Украинский террор можно подавить только беспощадным уничтожением террористов
В Донецке убит известный человек – командир батальона «Спарта» Арсений Павлов, более известный по позывному Моторола. Убийство произошло в жилом доме, где жил командир, – сработала управляемая мина, прикреплённая к троссу пассажирского лифта...
Тем, кто интересуется войной на Донбассе, особо представлять Моторолу не надо. Это настоящий герой Русского мира! Участник обеих чеченских войн, он пришёл на Донбасс, когда пламя гражданской войны там только разжигалось. А до этого он активно участвовал в крымских событиях марта 2014 года.
Там же, в Крыму, он познакомился с Игорем Стрелковым, бывшим сотрудником ФСБ, который сформировал первый отряд русских добровольцев, отправившийся на Донбасс. Так Павлов оказался в Славянске, пройдя всю эпопею его героической защиты от наступавших карательных подразделений украинской армии и националистических батальонов. Потом было отступление в Донецк, формирование батальона «Спарта». Именно этот батальон брал донецкий аэропорт, уничтожив оборонявшихся там хвалёных украинских «киборгов». Именно «Спарта» зимой 2015 года штурмом захватила город Углегорск, замкнув тем самым Дебальцевский котёл, где затем была ликвидирована целая армейская группировка укро-армии...
Вот почему Моторолу так сильно ненавидели украинские власти! За его голову даже была назначена награда в два миллиона долларов. А в этом году за Арсением Павловым началась настоящая охота – он подряд пережил несколько покушений, последнее из которых, увы, закончилось трагически...
Я сразу отметаю версии о якобы внутренних разборках внутри Донецкой народной республики или покушении неких «диких» украинских националистов, которые взяли на себя ответственность за это убийство. Так называемые «внутренние разборки» — это пустой трёп московской рафинированной интеллигенции, даже той её части, которая якобы является «патриотической» (это я про тех, кто любят трепаться о том, что «ПутинВсёСлил»). Кстати, именно на такую реакцию и рассчитывают те, кто реально стоит за терактом.
Сам характер покушения, когда было использовано профессиональное взрывное устройство, говорит о том, что тут действовало государство. И понятно, какое именно государство!
От «Феникса» до «Кондора»
Не стоит обращать внимание на то, что сами украинские власти категорически отрицают своё участие в этом деле. Оно неудивительно, ибо эти власти, похоже, избрали тактику, которую привнесли им американские советники. Это тактика была опробована США в самых разных частях света. Одна из такого рода террористических акций именовалась операцией «Феникс» — речь идёт о массовых убийствах силами ЦРУ бойцов национально-освободительного движения Южного Вьетнама, боровшихся в середине прошлого века с американским военным вторжением.
Фрагмент из книги политолога Арлин Одергон «Отель „Война“. Психологическая динамика вооружённых конфликтов. Тактики террора»:
«В 1967 году... во время войны во Вьетнаме ЦРУ (Центральное разведывательное управление США) начало проводить операцию под названием „Феникс“. Она была направлена на „нейтрализацию“ гражданской инфраструктуры, которая помогала Национальному фронту освобождения Южного Вьетнама, Вьетконгу, — посредством убийств, похищений и систематического применения пыток. В качестве мишени выбрали вьетконговских лидеров, чтобы в первую очередь „нейтрализовать“ ключевых игроков.
19 июля 1971 года Уильям Колби, офицер ЦРУ, ответственный за проведение операции, дал показания в подкомитете Комитета по правительственным операциям Сената, из которых следовало, что в период с 1968 по май 1971 года были уничтожены 20587 человек, заподозренных в поддержке Вьетконга. Правительство же Южного Вьетнама считало, что на счету „Феникса“ 40994 смерти. Перед казнью попавших в плен вьетнамцев часто пытали...
Операция „Феникс“ (Фынг Хоанг) была задумана для „нейтрализации“, то есть уничтожения или заключения под стражу чиновников и военных кадров Национального освободительного фронта (НОФ). Поэтому перед исполнителями операции была поставлена задача: 1) проверить существующую информацию о состоянии инфраструктуры Вьетконга; 2) допрашивать мирных жителей, которых наобум ловили карательные отряды; 3) „нейтрализовать“ активистов Национального освободительного фронта. Последнюю задачу часто выполняли состоявшие из вьетнамцев Провинциальные разведывательные отряды под руководством ЦРУ...
