Пальмира — это личный вызов президенту Путину
Боевики запрещённой в России группировки ИГИЛ взяли сирийскую Пальмиру. Это древний город был освобождён войсками президента Башара Асада в мае и стал настоящим символом успешного перелома в войне в пользу сирийских властей.
Теперь очевидно, что о переломе в войне говорить ещё очень рано...
Операция прикрытия
Скорее всего, новое наступление ИГИЛ связано с ситуацией, которая развивается вокруг города Алеппо. Как известно, здесь сирийские войска фактически добили подразделения террористов, которых поддерживают западные страны — город полностью перешёл под контроль правительственной армии.
По некоторым данным, среди боевиков находилось немало советников и военных наёмников из западных стран — американцы, британцы, голландцы, французы и т.д. Их число называют разное — от 200 до 400 человек. Все они оказались в плотном окружении. Участь им грозила незавидная — либо плен, либо полное уничтожение. Поэтому Запад пытался сделать всё, чтобы затормозить наступление сирийских войск в Алеппо (сейчас сложно сказать, что стало после взятия города с этими иностранными советниками — возможно, им просто дали уйти)...
Видимо для «спасения оппозиции» и понадобился отвлекающий удар по Пальмире. В этой связи любопытно, что хвалёное и широко разрекламированное наступление войск западной коалиции на занятый ИГИЛ иракский город Мосул в последнее время почему-то резко застопорилось — коалиция остановилась на окраинах Мосула и дальше не продвинулась ни на метр. Одновременно была озвучена информация и о том, что до весны следующего года западная коалиция вообще не собирается что-то предпринимать против ИГИЛ.
Пользуясь этим обстоятельством, ИГИЛ начало перебрасывать усиленные подкрепления под Пальмиру — и из Мосула, который якобы находится в осаде армии коалиции, и из сирийской Ракки и района Дейр эз-Зор, которые как бы находятся в прицеле боевой авиации западных стран.
Это говорит о том, что между западниками и ИГИЛ была достигнута некая договорённость. Если не о координации усилий в борьбе против режима президента Асада в Сирии, то по крайней мере о временном перемирии между ними — опять же с целью нанести удар по позициям официального Дамаска и стоящей за ним России.
Нечто подобное мы уже наблюдали осенью этого года, когда американская авиация нанесла неожиданный, якобы «ошибочный» удар по сирийским войскам в районе Дейр эз-Зор. После этого удара боевики ИГИЛ тут же перешли в контрнаступление, которое войскам Асада удалось отбить с большим трудом...
Вот и сегодня переброшенные из Мосула экстремисты несколькими волнами штурмовали Пальмиру, вынудив, в конце концов, сирийские войска отступить. И теперь новости о провале «Асада и России» в Пальмире стали новостью номер один в западных СМИ.
Целятся ещё и в Трампа
Не исключено, что грязные сирийские манёвры Запада связаны не просто с его привычной уже антироссийской позицией. Возможно, Сирия стала инструментом давления и на нового американского президента Дональда Трампа...
Ещё несколько недель назад президент Франции Франсуа Олланд призвал ввести против нашей страны новые санкции – за то, что Россия через своего сирийского союзника якобы применяет в Алеппо «чрезмерную военную силу». Это предложение не нашло поддержки в Европе, а США самостоятельно на дополнительные санкции не пошли.
Однако западники на этом не успокоились. Следом в Совет Безопасности ООН был внесён очередной проект резолюции о немедленном перемирии в Алеппо, «ради спасения мирных жителей». Этот проект формально был предложен Новой Зеландией, Испанией и Египтом. Но на самом деле его подготовкой занимались специалисты из Британии и Франции, то есть из тех стран, где более всего поддерживают так называемую «сирийскую оппозицию». Понятно, что принятие резолюции означало новую передышку для банд боевиков, которые ещё удерживались в Алеппо. Тем более что такое было уже не раз и не два в истории сирийского конфликта.
Россия и Китай наложили вето на проект этой резолюции...
