Вы находитесь здесь: // Актуальный комментарий // Павел Шеремет был обречён стать вторым Георгием Гонгадзе

Павел Шеремет был обречён стать вторым Георгием Гонгадзе

5a199bУбийство в Киеве известного на просторах СНГ журналиста Павла Шеремета вызвало немало пересудов в профессиональном сообществе. Особенно на Украине, где его тут же объявили «жертвой» путинского режима.

Впрочем, даже там серьёзные люди скептически воспринимают эту версию...

Дело в том, что Шеремет уже давно ушёл из рискованной журналистики, которой занимался в 90-ые годы. Это когда «воевал» с президентом Белоруссии Александром Лукашенко на стороне местной оппозиции — писал о том, что глава белорусского государства якобы «незаконно» занимает свою должность, за что даже получил в Белоруссии тюремный срок...

Неудачно «притулились»

Но с тех пор воды утекло много. Он долго мыкался по разным редакциям и странам — то поддерживал чеченских боевиков, то дружил с российскими либералами, вроде Немцова, то писал книгу про Михаила Саакашвили (о его «великих достижениях» в Грузии — в самой этой стране книга ничего кроме раздражения не вызвала, ибо все реформы Саакашвили оказались дутым пузырём, поддерживавшиеся вовсе не реальными делами, а исключительно американской пропагандой)...

В конце концов Шеремет осел в Киеве, где принялся по мелкому гадить не только Белоруссии, но и России, пописывая либеральные статейки на тему «российской агрессии против свободной Украины». Однако эти статейки были настолько беззубы и банальны, что не вызывали интереса даже у тех, кто ведёт против нашей страны информационную войну. И уж тем более, на них мало кто обращал внимание в Москве.

В последнее время Шеремет фактически — как самый настоящий альфонс — проживал на деньги своей украинской любовницы Алёны Притулы, владелицы электронного издания «Украинская правда» и распределителя американских грантов среди местных СМИ. Скорее всего именно с этой дамой и связана смерть Шеремета...

Сразу после гибели журналиста многие вспомнили, что с Алёной Притулой связана смерть ещё одного человека, погибшего 16 лет назад. Речь идёт о Георгии Гонгадзе, основателе «Украинской правды». Как и Шермет, он был любовником Притулы. Как и Павел, этот человек ранним утром в сентябре 2000 года вышел из квартиры Алёны и... Нет, его не взорвали. Просто его больше никто не видел. Спустя несколько месяцев труп Гонгадзе нашли в Таращанском лесу без головы...

Что бы понять мотивы обоих убийств, следует разобраться с личностью этой дамы, которая стала эдакой «чёрной вдовой», отправляющей на тот свет своих любовников.

Как пишет издание «Севастопольское агентство новостей»:

«На данный момент нет никаких оснований считать, что Притула была заказчицей убийства Павла Шеремета или как-то к нему причастна. Однако вся её биография в целом и некоторые отдельные факты свидетельствуют о том, что состоять в окружении, особенно в интимно-близком, владелицы „Украинской правды“ бывает смертельно опасно. Интернет-мемом сегодняшнего дня стало выражение „второй неудачно притулился“. Факты свидетельствуют о том, что состоять в окружении владелицы „Украинской правды“ бывает смертельно опасно».

Пусть в журналистику Алёне Притулы открыл её первый муж – ныне корреспондент «Радио Свобода», Владимир Притула, с которым она познакомилась в Одесском политехническом институте. После переезда в Крым в 1991 году Владимир подтягивает супругу сначала в информационное агентство «УНИАН», а затем в «Рейтерс», чем дало неплохой старт её карьере.

Но Алёна Притула оказалась очень амбициозной особой, которую не удовлетворяли рамки Крыма, и в 1995 году она отправляется покорять Киев. А Владимир Притула оставался на полуострове до самого исторического референдума 2014 года... Как едко заметило по этому поводу одно украинское издание:

«Сейчас, оглядываясь назад, можно предположить, что расставание с Алёной, возможно, спасло ему жизнь».

