Киев – марионетка Вашингтона, поэтому переговоры с Порошенко бессмысленны
«Официальный» Киев не видит возможности о чем-либо дискутировать с «террористами» на Донбассе. С таким откровением намедни выступил временно исполняющий обязанности главы Администрации Президента Украины Сергей Пашинский.
«В Луганской и Донецкой областях уже сформированы огромные бандформирования, возглавляемые людьми, с которыми договориться ни о чем нельзя, их можно только уничтожить», – откровенно молвил он на пресс-конференции.
Ничего нового, ничего сенсационного. Более того, это ведь чудо как хорошо, когда враг так прямо и без экивоков заявляет о своих планах, пусть и в самых общих чертах. Да, Киев готов бить по Донбассу на уничтожение, готов оставить там выжженную землю, лишь бы «кацапов» изжить, лишь бы не потерять эти действительно лакомые куски.
Но, слушая все эти речи, нет-нет, да невольно и поймаешь себя на шальной мысли: а Киеву-то, собственно, что? Вот выбрали себе президента, почти что Януковича, почти копию. Говорит складно, владеет языками (как-никак бывший глава МИДа), сама Новороссия хоть и заявляет об амбициях войти в состав России, но, в принципе, прежде всего хочет, чтобы Киев оставил ее в покое. Да и Россия неоднократно устами своего лидера заявляла, что не собирается забирать себе Донбасс. А действительно, зачем?
И при этих исходных условиях заявление видного чиновника из команды Порошенко выглядит просто каким-то людоедством. Да, ожидаемым, но людоедством. Что это за «пацанские» принципы, что это за стремление задирать серьезных «дядь», пытаясь взять «на слабо», продемонстрировать свою волю?
Идея «единой Украины» чем далее, тем более превращается в какой-то безумный фетиш. Все вроде бы всё понимают. В Киеве вроде бы осознают, что народ Донбасса – это не их народ. Но все же хотят самоутвердиться.
Самоутвердиться ли? Да и по своей ли воле? Можно, конечно, утешиться мыслью, что в Киеве сидят безумцы, отягощенные коллективным комплексом неполноценности. Ну а что, если правы те, кто осторожно предполагает, что они лишь являются проводниками Запада в его хрестоматийном «Drang nach Osten»?
Если эту версию принять за истину, то все как-то сразу становится на свои места. И сами ребята в Киеве такими уж безумцами тогда не смотрятся. Просто работа у них такая...
В беседе с обозревателем KM.RU политолог, директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ Валерий Коровин отметил, что Москве имеет смысл решать все вопросы по украинской ситуации явно не с нынешним «президентом Украины»:
– Россия должна вести свой диалог с той стороной, которая реально принимает решения по действиям на территории бывшей Украины. А становится все очевиднее, что происходит это в Вашингтоне. Поэтому и для урегулирования ситуации с Новороссией Путин должен встречаться с Обамой и договариваться с ним о разделе сфер влияния на евразийском материке в целом, а также декларировать наличие у России собственных геополитических интересов на этом пространстве и за его пределами.
Но нет смысла пытаться вести диалог и договариваться с теми, кто в реальности подтвердил свою недоговороспособность, кто элементарно невменяем и не в состоянии претворять в жизнь уже принятые договоренности, в том числе многосторонние. Та сторона, которая называется сегодня властью и находится в центре Киева, уже, напомню, подписала не одно соглашение об урегулировании ситуации. Но, как стало очевидно, без прямой санкции Вашингтона все заключаемые договоренности не работают.
То есть геополитическая картина мира на сегодняшний день предельно упростилась: есть Вашингтон, представляющий собой глобальный Запад и атлантистский полюс, есть Москва, которая является источником принятия решений, реализуемых в формате евразийской геополитики, а все остальные – пешки, марионетки, расходный материал. И ввиду этого рассматривать Киев и конкретно Порошенко в качестве одной из сторон в каких бы то ни было переговорах просто непродуктивно. Это пустая трата времени.
Россия как раз ведет себя подчеркнуто договороспособно и цивилизованно, тщательно соблюдая те международные нормы и правила, которые в мире больше никто не соблюдает. Мы, к примеру, продолжаем апеллировать к структурам вроде той же ООН, на которую сами Соединенные Штаты Америки уже давно не обращают никакого внимания.
– Так зачем Владимиру Путину тогда вообще было заявлять о готовности вести диалог с новыми украинскими властями?
– Просто мы, несмотря ни на что, продолжаем демонстрировать нравственную позицию в своих внешнеполитических действиях. Мы все равно исповедуем подчеркнуто точное исполнение подписанных соглашений, и если уж подписали с Украиной договор о поставках газа на Украину на определенный срок по определенным ценам – строго его и придерживаемся. Что же касается всех внешнеполитических соглашений, в которых Россия участвует в качестве одной из сторон, то если уж мы что-то подписываем – мы это соблюдаем.
И исходя из такого, быть может, устаревшего представления о геополитических подходах (которое сложилось еще до того, как Америка стала, по сути, единственной гипердержавой в мире), необходимо использовать любую возможность для урегулирования конфликтов, в том числе и проводя переговоры с любой из сторон. И Россия действительно декларирует такое намерение, что она готова говорить с кем угодно ради мира и согласия на земле, тут же оговариваясь, что понимает, что это – лишь пустая трата времени.
КМ РУ