Представители органов власти США во главе с Колби устанавливали нормативы на количество „нейтрализованных“ вьетнамцев в месяц. Введение этих нормативов вкупе со скудной информацией о состоянии инфраструктуры Национального освободительного фронта и невозможностью точно определить принадлежность чиновников и военных к НОФу приводило к тому, что количество убитых и отправленных на пытки возрастало. Бывали месяцы, когда квота составляла 1800 человек. Из-за большого количества заключенных „комитет по безопасности“ был наделен спецполномочиями, в том числе правом заключать под стражу любого гражданина Южного Вьетнама на срок до двух лет с возможностью продления срока, причем обвиняемый не имел права на суд. Допросы вели с применением жестоких пыток. В своих показаниях перед Конгрессом США в июле-августе 1971 года агент операции „Феникс“ Осборн сказал: „Я не знаю ни одного случая, чтобы арестованный по подозрению в причастности к Вьетконгу остался жив после нашего допроса“...
Колби — разработчик операции „Феникс“, позже возглавивший ЦРУ, — был уверен: будь у них чуть больше терпения, Соединенные Штаты могли бы добиться продолжительного перемирия на своих условиях. Он открыто оправдывал операцию. По его мнению, её потенциальный успех был бы более значим, чем нанесённый ущерб.
Согласно международному законодательству, противозаконные военные действия, такие как пытки и уничтожение гражданских лиц, расцениваются как военные преступления. В мирное время подобные нарушения, в том числе против собственного народа, называют преступлениями против человечества. И хотя многие призывают убийц к ответственности и требуют обнародовать правду, встречаются и такие, кто оправдывает подобные действия и считает их приемлемыми в суровых условиях войны или смены режима.
Аресты, пытки и убийства лидеров сопротивления с целью подавить движение, которое они возглавляли, — это тактика террора, часто называемая „контртеррористической“. Когда политического диссидента криминализируют (зачастую выдвигая ложные или сфабрикованные обвинения), это тоже способствует узакониванию его ареста. Если существует угроза насилия, многие оправдывают применение тактики террора, ведь главное — это предотвратить появление жертв. (Именно этим США оправдывают свои действия в отношении политических преступников во время войны с террором.)
Развитие этой логики приводит к арестам, пыткам и уничтожению большого числа мирных жителей, так как они поддерживают или могут поддержать действия врага и жизнеспособность его инфраструктуры. Преследуют лидеров движений, преследуют целые группы внутри этих движений, преследуют даже целые слои общества, которые поддерживают эти движения. Любого случайно убитого человека могут представить как „косвенный ущерб“...».
Очень похоже на современную Украину, не правда ли? Особенно, когда речь идёт о похищениях, пытка и убийствах оппозиционных Киевской хунте людей под вывеской «борьбы с терроризмом»?!
Есть у США и другой, не менее «бесценный опыт». Опыт так называемых «эскадронов смерти», которая применялась в странах Латинский Америки. Это когда латиноамериканские диктаторские режимы создавали секретные террористические организации для физической ликвидации политических противников. При этом сама диктатура была как бы ни при чём, а убийства списывали на криминальный характер или на «разборки» в рядах самой оппозиции.
Историческая справка. Операция «Ко́ндор» (исп. Operación Cóndor) — кампания по преследованию и уничтожению политической оппозиции (главным образом коммунистов и социалистов) в ряде стран Южной Америки в 1970—1980 годах. Проводилась диктаторскими режимами Чили, Аргентины, Уругвая, Бразилии, Парагвая, Боливии при активной поддержке спецслужб США.
Спецслужбы этих государств, действуя скоординировано, организовывали похищения, пытки и казни без суда и следствия представителей оппозиции (в частности, печально известные «полёты смерти»). Жертвами становились видные политики, дипломаты и общественные деятели. В общей сложности, по различным оценкам, жертвами террора тех лет стали от 40 до 60 тысяч человек: 30 тысяч аргентинцев, 3 тысячи перуанцев, более 3 тысяч чилийцев, 160 парагвайцев, 150 боливийцев, 140 уругвайцев и 6 эквадорцев...
Мы уже писали подробно об этой операции и о многих её страшных нюансах (http://www.posprikaz.ru/2013/03/tajnaya-operacii-kondor-prodolzhaetsya-do-six-por/). Напомню только ключевые моменты.
