Зачем кровавым барыгам закон о суверенитете над Донбассом
В Верховной Раде в первом чтении принят закон о «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях». Все (включая Петра Порошенко) говорят только о том, что в этом законе «Россию впервые называют страной-агрессором», а территорию ЛДНР уже не «ОРДЛО» или «зоной АТО», а «оккупированными территориями».
Это, кстати, интересный момент – я не помню в истории ни одного прецедента, чтобы «агрессор» был, «оккупированные территории» были, а войны – не объявляли.
Наоборот, бывало – состояние войны между странами формально могло сохраняться десятилетиями без ведения боевых действий, а вот чтобы «оккупация» и «агрессия» без объявления войны – не могу вспомнить ни единого случая.
Самое забавное при этом, что режим Порошенко и его сторонники постоянно орут об «оккупации Крыма», но в данном законе Крым в состав «оккупированных территорий» не включён.
Более того, если украинские «патриоты» заявляют о том, что Крым оккупирован, и они тоже собираются его «освобождать», как и Донбасс, то по чисто военной логике нужно пытаться освобождать его именно сейчас, пока мост не достроен – потому что после окончания строительства Крымского моста снабжение и переброску российских войск с материка будет осуществлять гораздо проще. Но где укропатриоты, а где логика – они в разных галактиках.
О том, что режим Порошенко отвоёвывать Крым не собирается, свидетельствуют предлагаемые изменения в «Закон о статусе ветеранов войны и гарантиях их социальной защиты»:
«Порядок предоставления статуса участника боевых действий лицам, категории таких лиц и сроки их участия в антитеррористической операции, мероприятиях по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживании и отражении российской вооружённой агрессии в Донецкой и Луганской областях».
Как видим, «сдерживать и отражать агрессию» в Крыму никто не собирается. Открытым текстом и вполне недвусмысленно.
Вообще эта примитивная селюковская хитрость, «здесь мы воюем, а тут мы не воюем». На Донбассе ВСУ воюет «с агрессором», а в Крыму не воюет. На Донбассе пытается наступать (регулярно и безуспешно), а на Москву стремительным рывком не идёт. А ведь на московском направлении нет ни линии фронта, ни укрепрайонов. Какое-то странное уважение к государственной границе «агрессора», не находите?
Может вы когда-нибудь видели ситуацию, когда во время любой войны в истории одна из сторон говорила «Эту часть своей страны мы будем освобождать, а ту – не будем»? Или «Эту хотим освобождать сейчас, а ту – когда-нибудь потом». Петр Алексеевич, вы считаете крымчан «украинцами третьего сорта» (если дончане второго)? А как же «едина, соборна»?
И что случится со штанами «гаранта Конституции», если русские скажут «санкции против нас уже ввели, агрессором тоже объявили, так что мы теперь действительно введём войска в ЛДНР (а заодно и на остальную территорию Донбасса, оккупированную ВСУ)»? А заодно нанесут высокоточные удары «Калибрами» по правительственному кварталу в Киеве и одному жлобскому дворцу в пригороде – «агрессор» ведь.
Но вернёмся к рассмотрению закона «о реинтеграции Донбасса».
О том, что он прямо противоречит как Минским соглашениям, так и закону «об особом статусе ОРДЛО» сейчас говорят из каждого утюга, поэтому я на этом подробно останавливаться не буду.
Зато в нём есть несколько пунктов, которые являются крайне важными для рассмотрения и незаслуженно обделены вниманием.
За огромным количеством воды, когда почти каждый абзац начинается с повторяющегося «Для обеспечения национальной безопасности и обороны, сдерживания и отражения российской вооружённой агрессии» и аналогичного шлака, прячутся вполне конкретные социально-экономические интересы правящего олигархического режима Порошенко.
1. «АТО» переименовывается «операцию по освобождению Украины» (ОПОУ). Нужно было в начале добавить слово «Жалкую» и тогда смысл совпал бы с содержанием, получив на выходе полную «ЖОПОУ».
2. Создаётся «Объединённый оперативный штаб ВСУ» (ООШ ВСУ) и ему переподчиняются все вооружённые группировки, которые раньше подчинялись «Антитеррористическому центру СБУ».
3. Отдельно подчёркивается, что ввоз и вывоз товаров с территории ЛДНР теперь будет контролироваться непосредственно начальником ООШ ВСУ (и вся прибыль с контрабанды и собирания мзды будет централизованно контролироваться человеком Порошенко).
Также ООШ ВСУ будут подчиняться местные «военно-гражданские» администрации.
4. Киевский режим полностью снимает с себя ответственность за нарушения прав местных жителей.
5. «Для обеспечения национальной безопасности и обороны, сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях привлекаются в установленном порядке силы и средства Вооруженных сил Украины и других военных формирований». Так вот, согласно Конституции и законов Украины НЕТ такого «установленного порядка», если не объявлена война или военное положение.
Поэтому формально ВСУ и прочие вооружённые группировки по-прежнему остаются военными преступниками, потому что не имеют права вести боевые действия на территории страны без объявления войны или военного положения.
6. В принятой в первом чтении редакции закона исключены упоминания о необходимости придерживаться Минских соглашений. Фактически это указывает на отказ режима Порошенко исполнять «Минск».
7. Законом также создаются предпосылки для объявления военного положения (которое Порошенко больше нужно для удержания власти в случае попытки его свергнуть, чем для решения вопроса с «реинтеграцией») и создания военных администраций.
8. Киев заявляет, что любые действия по смене собственников (купли-продажи, дарения, наследования и так далее) имущества на «оккупированной» территории будет считать незаконными (хотя кого это вообще волнует, что эти дебилы будут считать?).
9. Теперь очень важный социально-экономический аспект принимаемого закона. Напрямую это в законе не прописано, но признание ЛДНР «оккупированной» территорией и ссылка на Женевскую конвенцию от 1949 года однозначно говорят, что Киев официально отказывается от всех своих обязательств перед местным населением, которые включают в себя:
— компенсацию нанесённого в результате боевых действий вреда (Киев и так этого не делает, но теоретически должен), независимо от стороны конфликта (в режиме «АТО» он обязан был всё компенсировать);
— сохранение банковской системы и обеспечение свободного перевода денег между субъектами хозяйствования;
— выплату пенсий, социальных пособий и других положенных законом выплат населению (аналогично, Киев и так их не платит, но теперь это будет «узаконено»);
— ответственность за предотвращение техногенных катастроф и ликвидацию последствий стихийных бедствий;
— ответственность за работу и ремонт инфрастукруры по поддержанию жизнедеятельности населения (в том числе водоснабжение, поставки продовольствия, электричества и тепла), за систему образования, здравоохранения и эпидемический контроль;
— и многое другое, что нормальное государство обязано обеспечивать «своим» гражданам.
Теперь режим Порошенко всё это пытается объявить зоной ответственности Российской Федерации, как «оккупанта».
Кроме того, ранее Украина была обязана обеспечивать бесперебойное снабжение «своих граждан» водой, едой, электричеством, лекарствами и так далее (или, по крайней мере, не мешать этому). Режим Порошенко этого, конечно, не соблюдал, но теперь он попытается торговаться «а что нам будет за воду, за пропуск товаров» и так далее. Как говорит на них Мишико Саакашвили «Барыги!».
В общем, хотя в законе формально и заявляется о «стремлении к правовому урегулированию», но он фактически отменяет все достигнутые ранее договорённости (которые Киев никогда и не пытался соблюдать), а весь документ пропитан жаждой войны и крови вперемежку с банальной жадностью. Кровавые барыги ещё хуже обычных.
Александр Роджерс, Альтернатива