — такого быть не может. Но проснуться не удается, потому что, к нашему разочарованию, это не сон, а самая настоящая явь. И видим мы, как граждане одной страны встречаются друг с дру#гом на нейтральной территории. Вот она, теория Джина Шарпа в действии.
Но если есть нейтральная территория, значит, есть и сопредельная. И уже граждане одной сопредельной территории допускают недружественные действия по отношению к гражданам другой сопредельной территории и пытаются захватить женский монастырь. Какими должны быть ответные действия? И тут мы вынуждены задуматься.
Из исторического опыта мы знаем, что в таких слу#чаях противоположная сторона начинает рыть окопы и строить баррикады. И живи мы в Северной Африке, мы бы так и поступили, но мы — белорусы, да к тому же еще и православные христиане; и только тогда мы по#няли, что нас преднамеренно толкают на противоправ#ные выступления».
(Книга-летопись Витебская Голгофа. г. Смоленск, изд. Смядынь, 2012, с. 57)
После президентских выборов 2010 года мы рассчитывали, что там, наверху, сумеют сделать определённые выводы и не допустят повторения подобных событий. Но мы ошибались.
Белорусские идеологи затевают новую интригу. Решили они, что в суверенном государстве должна быть и суверенная церковь. Как гром среди ясного неба прозвучало в декабре 2014 года это известие.
Белорусы понимают, что на пороге — раскол Русской Православной Церкви, а их готовят в раскольники, о преступлении которых из поколения в поколение будет передаваться эта ужасная информация.
Также всё начиналось на Украине. Хаос и реки крови, захват и разрушение православных храмов, издевательство над верующими — обо всем этом рассказывают беженцы. И всё это может повториться в Беларуси.
Что делать? Обсуждается даже возможность приобретения пустующих российских деревень, расположенных вдоль российско-белорусской границы, и строительство там православных храмов, которым уже не будет угрожать самоуправление и автокефалия.
Но в процессе обсуждения приходит понимание, что это будет неправильно. Нельзя отдавать свою каноническую территорию чужим. Наша главная задача — это сохранить свои общерусские святыни на белорусской земле. Наше поле Куликово здесь, в Беларуси. И, как следствие, по всей стране начинаются протесты.
Патриарший Экзарх всея Беларуси Павел подтвердил: “Эти события вызвали со стороны огромного количества верующих бурю негодования”.
Может ли кто-нибудь ставить под сомнение слова Предстоятеля Белорусской Православной Церкви? Нет. Это действительно была буря. И это действительно было наше негодование.
Предстоятель БПЦ также заявил: “У меня сложилось впечатление, что эту идею специально сюда подбросили, и она сегодня, как никогда, не вовремя прозвучала. Я должен абсолютно официально сказать, что весь ажиотаж и шум ничего, кроме вреда не принес”.
Сейчас мы вынуждены задуматься: кто этот “некто”, который может разом взбудоражить большую часть населения страны? Кто этот “серый кардинал”? Но, похоже, что дело здесь не в одном “сером кардинале”. Целая масонская ложа свила себе гнездо в Беларуси, — делаем мы неутешительный вывод.
6-го июня 2015 года в Могилеве был открыт памятник великому русскому поэту А.С.Пушкину. А уже через неделю, 12 июня, молотком и зубилом с пьедестала сбивается доска со стихотворением “Клеветникам России”. Сто восемьдесят четыре года назад было опубликовано это стихотворение. Как тогда искажались лица врагов России, так и сейчас, при одном только упоминании названия стихотворения, начинает их трясти.
К сожалению, трясёт и белорусских чиновников. Поэтому не случайно надругательство над памятником происходит в День России.
Не отстают от белорусских чиновников и свядомые. В Полоцком районе, у деревни Сивашино, разбивают мемориальную плиту на обелиске, установленном в честь участника войны с Наполеоном 1812 года русского генерала Якова Кульнёва. Памятник простоял несколько войн и пострадал от современных вандалов.
В Кобрине на памятник генералиссимусу Александру Суворову вешают издевательскую табличку с надписью: «Я русский оккупант», и начинается кампания за его снос. Взамен требуют установить памятники Костюшке и Калиновскому, которые отличились своим стремлением вернуть белорусский народ под власть Польши.
Всё это делается белорусскими властями по сговору со свядомыми. Вот так, дружно взявшись за руки, белорусские чиновники и оппозиционеры крушат все русское на белорусской земле. Будем ли мы, белорусы, спокойно смотреть на этих вандалов? Нет. Мы дорожим дружбой с россиянами, и поэтому твердо заявляем: чиновники-русофобы должны уйти в отставку...
... Во время президентской кампании, за несколько недель до голосования, в одной из опубликованных статей, кандидату в президенты А. Лукашенко был задан вопрос: что делать будем с чиновниками-русофобами? Увы, ответ от президента мы ждём до сих пор.
(Продолжение следует)
Шлыков Анатолий Тимофеевич (автор книги-летописи «Витебская Голгофа»), специально для «Посольского приказа».
Отзывы и комментарии отправлять: E-mail: letopis2010@tut.by