Особо широко тактика «Кондора» применялась при генерале Пиночете в Чили. Среди руководителей акции значился и генерал Мигель Краснов — выходец из семьи русских эмигрантов, внучатый племянник казачьего атамана Петра Краснова. Именно этот человек — в рамках операции «Кондор» — стал непосредственным организатором чилийских эскадронов смерти, которые начали смертельную охоту за противниками Пиночета не только в самой стране, но и по всему миру. Одного из оппозиционеров уничтожили даже в столице США Вашингтоне в 1977 году, взорвав его машину чуть ли не напротив Белого дома!
Погибшим был оппозиционный чилийский генерал Орландо Летельер. До пиночетовского государственного переворота 11-го сентября 1973 года он в демократическом правительстве Сальвадора Альенде занимал пост министра обороны. Путчисты арестовали его одним из первых. Много месяцев он провёл в концлагере на острове Досон. 10-го сентября 1974 года Летельер был освобождён по ходатайству венесуэльского правительства и тут же перебрался в Венесуэлу. Вскоре он переехал в Вашингтон, где сразу же включился в работу по разоблачению преступлений военного режима. При его непосредственном содействии проводился ряд крупных антипиночетовских общественных акций, которые имели широкий международный резонанс.
Это вызвало страшный гнев Пиночета! В Сантьяго было принято решение заставить Орландо Летельера замолчать. Навсегда! 21-го сентября 1976 года решение было реализовано: Летельер погиб в результате взрыва автомобиля, вместе с ним погибла его секретарша, американка Ронни Моффит. Впоследствии было установлено: распоряжение об организации покушения на Летельера отдал сам Пиночет...
При этом пиночетовский режим всегда категорически отрицал свою причастность к теракту, ссылаясь на то, что это, мол, сами оппозиционеры враждуют между собой! Чувствуете? Точно такая же риторика сегодня слышна и из официальных украинских источников – мол, это главари ДНР грызутся между собой. И касается это не только убийства Моторолы, но и многочисленных покушений на лидеров ДНР и ЛНР, на других известных командиров народного ополчения вроде Алексея Мозгового.
Только падение режима Пиночета и рассекречивание архивов его охранки позволило выяснить все детали операции «Кондор» и назвать, наконец, имена убийц из «эскадронов смерти». Генерал Мигель Краснов сегодня отбывает пожизненное заключение. Вот что рассказал о нём журналистам Иван Маркос, русскоязычный представитель Социалистический партии Чили:
«Правые говорят о том, что он стал жертвой охоты „на ведьм“. Допустим. Но в его деле есть интересные детали. Напомню, что чёрная страница в его жизни началась в октябре 1998 года, когда испанский суд возбудил против Пиночета уголовное дело по обвинению в геноциде, терроризме и пытках по иску испанцев, чьи родственники пострадали от его режима в Чили.
Одна интересная деталь: в декабре того же года Краснов подаёт рапорт об отставке, хотя карьера генерала складывалась блестяще. Расчёт был на то, что топор правосудия в первую очередь обрушится именно на тех соратников „железного Аугусто“, которые ещё занимают влиятельные посты, но что тех, кто „отошел в тень“, это не коснётся. Однако в 2001 году он был арестован и осужден сразу по нескольким статьям, включая похищения, пытки и убийства людей...
Топор правосудия обрушился на головы тех, кто действительно был виновен в преступлениях. А их он совершил немало. В том числе участвовал в пытках и расстрелах сторонников Альенде на Национальном стадионе в Сантьяго в 1973года. За что и получил свой первый пятилетний срок. Дальше — больше.
С июня 1974 года по 1976 год был прикомандирован к тайной политической полиции DINA и в 1975 г. участвовал в операции Condor по уничтожению лидеров коммунистического подполья. Людей, подозреваемых в антиправительственной деятельности, пытали и сбрасывали с вертолетов в пропасть. Самые громкие дела — участие в похищениях, пытках и убийствах журналистки Дианы Арон Свигилиски, деятелей левого движения Рикардо и Эльсы Муньоса, Эрнана и Марии Гонсалес, а также Эухенио Монтти и Кармен Диас, а также испанского священника Антонио Льидо и гражданина Франции Альфонса Шанфро.
Не случайно, что известная правозащитная организация „Международная амнистия“ занесла его имя в список нарушителей прав человека...».
Украина це латино
Думаю, что и в случае с киевской хунтой имена исполнителей её эскадронов смерти узнаем только после ликвидации этого бандеровского режима. Но уже сегодня кое-какая фактура имеется.
