России угрожает «бородатый фашизм»
Недавно российским Институтом национальной стратегии был подготовлен специальный доклад под названием «Карта этнорелигиозных угроз: Северный Кавказ и Поволжье». По словам соавтора доклада, известного эксперта в вопросах ислама Раиса Сулейманова, в настоящее время Поволжскому региону России угрожает импортируемый из-за границы ваххабизм.
Как сказал Сулейманов, после распада СССР в Поволжье произошел «религиозный ренессанс» и этим воспользовались зарубежные религиозные центры. В регион потянулись турецкие и арабские проповедники, а некоторые молодые жители региона отправились изучать ислам в арабские страны, где их, буквально по самую макушку, напичкали идеологией ваххабизма. Вернувшись на родину, они заняли видные посты в системе духовного правления мусульман, и распространение ваххабизма продолжилось просто ударными темпами
Уже к 2010 году, говорит Сулейманов, среди последователей ваххабизма появились бизнесмены и чиновники, произошло сращивание бюрократии, бизнеса и ваххабитского духовенства в так называемый «ваххабитский холдинг». В довершение всего, на юге Татарстана появилась банда боевиков со своим военным лагерем, что ознаменовало приход терроризма в этот центральный российский регион...
Эксперты сходятся во мнении, что бороться с этим опасным явлением следует самым жёстким образом. В частности, религиовед, доцент МГЛУ Роман Силантьев предлагает законодательно запретить ваххабизм, без чего проблему решить не удастся: «Запрет даст хотя бы такую возможность. К счастью, пока это ещё лечится»...
Так что же это такое за явление — ваххабизм?
Кто не с ними, тот против них
Ваххабизм как направление в исламе был создан еще в XVIII в. аравийским религиозным реформатором Мухаммедом Ибн-Абд-аль-Ваххабом. Основные положения своего видения сущности исламской религии он изложил в труде «Книга единобожия». Но в XX в. произошла так называемая «политизация» содержания ваххабизма. И одним из результатов данного процесса стало превращение данного учение в официальную политическую идеологию Королевства Саудовская Аравия.
Следует отметить, современная версия ваххабизма, характерная в том числе и для его адептов действующих на территории России, базируется на нескольких основополагающих гносеологических постулатах.
Первый и самый важный принцип – это идея «единобожия» («такфир»). Ваххабиты провозглашают строгое единобожие, то есть единственность Аллаха как Бога. Это главное положение ваххабизма, и его последователи также называют себя соответствующим образом – «единобожники» («муваххидун»). Утверждается также, что именно ваххабиты исповедуют истинное единобожие. То есть, являются теми, кто следует тем принципам единобожия, которым следовал еще сам Пророк и первые три поколения мусульман. В этой связи они приписывают своему движению абсолютную непогрешимость в вопросах трактовки самого смысла «единобожия».
Согласно второму основополагающему тезису, как сам ваххабизм, так и его последователей обладают некой «божественную избранностью». И следовательно, данному религиозному учению присуща именно абсолютная и непогрешимая истинность. Например, представители этого течения также называют себя еще «спасённой группой» – так именуется в одном из хадисов Пророка группа мусульман, которая обязательно избегнет на Страшном суде Божественного приговора к адскому пламени и спасётся.
При этом также утверждается, что данная «спасённая группа» представляет собой именно богоизбранное привилегированное меньшинство в рамках всей уммы, т. е. во всём мировом сообществе мусульман. Вместе с тем ваххабитские проповедники вносят также уточняющий элемент, какая именно этническая группа имеет право претендовать на роль главной «носительницы» истинного единобожия, и представители которой, таким образом, ещё до Божественного приговора на Страшном суде знают, что именно они «богоизбранные» и «спасшиеся». По их мнению, это аравийские арабы и более никто!
Наконец, третьим базовым принципом является учение о «неверии» («куфр») или «безбожии», а также «многобожии» («ширк») или «язычестве». При этом ваххабиты исходят из идеи о том, что каждый человек, в силу именно «богоизбранности» данного учения, изначально рождается именно мусульманином-ваххабитом. Из этого положение выводится заключение о том, что все, кто следуют иным религиям и другим идеологическим системам, фактически являются людьми, поменявшими эту свою «истинную», изначально присущую им «религию». И к ним, если они не соглашаются возвратиться к «истинной вере» (т. е. ваххабизму) после призыва, обращённого три раза, должны применяться соответствующие меры наказания.