В Киеве Алёна освоилась очень быстро. Она фактически села на подкормку американцев — даже стажировалась в 1996 году в университете Дюк (США). По возвращении, она завела роман с Владимиром Литвиным, в те годы — заместитель главы администрации президента Леонида Кучмы (позднее — спикер Верховной Рады). Следствием этого романа стала работа Алёны в пресс-службе президентской администрации. Параллельно, как утверждают злые языки, она таскала информацию в посольство США, став самым настоящим американским шпионом в окружении Кучмы. По словам одного из местных политологов:

«К 1999 году Притула достигла нужного политического веса для того, чтобы хозяева использовали её уже в качестве „политической торпеды“. Хотя, правильно будет сказать, что Притула стала „подводной лодкой“, с которой была запущена „торпеда“ в виде обезглавленного трупа её нового любовника – никому неизвестного до того момента журналиста Георгия Гонгадзе. К роли „сакральной жертвы“ Гонгадзе, не без помощи Притулы, тщательно готовили».

Она не просто сошлась с малоизвестным, но очень амбициозным журналистом Георгием Гонгадзе, но и сделала его своим любовником. Первым делом Приула потащила его в США — в декабре 1999 года, для знакомства с кураторами. Эта поездка, судя по всему, и стала смертным приговором для Гонгадзе, о котором он и не догадывался.

Жертва политического аборта

К слову сказать, как жертва Гонгадзе был выбран не случайно. До его смерти о нём мало кто чего знал даже в самой Украине. Мои украинские знакомые рассказывали, что Гонгадзе был известен в очень узкой профессиональной среде, и прежде всего своей неуёмной продажностью — за деньги был готов обгадить или наоборот, возвеличить любого человека. А ещё он долго якшался с укро-нацистами из УНА-УНСО. Именно он в 1993 году подбил этих упырей поехать на войну в Абхазию (на стороне Грузии). Несколько позднее Гонгадзе даже снял об этом псевдо-документальный фильм «Тени войны», совершенно напыщенный и пустой по содержанию.

Так что в случае гибели Гонгадзе украинская журналистика ничего не теряла ровным счётом ничего. Зато на роль ритуальной жертвы он очень подходил!

В апреле 2000 года Гонгадзе и Притула учредили интернет-издание «Украинская правда», в котором Гонгадзе становится главным редактором, а Притула его заместителем. А в сентябре 2000 Гонгадзе исчезает — чтобы вновь появиться без головы в Таращанском лесу и стать очень значимым политическим локомотивом...

Сразу после исчезновения и гибели Гонгадзе США подняли в мире страшный шум по поводу «ущемления свободы слова» на Украине. Следом, как по мановению волшебной палочки, появился некий майор Николай Мельниченко, беглый сотрудник охраны президента Кучмы, который передал лидеру Социалистической партии Украины Александру Морозу аудиозаписи секретных переговоров президента с Владимиром Литвиным, министром внутренних дел Юрием Кравченко и шефом СБУ Леонидом Деркачом. Из этих переговоров выходило, что журналиста Гонгадзе убрали... по заказу президента!

После прослушивания этих разговорчиков президента депутаты Верховной Рады сформировали группу из трёх человек, которую. отправили за границу, где скрывался Николай Мельниченко. Они встретились с автором компромата и допросили его, засняв весь разговор на видео.

Мельниченко рассказал депутатам, что записывал телефонные и другие разговоры Кучмы, спрятав цифровой диктофон в кабинете президента под диваном. По его словам, на такой шаг он решился после того, как узнал, что Кучма периодически отдавал преступные приказы своим силовым министрам:

«Эти приказы были направлены на уничтожение не подконтрольных режиму оппозиционных средств массовой информации... Это касалось также ряда предприятий, банков, фондов. Также он отдавал приказы на использование судебной власти для того, чтобы придушить противодействие депутатов, которые пытались что-то изменить и бороться. На это есть документальные подтверждения».

Как «честный офицер» Мельниченко якобы не мог больше терпеть такого произвола со стороны высшего лица государства и потому стал записывать все «интимные» переговоры Леонида Даниловича, которые после своего увольнения из органов он и передал депутату Морозу...

Когда депутатская группа везла запись этой видеоплёнки в Киев, на специальное заседание Верховной Рады были вызваны силовые министры. Они в конце концов были вынуждены признать, что на записях Мельниченко звучат их голоса. Масла в огонь подлила информация о том, что в лесу под Киевом был найден обезглавленный труп. Журналисты «Украинской правды» опознали в нём Георгия Гонгадзе...

Сейчас мало кто верит, что этот политический кризис спровоцировали «отважные действия» офицера Мельниченко и депутата Мороза, не побоявшегося «бросить вызов мафиозному режиму Кучмы». Сразу обращаешь внимание на детали, которые говорят о том, что сценарий кризиса был тщательно проработан и реализован чрезвычайно влиятельной силой.