Впрочем, ситуация обострилась не только на дипломатических фронтах. Британия постоянно устраивает провокации на информационном поле – к примеру, британские СМИ утверждают, что в Сирии русские якобы «без разбора уничтожают мирное население», тем самым радикально настраивая своё общественное мнение против нашей страны. Одновременно корабли британского ВМФ регулярно и нагло сопровождают любые наши суда, которые идут в направлении Ближнего Востока, даже вполне мирные караваны
А на прошлой недели пришло сообщение, что в Средиземное море вошли два крупнейших десантных судна из США. Остаётся только гадать, где американцы собираются провести высадку своей морской пехоты – большинство экспертов склоняются именно к сирийскому варианту...
В общем, Запад сегодня усиленно играет на наших нервах, устраивая одну провокацию за другой!
Наши аналитики вполне логично предположили, что связано это всё в том числе и со сменой власти, происходящей сегодня в Америке. Похоже, что уходящая администрация президента Барака Обамы изо всех сил пытается закрепить антироссийские позиции, которых она упорно придерживалась все эти годы – чтобы эту эстафету вынужден был принять новый президент Дональд Трамп, нравится она ему или нет. Ведь чем больше антироссийских шагов будет сегодня предпринято, тем сложнее Трампу потом будет вести с нами диалог.
И Сирия – одна из таких позиций. Здесь США всерьёз оказались перед угрозой полного политического поражения. Специалисты говорят, если Сирия при поддержке России добьёт боевиков в Алеппо, у Запада просто не останется в этой стране никаких союзников. А значит, исчезнут все козыри, которыми можно было бы играть и против Москвы, и против официального Дамаска. Поэтому сегодня делается всё, чтобы уязвить наши позиции в Сирии, включая сюда и тайное сотрудничество с ИГИЛ в той же Пальмире.
Мало того, западники, похоже, готовы пойти гораздо дальше, чем просто прекратить наступление сирийских войск. Недавно «сирийская оппозиция» в Алеппо преднамеренно обстреляла один из российских военных госпиталей, убив при этом двух наших медсестёр. Цель провокации, за которой наверняка стоят западные спецслужбы, очевидна – спровоцировать Россию на новое военное вмешательство в этот конфликт. Чтобы потом появился реальный повод для очередных антироссийских санкций, а значит – и для новых дипломатических осложнений у администрации Трампа в грядущих переговорах с Россией...
И Сирией уходящий Обама не ограничивается. Так, Конгресс США принял решение о выделении в следующем 2017 году военной помощи Украине на 350 миллионов долларов, что на 50 миллионов больше, чем выделялось в этом году. Кроме того, госбюджет США предусматривает 4,3 миллиарда долларов на так называемое «сдерживание России». Речь идёт о самом широком спектре антироссийских действий – от ведения информационной войны до поддержки союзников по НАТО, особенно тех, кто граничит с нашей страной.
Но самое тревожное – это решение Конгресса запретить всякое военное сотрудничество с Москвой. Касается это не просто каких-то контактов по военной линии, но и полную заморозку отношений в военной области, вплоть до координации усилий в деле ядерного сдерживания. Это означает, что отныне никакого взаимного контроля за оружием массового поражения не будет, что само по себе чревато угрозой провоцирования Третьей мировой войны!
В общем, Дональда Трампа сегодня обкладывают так, что он, став полноценным президентом, будет просто повязан разного рода «антироссийскими обязательствами». Впрочем, наши американисты сегодня говорят, что у президента немало полномочий для замораживания любых антироссийских шагов, включая и президентское вето на любые решения Конгресса, было бы желание.
Вопрос только – захочет ли сам Трамп этого? Посмотрим...
Пощёчина Путину
Но, как бы там ни было, взятие Пальмиры боевиками ИГИЛ стало серьёзным ударом прежде всего по имиджу России и лично по президенту Владимиру Путину!
Ведь вспомним, что освобождение Пальмиры нынешней весной сопровождалось масштабным пиаром со стороны нашей официальной пропаганды — мы тогда объявили себя чуть ли не спасителями археологических сокровищ древней культуры этого города!
Заключительным аккордом этой акции стало выступление в древнем амфитеатре оркестра Гергиева, на котором присутствовали многие важные лица государства — и министр культуры Владимир Мединский, и директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Кадры этого выступления транслировались на весь мир. На связь с Пальмирой тогда вышел и президент России.
Но, как верно подметил сайт «Свободная пресса», «последовала, увы, вторая часть концерта. Террористы, потерявшие, по сути, Алеппо, нанесли контрудар. Нет сомнения, что все новости ведущих мировых телеканалов будут начинаться именно с кадров из Пальмиры».