Другими словами, «неверием» определяется реализация любой формы политического и социально-экономического устройства общества и государства, если оно целиком и полностью не основано исключительно на принципе «единобожия» и шариате, как их трактуют ваххабиты. «Неверными» («кяферами») или «безбожниками» объявляются прежде всего иудеи и христиане. Помимо этого иудеи и христиане обвиняются ещё и в «многобожии» («язычестве») — поскольку они, в отличие от ваххабитов, якобы не следуют принципу «единобожия».
К особому разряду «неверных» ваххабиты причисляют тех мусульман, которые на словах высказывают свою приверженность к исламу, но при этом скрывают своё «неверие». Таких «мусульман-отступников» они определяют как «лицемеры». При этом «лицемерами» объявляются все те мусульмане, которые, по оценке ваххабитов, совершают малейшее отступление («вероотступничество») от «единобожия». Более того, мусульманин, согласно данному учению, в случае даже самого малого нарушения подобного принципа уже перестаёт быть мусульманином и становится «неверным». Кроме того, «неверными» определяются последователи всех без исключения существующих политико-идеологических течений, и прежде всего «антирелигиозный секуляризм», коммунизм, «угнетательский капитализм», масонство, «мировой сионизм» и т.д.
Ваххабиты также фактически узурпировали право суда и санкций (т. е. осуществление «наказания») в отношении «неверных», «многобожников» и «лицемеров». На таких людей ваххабиты распространяют положение, которое было высказано пророком Мухаммедом (правда, по совсем иному случаю): «Убейте того, кто поменяет свою религию». Поэтому у ваххабитов главная санкция в отношении всех «неверных» – это лишение их жизни. То есть, для ваххабитов жизнь и имущество «неверных» перестают быть неприкосновенными, и сами «неверные» в любой момент могут быть безнаказанно убиты, а их имущество изъято.
В свою очередь, решающим признаком «единобожия» у любого человека, по утверждения ваххабитских проповедников, является его «абсолютная» приверженность исламской религии в так называемой «ваххабитской трактовке». Причём главный критерий приверженности к «единобожию» у «истинных» мусульман-ваххабитов – это именно наличие ненависти ко всем тем, кого ваххабиты считают «неверными», «многобожниками» и «лицемерами»...
Однако для ваххабитов основополагающее значение при этом имеет именно активное проявление данной «ценности» в самом поведении адепта в процессе его реальной жизни. Поэтому для того, чтобы быть признанным в качестве «истинного единобожника», такой человек всеми своими активными практическими делами должен «доказывать» и «демонстрировать» свое враждебное отношение к «неваххабитам». Таким образом, только самое активное практическое проявление ненависти и вражды к «неверным», «многобожникам» и «лицемерам» может уберечь адепта от обвинения в «неверии». В противном же случае, он в глазах ваххабитов тоже становится «лицемером» и «неверным», а его жизнь и имущество также лишаются статуса неприкосновенности.
Кроме того, принадлежность к ваххабитской группировке предполагает также принятие и соблюдение определённого внешнего вида – «недопустимость подражания неверным». В этой связи внешние идентификационные признаки последователей ваххабизма по своей сущности выстраиваются по принципу «от противного». Например, мужчины-ваххабиты подбривают усы и не бреют бороду, носят короткие, выше щиколоток брюки, не надевают нижнего белья, не употребляют спиртное, не курят и др.
На базе указанных основополагающих постулатов современного ваххабизма была также сформулирована и конкретная программа жизнедеятельности для последователей данного учения, которая, как следует констатировать, по своим приоритетам имеет даже не религиозный, а прежде всего политический характер.
Режь «неверных»!
Согласно данным программным установкам, главной целью каждого ваххабита в этой земной жизни должно быть «наказание» всех «неверных», «многобожников» и «лицемеров» в целях утверждения в мире «истинного ислама», т. е. ведение самой активной и организованной борьбы, которая должна стать обязательной. Причём основной формой этой «всеохватывающей борьбы» (или главным механизмом организации и осуществления самого процесса «наказания» всех без исключения «неверных») является «священная война» («джихад»).