Например, откуда у рядового сотрудника Службы Безопасности Мельниченко взялся цифровой диктофон, который в те времена был большой редкостью? Кто ему вручил эту аппаратуру? Кто толкнул его на прослушивание президента? Бывшие сослуживцы Мельниченко уверяют, что он был тихим парнем и никогда политикой не увлекался. В этом плане интересно и то, что, судя по видеозаписи допроса офицера, он выдавал депутатской комиссии текст, который явно заучил наизусть. Даже фамилии депутатов, которых Кучма якобы «прессовал», он перечислял строго в алфавитном порядке. Кстати, сам Кучма не отрицал, что неоднократно высказывал недовольство статьями «Украинской правды». Но, по его словам, никаких прямых указаний на физическое устранение он не давал. При этом он вполне резонно заметил: «Мне непонятно, почему Гонгадзе был выбран для этой провокации? Если спросить у Украины и у России, кто знает журналиста Гонгадзе, на этот вопрос ответить будет сложно».

Кучма вполне резонно посчитал, что за всем этим стоят большие деньги и профессионалы...

Впрочем, заказчик как самого убийства, так и последующего скандала выявился очень быстро. Обратите внимание на саму хронику конфликта.

12-го декабря 2000 года прошло заседание Верховной Рады, где сыпались проклятия в адрес президента. Через несколько дней начинаются акции протеста. Причём зачинщиками акций стали прозападно настроенные партии – Республиканская партия, христианско-демократическая партия, УНА-УНСО и другие. Особенно оскорбительные проклятия в адрес Кучмы были слышны на улицах русофобски настроенного города Львова.

22-го декабря в венгерской столице Будапеште началась акция «Сохраним демократию на Украине». Организаторы – украинские студенты и преподаватели вузов, проживающие в Европе. 23-го декабря Форум украинских студентов Америки обратился к Кучме с открытым обращением, где, в частности, говорилось: «Как граждане Украины мы не можем позволить себе молчать, когда принципы демократии и закона, закреплённые в нашей конституции, постоянно игнорируются».

В Совете Европы был поставлен вопрос о прекращении членства Украины в этой организации. Папа Римский Иоанн Павел II отменил свой визит на Украину.

Но это были лишь цветочки. 24-го декабря заговорила «тяжёлая артиллерия» в лице тогдашнего госсекретаря США Мадлен Олбрайт. Она заявила:

«От того, как официальный Киев сможет защищать независимость суда и свободу прессы, зависит будущее Украины».

Как по команде МВФ «заморозил» кредит украинскому бюджету в размере 245 миллионов долларов. Представитель США в ОБСЕ Дэвид Джонсон потребовал от украинских властей провести полное расследование обстоятельств исчезновения Георгия Гонгадзе. Но влиятельная в американских политических кругах газета «Вашингтон пост» скептически отнеслась к возможным итогам такого расследования, так как, по её мнению, «все следы преступления ведут в офис Кучмы». А потому, считала газета, США надо подумать над разработкой законодательства, защищающего средства массовой информации, специально для Украины. Если же власти Киева заартачатся, то их можно и «поставить на место»...

Большинство серьёзных экспертов тогда сошлись в том, что политический кризис на Украине спровоцирован именно с санкции Вашингтона. В 1999 году американцы потребовали от Кучмы сформировать правительство из прозападных либералов. Леонид Данилович дал согласие, и правительство возглавили премьер Виктор Ющенко и вице-премьер Юлия Тимошенко, которых называли ставленниками МВФ. Эти люди быстро вступили в конфликт со «старой гвардией» Кучмы, не пожелавшей делиться своим влиянием в экономике. Президент встал на сторону «старогвардейцев». Но за премьером стоял Запад. Один украинский политик поведал российским журналистам о том, как Мадлен Олбрайт, наведываясь в Киев, вызывала к себе представителей местной политической элиты и «в грубой форме учила их руководить страной». И Кучма был вынужден это терпеть.

Его терпение лопнуло в сентябре 2000 года — в это время Генеральная прокуратура Украины пригрозила возбуждением уголовного дела против Юлии Тимошенко. На что та, чувствуя поддержку США, пренебрежительно спросила: «Что они мне могут сделать?». Следом тут же «исчез» Гонгадзе, а в ноябре начал разгораться скандал с записями Мельниченко.