Увы, не в лучшем свете оказалась и наша армия. Про сирийскую я не говорю. Ведь это типично арабская армия со своими плюсами и со своими минусами — при малейшей неудаче она может броситься в паническое бегство.
По этому поводу военный корреспондент издания «Комсомольская правда» Александр Коц заметил:
«За пять лет войны в Сирии пассионарных и мотивированных воинов повыкашивали бесконечные битвы. По-настоящему боеспособных частей у Асада хватает лишь на один фронт — Алеппо. Мобилизацию Дамаск объявлять не хочет, чтобы не обрушить и без того хрупкую экономику. В итоге „дыры“ затыкать просто нечем. А в сельском ополчении, чем его не вооружи, к сожалению, нет главного. Того, что у русских прописано на уровне генетики. Будь то панфиловцы под Москвой, бойцы Майкопской бригады в Грозном или Александр Прохоренко, пожертвовавший собой ради освобождения Пальмиры».
Но почему же так плохо среагировали наши вооружённые силы, имеющие в своём распоряжении сильные средства разведки и мощную авиацию?
«Это опять удар по престижу. В том числе — и по нашему престижу», — заявил по этому поводу изданию Лента.ру бывший начальник Генерального штаба России генерал Юрий Балуевский. Он отметил при этом, что планы террористов нужно и должно было предвидеть — хотя бы отследить сосредоточение сил противника в районе Пальмиры:
«Какой бы ни была сирийская армия, но не отследить сосредоточение сил противника в районе Пальмиры... Это неправильно. Так не должно быть. Моих коллег, которые там есть, я тоже не понимаю. У сирийцев, может быть, нет таких возможностей, как у нас. Но мы-то куда смотрели, что Пальмиру взяли?!».
Кроме того, в силах ВКС России было не только отследить, но и вообще уничтожить колонны выдвигающегося противника ещё на подходе к Пальмире — ведь двигались они практически по открытой пустынной местности, где всё как на ладони.
Впрочем, тот же Александр Коц в оправдание наших военных пишет:
«К решающему штурму переброска боевиков наверняка велась не один день. При этом добраться да „лагеря подскока“ из Дейр-эз-Зора или из Ракки на так полюбившихся арабам пикапах можно в течение пары часов. А если пустыню накрывает песчаная буря (она предшествовала нападению на Пальмиру), то никакие спутники несколько легковушек в этом пыльном мареве никогда не заметят.
Кто-то из экспертов уже окрестил такую тактику „облачной технологией“. И террористы ИГИЛ ее используют активно и, к сожалению, успешно последние два года, мелкими группами перебрасывая отряды в определённую точку.
В итоге в час Х на их стороне и внезапность, и имидж безжалостного головореза, на который работала профессиональная пропаганда. Как результат — бегущее сирийское ополчение, побросавшее технику и боеприпасы. Я сталкивался с таким поведением в Сирии, оно вполне объяснимо»...
На мой взгляд, довольно слабое оправдание — под одной только прикрытием песчаной бури ТАКИЕ ударные силы точно невозможно было перебросить. Да и информация о накоплении боевиков не была секретом — подготовка к штурму Пальмиры точно шла не один месяц. А пустынные подходы к древнему городу современная боевая авиация могла не то что парализовать, но и вообще сделать непригодными для любой попытки наступления!
Почему этого не было сделано — вопрос остаётся открытым...
Я не знаю, какие шаги в ближайшее время предпримет наше руководство. Ясно только то, о чём недавно написал журналист издания Лента.ру Илья Крамник: «нам придётся смириться с мыслью, что партнерства с западной коалицией (во всяком случае, до ухода из Белого дома текущей администрации) ждать не стоит. В продолжающейся войне на Ближнем Востоке подставить друг друга за чужой счёт готовы все без исключения».
То есть, нам в сирийском вопросе следует рассчитывать только на самих себя! И осознать одну истину — если боевики удержат Пальмиру (даже при захвате Алеппо), то можно будет смело утверждать, что на данном этапе войну в Сирии мы проиграли — со всеми вытекающими отсюда для нас негативными последствиями...
Владимир Максимов, специально для «Посольского приказа»