Поэтому неслучайно, что последователи ваххабизма, в отличие от других мусульман, из четырёх существующих в традиционном исламе типов «джихада» фактически выделяют только два – это «джихад» против «неверных», а также «джихад» против «лицемеров». Другими словами, проповедники ваххабизма «истинным джихадом» считают исключительно только ведение «священной борьбы» против всех тех, кого они считают своими главными «противниками». При этом «джихад» трактуется именно как «вооружённая борьба» против указанных «врагов ислама».
Всего выделяется три главных приоритета «священной войны»:
1. Непосредственное вооруженное противоборство со всеми «неверными», «многобожниками» и «лицемерами». Иными словами, это фактически систематическое и организованное убийство, выраженное в форме «джихада». «Неверные» могут спастись от этого «наказания» только в том случае, если признают власть ваххабитов или примут «ваххабитский ислам», т. е. тоже станут ваххабитами.
2. Ещё одной важнейшей практической задачей «джихада» последователи ваххабизма рассматривают достижение тотального мирового господства и образование своего всемирного государства-империи – Халифата. Поэтому ведение вооружённой борьбы против всех тех, кто препятствует распространению ваххабитского учения и установлению монопольного политического доминирования его сторонников в мире, тоже является «священной обязанностью» всех мусульман-ваххабитов.
3. «Джихад» как вооружённая борьба ведётся для защиты мусульман и их родной земли при военном нападении «врага». Однако при этом ваххабиты считают необходимым вести «священную войну» и в том случае, когда существует и так называемый «потенциальный враг», т. е. при наличии «противника», намерения которого могут быть расценены ими как «враждебные» по отношению к мусульманам. Например, когда ваххабиты сочтут, что такой «потенциальный противник» собирается воевать с мусульманами, либо он всячески «помогает» тем «враждебным силам», которые уже сражаются с мусульманами.
В учении о «джихаде», характерном для ваххабизма, важнейшее место также отводится постулату о так называемой «мученической смерти» адептов в ходе «священной войны» во имя торжества «истинного ислама». Данный тезис получил название «шахидизм». Согласно этому принципу, каждый ваххабит должен быть постоянно готов без всяких раздумий пожертвовать своей жизнью и стать, таким образом, «мучеником за веру» или «шахидом». При этом ваххабитские идеологи и проповедники утверждают, что все мусульмане-ваххабиты, принявшие «мученическую смерть» и ставшие «мучениками за веру» («шахидами»), обязательно попадают в рай...
Можно сказать, что в качестве базовой ценности современной ваххабитской идеологии выступает программная задача, суть которой можно определить как «построение светлого будущего» для всех мусульман-ваххабитов, в виде так называемого «Всемирного халифата». Поэтому ваххабизм, кроме всего прочего, представляет собой своеобразный и при этом очень радикальный «исламистский вариант» всевозможных революционных учений. Как любые революционные вожди, проповедники ваххабизма подают свою идеологию именно как единственную панацею от всех без исключения имеющихся в современных государствах проблем и, в первую очередь, наличия «социальной несправедливости», с проявлениями которой сталкиваются простые люди в самых разных странах мира.
При этом последователи данной идеологии предлагают предельно «простые ответы» на самые сложные вопросы, касающиеся путей достижения «справедливого» устройства государства и общества, и такие же «простые методы» решения всех острых общественных проблем. Согласно подобной «ваххабитской» идеологической трактовке, главную вину за все любые социальные, политические, экономические и др. беды, неурядицы и потрясения, с которыми сталкиваются «истинные мусульмане», несут «неверные» и «лицемеры». И именно эти «злые силы» своими действиями целенаправленно мешают «нормально» жить и трудиться мусульманам-ваххабитам.
Поэтому все «неверные» и «лицемеры» в итоге должны быть либо обращены в ваххабизм, либо уничтожены. И уничтожены самым зверским образом! Для этого достаточно вспомнить, как весь мир был шокирован видеокадрами, на которых командир бригады сирийских повстанцев Абу-Саккар со зверским выражением поедает сердце и печень поверженного военнослужащего правительственной армии. При этом повстанец рекомендует своим многочисленным соратникам последовать его примеру. Это дикарь-бандит, как стало известно, является последовательным радикальным ваххабитом. Примечательно, что его поступок не нашёл осуждения в среде ваххабитского духовенства, что само по себе лишний раз подчёркивает ту страшную участь, которую ваххабиты уготовили всем «неверным»...
