Чужой им праздник
Только что Россия торжественно отметила очередную годовщину нашей Великой Победы над гитлеровским фашизмом. Миллионы людей по всей стране приняли участие в грандиозных шествиях «Бессмертного полка», снова ставшими демонстрацией единства и сплочения нашего народа. Для всей страны праздничные торжества стали поводом не только для скорби, но и для гордости за бессмертный подвиг предков, спавших мир от коричневой чумы и отстоявших наши свободу и независимость. Но вот для доморощенных либералов даже этот святой для нас праздник стал очередной причиной для глумления.
«Ликуют так, словно это они штурмовали Рейхстаг и защищали Дом Павлова», – негодует на «Эхе Москвы» по поводу парада Победы в Москве и народных шествий его штатный обозреватель Антон Орех. «Мы, – пытается иронизировать он, – живем в эпоху, когда Победу превратили в разновидность Хелловина, когда всех раздувает от пафоса и гордости… При поголовном невежестве и дикой пошлости, мы хватаемся за эту дату и не можем ответить на вопрос: а что сделали мы, какие у нас достижения и Победы? Выиграли войну, запустили Гагарина, а что было потом? Что было хотя бы в последние 18 лет? Конечно, лучше надеть трусы с орденом «Победа», повязать собаке на хвост ленточку и спьяну горлопанить, потому что выходной», – цинично глумится либеральный писака.
«Этот День Победы пропах в последние годы чем-то не тем, – морщится на том же «Эхе» бывший депутат Госдумы Дмитрий Гудков (на фото). «Мероприятие – давайте скажем честно – не объединяющее и даже в чем-то абсурдное. Нельзя спустя 73 года праздновать победу над врагом. Тех врагов, той страны, которую побеждали, давно уже нет, да и по Красной площади поедут совсем не «Катюши». Поедут баллистические ракеты, системы залпового огня, еще какое-нибудь омерзительное железо. Привет, союзники, ракету «Володя» увидеть не хотите ли?», – ерничает он.
«Ленточка становится символом военной агрессии, «полк» после череды скандалов перетекает под крыло «Единой России», – издевается Гудков. – Не моя, но правильная мысль: чем дальше отстоит от нас 45-й год, тем громче его празднуют. Чем хуже у нас отношения со всем миром — тем триумфальнее становится торжество, тем белее сияет китель генералиссимуса (чтобы отсвет падал на другого, нынешнего). Стране, у которой украли будущее, подсовывают лежалое прошлое: берите, не жалко».
«Этот день, – признается в заключение Гудков, я проведу «без «великой России», зато с людьми, которые мне близки и дороги и которые, как и я, не хотят “повторить”».
Поразительное признание! Ведь это же он имеет в виду слова знаменитой солдатской песни «Солдаты, в путь!», которую пели все, кто служил в Советской и сегодня служат в Российской: «Мы прошли, прошли с тобой полсвета, если надо повторим!» Так пели и поют солдаты, готовящиеся защищать свою Родину в ответ на агрессию. А вот г-н Гудков «повторять», т.е. защищать Россию от агрессии демонстративно не хочет. Победа для него вообще – чужой праздник, само это слово ему ненавистно. Он, как, впрочем, и все его сотоварищи, призывают нас капитулировать, вернуть Крым, стать на колени перед киевскими бандеровцами, убивающими русских в Донбассе, и смиренно покаяться за выдуманную ими «агрессию России». На радость Дяде Сэму и спецпредставителю Госдепа США по Украине Курту Волкеру, который буквально на днях заявил, что Россия «неизбежно вернет Крым».
Нашлись среди либералов и те, кто открыто признаются, что их от русской военной формы и георгиевских ленточек буквально «корчит». «В одной из колонн, идущих возлагать цветы, – написал 9 мая в своем блоге на «Эхе» депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга от партии «Яблоко» Борис Вишневский, – увидели нескольких совсем маленьких детей в военной форме – гимнастерки, пилотки, ремни, сапожки, георгиевские ленточки…Перекосило от ощущения фальшивости и пошлости».
Этому господину и невдомек, что в России – давняя традиция одевать в форму детей, например, в матроски, воспитывая из них защитников Отечества. Матроску постоянно носил наследник российского престола, царевич Алексей, злодейски убитый в 1918-м.