Так, буквально сразу после Евромайдана в западной прессе появились весьма любопытные публикации, которые прямо говорили о том, что Запад желал видеть на Украине именно аналог пиночетовской Чили или Никарагуа времён диктатора Сомосы. К этому, например, очень страстно призывали поляки, вроде политолога Анджея Талагы, который написал в газете «Ржечь Посоплита» следующие рекомендации Украине:
«... нашему восточному соседу не помешала бы опирающаяся на армию и Национальную гвардию припудренная демократическими процедурами переходная диктатура, по типу Чили Пиночета, которая бы заставила провести необходимые реформы, поставила на место олигархов (в том числе тех, что поддерживают новую власть) и разбила локальные коррупционные структуры».
Ну, насчёт «борьбы с коррупцией» или с «засильем олигархов» это Талага явно загнул — ибо в истории не было более олигархических и коррумпированных режимов, чем латиноамериканские диктатуры. Но для таких как Талага главное, чтобы это украинское государство было русофобским и прозападным, а всё остальное, как говорится, притрётся.
Ещё более откровенно высказалась американский политолог Китти Сандерс в своей статье, опубликованной весной 2014 года на портале «Грузия-онлайн». Она сильно расхваливала режим генерала Пиночета — сколько он принёс добра чилийскому народу. Мол, Украине этому стоило бы поучиться. Американка при этом даже оправдывала чилийские эскадроны смерти, унижавшие и убивавшие любых несогласных — на Украине роль этих эскадронов она возложила на активистов фашистских организаций:
"Национальные милиции (в прямом значении этого слова, т.е. народные ополчения), наподобие Правого Сектора, Тризуба и прочих тоже, как ни странно, являются частью европейской истории. Восходят они к традициям испанской Фаланги и американских ополчений. Опыт фалангистских милиций был позаимствован в самых разных странах — Португалии, Индонезии, Италии, Германии, Мексике, Чили. Лично я, учитывая контекст, скорее соотнесла бы подобные организации на Украине с чилийской Patria y Libertad по причине общей схожести идеологий и похожего генезиса.
К фашизму подобные организации не имеют отношения по целому ряду причин, главная из которых — они выступают не с позиций «власти» и не с идеями «стремления к власти», а скорее с позиций «деконструкции власти». Схожесть их лозунгов с фашистскими идеологемами чисто внешняя, поскольку основная цель фашизма — тотальная власть, однопартийность и корпоративное государство. Организации наподобие чилийской Patria y Libertad, индонезийского KAMI, американской Мичиганской Милиции, украинского Тризуба никогда всерьёз не идут во власть. Скорее их интересует должность «чистильщика власти», а затем — «одного из институтов, надзирающих за властью»...
Думаю, что Киевская хунта внимательно прислушалась к этой рекомендации, и «эскадроны смерти» вовсю заработали на Украине. Думаю, что это именно на их счету убийство таких людей, как писатель Олесь Бузина. Они же устроили террористическую охоту за лидерами повстанцев Донбасса...
Я не знаю, когда падёт бандеровский режим, чтобы мы узнали имена террористов. Но, думаю, останавливать их надо сейчас. Ибо безнаказанность рождает всё новые и новые преступления. Во Вьетнаме «Феникс» был остановлен спецслужбами Северного Вьетнама, которые показательно ликвидировали сразу несколько высокопоставленных офицеров ЦРУ. А в Южной Америке «Кондор» наткнулся на мощное партизанское сопротивление и на разведку социалистической Кубы, которая также особо не церемонилась с «кондорами»...
Думаю, что жёсткая ответная акция по устранению самых одиозных сторонников киевского режима, вроде Дмитрия Яроша или ещё какой-нибудь «Антонины» Геращенко из местного МВД, наверняка охладит многие горячие головы в Киеве, а возможно, заставит вообще свернуть местный вариант операции «Кондор». В противном же случае террористы обнаглеют окончательно и начнут устраивать свои кровавые акции уже в нашей стране.
Вадим Андрюхин, главный редактор
P.S. 18 октября на сайтах ДНР появилась информация, что непосредственным убийцей, который подготовил взрывчатку для легендарного командира Моторолы и нажал на кнопку детонатора, является Марк Озолиньш из Латвии. Он работал в паре с другим неизвестным наёмником.
Информации о киллере-взрывотехнике на данный момент немного. Известно только, что латышский диверсант был завербован СБУ в Риге и внедрён в ополчение в первой половине 2016 года. Что ж посмотрим, чем обернётся его поиск...