Их учение учит, что только после осуществления геноцида в отношении «неверных» все «истинные мусульмане» получат, наконец, возможность создать для себя самый настоящий «социальный рай» на земле. И эта «идея», увы, стала привлекательной для очень многих людей во всё мире, в том числе и в нашей стране...
Родом от Гитлера
Таким образом, оценка указанных фактов позволяет сделать вывод о том, что распространяемый на территории РФ ваххабизм или салафизм в современном его виде представляет собой отнюдь не религиозное учение, а является самой настоящей экстремистской политической идеологией, программное содержание которой, а также модель достижения поставленных политических целей построены на аналогичном, ксенофобской (или если быть более точным – ксенофобско-экспансионистской) по своему характеру мировоззренческом концепции.
Речь идёт об идеологии «Национал-социалистической рабочей партии Германии» (НСДАП), руководители которой находились у власти в Германии в 1933 – 1945 гг. и которые несут главную ответственность за развязывания Второй мировой войны – самой кровавой войны в истории человечества.
Как известно, германский национал-социализм концептуально базируется на идеях расового превосходства так называемых «арийских народов» над всеми другими этносами, нациями и народами. При этом наиболее «расово-чистыми арийцами» идеологи нацизма определяли прежде всего немцев, а также родственных им германоязычных народов в Европе – англосаксов, скандинавов и др.
Согласно идеологии НСДАП, главной целью нацистов является объединение всех арийских народов и создание под эгидой Германии государства-империи, в состав которого непосредственно планировалась включить практически всю европейскую часть Евразийского континента — от Атлантики до Урала. И эта «Арийская империя» в конечном итоге должна была достичь мирового господства. При этом жизнедеятельность и развитие сначала только Германии, а затем и всемирного государства-империи стала бы обеспечиваться за счёт проведения самой активной экспансионистской политики. Другими словами, главным образом за счёт захвата и последующей самой жёсткой эксплуатации всех тех стран, где, согласно нацистским идеологическим установкам, проживают так называемые «неарийские», т. е. «расово-неполноценные», народы...
Налицо явное сходство между сформулированной последователями ваххабизма и сторонниками национал-социалистической модели построения «идеального государства». Предлагаемые и ваххабитами, и нацистами модели по обеспечению жизнедеятельности и развития общества и государства в целом базируются на одном и том же основополагающем системном факторе, а именно – факторе осуществления активнейшей внешней экспансии. Имеющиеся при этом различие заключается лишь в том, что ваххабиты своих главных «врагов» и, соответственно, главных «приоритетных объектов» для такого рода широкомасштабной экспансионистской политики идентифицируют на основе так называемого «религиозного и политико-идеологического ксенофобского подхода», а последователи национал-социализма – «расового», т. е. на базе «расовой ксенофобии» или «расизма».
Поэтому ваххабизм – это самый настоящий «исламистский фашизм». И введение в политический лексикон в России такого термина сегодня является вполне обоснованным и уместным как с научной, так и с политической точки зрения.
Кстати. Ваххабизм является государственной религией ряда арабских государств, вроде Саудовской Аравии или Катара. А правящие круги Саудовской Аравии, начиная с периода «холодной войны», всегда выступали на международной арене в качестве стратегического, но при этом полностью подконтрольного союзника США. В частности, власти Саудовской Аравии, совместно с американским руководством. принимали самое деятельное участие в «геополитической игре» против СССР, а потом уже и против России. Например, к началу 2000-х гг. именно Эр-Рияд фактически превратился в главный центр финансирования террористического исламистского подполья, которое сложилось и активно действует на территории российского государства.
И вообще, нельзя исключать того, что планы находящихся у власти в Саудовской Аравии ваххабитских кланов относительно создания «Всемирного Халифата» или «Всемирной исламистской империи» являются лишь составной частью глобального геополитического проекта американских властей, ориентированного на завоевание всего мира. Во всяком случае внешняя деятельность Эр-Рияда ныне очень тесно скоординирована с теми внешнеполитическими шагами, которые сейчас предпринимаются США для осуществления своих широкомасштабных экспансионистских замыслов...
Иван Шмаков, специально для «Посольского приказа»