Плюют на «Эхе» в Победу не только либерал-депутаты и его штатные комментаторы, но и их единомышленники из числа т.н. «творческой интеллигенции».
Как это сделал, например, писатель Алексей Слаповский. Нет, прямо поносить народный праздник он не стал, а обратился к литературе, обрушившись на знаменитый рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». «Судьба человека», – пишет он в своем блоге на «Эхе» – что-то странное и особое, в этой повести сразу две ипостаси двойственного писателя. Страшная банальщина, включая «скупую мужскую слезу», куча натяжек, язык рассказчика то живой, то нелепо казенный, по подсказке партийной совести наговоренный. Но текст при этом глубоко мифологичен. Он сказовый. Включая хрестоматийные три стакана. Именно это место на меня, подростка, впервые это читавшего, сильно подействовало. Я аж вздрогнул, когда Соколов сказал, что выпьет «за свою погибель и избавление от мук».
Я не встречал прежде таких слов в храбрых, победительных и романтических книгах о войне. Смерти там были, но входили в художественную стоимость, и были они преимущественно красивые, героические. И косили при этом под правду, в чем их главная неправда и заключалась. А тут – «избавление от мук». Впечаталось. Осталось восприятие войны и того, что она делала с людьми, как великой и страшной муки».
«И День Победы, несмотря на фанфары, – лихо перекидывает Слаповский мостик в сегодняшний день, – понимался и понимается мной до сих пор как именно избавление от мук... Дело власти устраивать торжества и скрежещущие проезды железного по каменному, дело народа – ликовать или скорбеть, или одновременно. Не надо никому ничего указывать. И тем более не надо пытаться вложить своего ума власти – она всегда и везде спекулировала и будет спекулировать на крови. Чужой преимущественно. И на победах, конечно…Так что не дай Бог нам еще одну войну и еще одну победу».
То, что господин Слаповский упрекает великого русского писателя Шолохова в «банальщине», это, как говорится, дело вкуса, или, точнее, совести и порядочности модного борзописца, снисходительно похлопывающего по плечу лауреата Нобелевской премии по литературе. Тут мы о другом. О том, как он передергивает. Заявляя, что, мол, русский солдат готов был погибнуть лишь затем, чтобы «избавится от мук». Но не от мук гитлеровского лагеря и издевательств фашистов, а от мук войны вообще. С намеком на то, что героически защищать Родину – это, мол, тоже – «мука», от которой лучше поскорее по возможности избавиться. А потому «не дай Бог еще одну победу», на которой, по его словам, всегда «спекулирует власть». Намек и тут тоже вполне понятен: а чего нам мучиться от санкций? Не лучше ли «сдать Крым» и Донбасс, уйти из Сирии и т.д.?
Некоторые скажут, а что тут такого? Мол, у нас свобода слова и каждый может говорить то, что думает. Да, но есть же, наконец, нравственные границы! Есть священные для нашего народа ценности, глумится или иронизировать над которыми, живя в России, непозволительно. Одна из них – наша великая Победа над фашизмом, за которую наш народ отдал миллионы жизней. Такие ценности есть и других народов.
В Израиле, например, за отрицание Холокоста посадят в тюрьму. Суровое наказание ждет того в Польше, кто станет восхвалять бандеровцев. Так почему же у нас некоторым позволительно глумится над нашими святынями?
А ведь «Эхо Москвы» 9 мая напечатала целую серию гнусных комментариев, вроде приведенных выше. А потому ясно, что это – не мнение отдельных «пацифистов», плюющих в наши национальные святыни, а вполне четко выраженная, целенаправленная политика этого либерального СМИ по размыванию патриотического самосознания народа, чем оно, впрочем, и занимается все последние годы. Яростно оплевывая все, что делает власть. Она проводит парад Победы? Значит, ату его! Мол, чего тут праздновать? Скорбеть надо, посыпать голову пеплом, каяться, а не парады проводить! А потому неизбежен вопрос: а как долго еще это кощунственное святотатство – а иначе не скажешь! – мы будем терпеть? Господа из «Газпром-Медиа» – учредители этого СМИ – вы что по этому поводу думаете?
Андрей Соколов, «Столетие»