В стране очень быстро и организованно возникло движение «За Украину без Кучмы!», которое стало тем ядром, вокруг которого несколько позднее возник оранжевый Майдан 2004 года. Это был первый государственный переворот на Украине, совершённый в пользу США...

Впрочем, большую пользу из гибели Гонгадзе извлекла для себя и лично Алёна Притула. По этому поводу издание «Севастопольское агентство новостей» замечает:

«Средняя посещаемость ресурса „Украинская Правда“ до исчезновения Гонгадзе составляла 400 (!) человек в день и стремительно набрала миллион только после его исчезновения... В этой истории есть ещё один забавный нюанс, раскрывающий моральный облик Притулы. Люди, знавшие Гонгадзе лично, утверждают, что вся концепция и самое тяжёлое — реализация стартового этапа „УП“ принадлежит исключительно Георгию Гонгадзе, но, в 2001 году, после странного кульбита с изменением регистрационных документов, единственным владельцем, а, следовательно, и выгодополучателем, становится Алена Притула. Семья Георгия Гонгадзе и по сей день не получила ни копейки с прибыльного сейчас издания».

На самом деле это не совсем так — за молчание семья Гонгадзе получила гражданство США. И теперь рогоносная жена Георгия не только повторяет весь бред про «убийство Гонгадзе по приказу Кучмы», но и всячески поддерживает... семейную разлучницу Притулу! Как видим, на редкость продажным оказался не только убиенный, но и его законная супруга.

Не последняя смерть?

На таком фоне и гибель Шеремета можно рассматривать как очередную американскую провокацию, снова осуществлённую при помощи Притулы. Тем более Павел для этой роли очень подходил.

Когда-то известный «борец с диктатурами» на постсоветском пространстве, к нынешнему времени он изрядно выдохся. И уже выжать из него, как бойца информационной войны, что-либо стало уже невозможно. Но при этом остаток былой славы ещё витал над ним. И пока сей остаток ещё полностью не выветрился, его решили использовать в последний раз — через гибель самого Шеремета...

Какие же цели могло преследовать это новое ритуальное убийство?

Возможно, речь идёт о новой антироссийской информационной волне. Чтобы ввести против России новые санкции — за убийства, носящие террористический характер. Так что будет неудивительным, если в ближайшее время следователи, которые ведут дело Шеремета, при помощи американских коллег, вдруг «обнаружат российский след». Возможно даже изловят «убийцу», который под телекамеры признается, что «является сотрудников ФСБ (ГРУ) и действовал по приказу первых лиц российского государства».

Но не исключено, что всё кровавое действо было организовано, так сказать, для внутреннего потребления. Вспомним, что недавно украинские власти вдруг заговорили о необходимости ввести чрезвычайное военное положение на территории страны. Мол, страна воюет на Донбассе с «русскими агрессорами», а для этого требуются усилия всего общества, вплоть до разного рода ограничений в политической жизни.

Но на самом деле, как говорят специалисты, под видом чрезвычайного положения власти хотят разогнать и разоружить военизированные подразделения националистов, которые уже давно вышли из-под контроля и обуздать которые требуют на Западе. Убийство Шеремета как раз подходит под это. Найдут «убийц» в каком-нибудь добровольческом националистическом батальоне, после чего введут чрезвычайное положение, которое выльется в поголовный запрет нациков...

В общем, в самое ближайшее время будет видно, по какому именно сценарию пойдут события. И я не исключаю, что в конце концов «несчастный случай» произойдёт и с Алёной Притулой. Ведь сегодня она является очень уж неудобным свидетелем тайной политики США на территории Украины.

Что же касается самого факта убийства Павла Шеремета... Знаете, почему-то не хочется особо расстраиваться по этому поводу. В прошлом году этот деятель весьма пренебрежительно отозвался о трагической гибели писателя Олеся Бузина, заявив о том, что, мол, на Украине никто не льёт слёз этому по этому поводу, ибо убиенный Бузина, по словам Шеремета, был врагом украинской страны, настоящей «пятой колонной»... Надо полагать, что Шемерет считал себя украинским патриотом. Что ж, Украина его «достойно отблагодарила», отправив на тот свет при помощи американских друзей: за что боролся, на то и напоролся. Увы...

Вадим Андрюхин, главный редактор

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика