Санкции и авиалайнеры
Объявленные Обамой 16 июля односторонние санкции, блокирующие российским оборонным и энергетическим компаниям доступ к кредитам американских банков, демонстрируют бессилие Вашингтона. Весь остальной мир, включая две крупнейшие в Америке организации бизнесменов, отвернулся от Обамы.
Торговая палата США и Национальная ассоциация промышленников (National Association of Manufacturers) разместили рекламные объявления в газетах New York Times, Wall Street Journal и Washington Post, выразив таким образом свой протест против введенных Соединенными Штатами санкций. Представители Национальной ассоциации промышленников заявили, что их организация «разочарована тем, что Соединенные Штаты расширяют санкции и делают это все больше в одностороннем порядке, что в конечном итоге нанесет ущерб американским коммерческим интересам». Компания Bloomberg сообщила о том, что «на своей встрече в Брюсселе лидеры Европейского союза отказались принять меры, аналогичные введенным Соединенными Штатами».
Пытаясь изолировать Россию, этот глупец из Белого дома изолировал Вашингтон.
Введенные санкции никак не повлияют на российские компании. Российские компании смогут получить больше банковских кредитов, чем им необходимо, у Китая, Франции или у Германии.
Три характерные черты, определяющие Вашингтон, – самомнение, высокомерие и коррупция, – делают из него малоспособного ученика. Люди с большим самомнением, погрязшие в высокомерии, неспособны учиться. Когда они встречают сопротивление, они отвечают с помощью подкупа, угроз и принуждения. Дипломатия требует наличия способности учиться, однако Вашингтон уже отказался от дипломатии много лет назад и целиком полагается на силу.
Следовательно, своими санкциями Вашингтон подрывает свою собственную власть и влияние. Санкции толкают другие страны к выходу из системы долларовых расчетов, которая является основой могущества Соединенных Штатов. Глава Банка Франции (Bank of France) и член Управляющего совета Европейского центрального банка Кристиан Нуайе (Christian Noyer) сказал, что санкции Вашингтона выталкивают компании и страны из долларовой системы расчетов. Французский банк BNP Paribas в результате оказанного на него давления был вынужден заплатить огромную сумму за то, что он имел деловые контакты со странами, позицию которых не одобряет Вашингтон. В связи с этим становятся очевидными те риски, которые возникают при использовании доллара в ситуации, когда Вашингтон устанавливает правила.
Атака, предпринятая Вашингтоном на французский банк BNP Paribas, заставляет вспомнить о многочисленных санкциях в прошлом, а также задуматься о будущих санкциях, включая те, которые угрожают немецкому банку Commerzbank. Движение, направленное на диверсификацию валют, используемых в международной торговле, является неизбежным. Нуайе подчеркивает, что в торговле между Европой и Китаем необязательно использовать доллары, и все расчеты могут быть полностью произведены в евро или в жэньминьби.
Распространение американских правил на все номинированные в долларах транзакции по всему миру ускоряют движение, направленное на отказ от использования системы оплаты в долларах. Некоторые страны уже заключили двусторонние соглашения со своими торговыми партнерами для того, чтобы осуществлять торговлю в своих собственных национальных валютах. Страны БРИКС устанавливают новые независимые от доллара методы расчетов, а также создают свой собственный Международный валютный фонд для финансирования торговых дисбалансов.
Обменный курс американского доллара зависит от его роли в системе международных платежей. Однако эта роль сокращается, и то же самое будет происходить со спросом на доллары, а также с показателями обменного курса американской валюты. Инфляция внедрится в экономику Соединенных Штатов через цены на импортные товары, и уже находящиеся под серьезным давлением американцы столкнутся с еще бóльшим понижением своего жизненного уровня.
В ХХI веке растет недоверие по отношению к Вашингтону. Ложь Вашингтона, в том числе по поводу иракского «оружия массового поражения», «использования Асадом химического оружия» и «атомных бомб Ирана», воспринимается как ложь другими правительствами. Подобная ложь использовалась Вашингтоном для разрушения одних стран и для запугивания других такой же перспективой, и таким образом мир постоянно поддерживается в состоянии неопределенности и сумятицы. Вашингтон не предоставляет никаких преимуществ, которые бы сводили на нет последствия хаоса, возникшего в других странах под влиянием его действий. Дружба с Вашингтоном предполагает выполнение его требований, и правительства других стран приходят к выводу о том, что дружба Вашингтона не стоит подобных затрат.
Шпионский скандал с участием АНБ, а также отказ Вашингтона принести свои извинения и прекратить подобные действия углубили недоверие по отношению к Вашингтону со стороны его собственных союзников. Проводимые во многих странах мира опросы общественного мнения свидетельствуют о том, что Соединенные Штаты считаются там самой большой угрозой миру. Сами американцы не доверяют своему правительству. Проведенные опросы показывают, что, по мнению значительного большинства американцев, занимающиеся пресституцией (presstitute) средства массовой информации, а также такие выражающие частные интересы группы, как Wall Street, представители военного комплекса и спецслужб используют существующую систему в своих собственных целях за счет американского народа.
Вашингтонская империя начинает разрушаться, и это обстоятельство станет причиной отчаянных действий со стороны Вашингтона.
Сегодня, 17 июля, я слышал в новостях телерадиокомпании BBC передачу, ретранслированную радиостанцией National Public Radio, по поводу сбитого на Украине малайзийского авиалайнера. Возможно, само сообщение было правдивым, однако все было представлено как провокация России и украинских сепаратистов. Затем телерадиокомпания BBC представила более предвзятое мнение, и передача закончилась сообщением из социальных медиа о том, что сепаратисты сбили малайзийский авиалайнер с помощью российского оружия.
Никто в этой программе не задал вопрос о том, какую выгоду могут получить сепаратисты на Украине, сбив малайзийский самолет. Вместо этого дискуссия велась о том, что ответственность России уже признана и не заставит ли это Евросоюз одобрить более жесткие санкции, введенные Соединенными Штатами против России. Телерадиокомпания BBC действовала по вашингтонскому сценарию и направляла обсуждение этой темы именно туда, куда хотелось Вашингтону.
Очевидны следы проводимой Вашингтоном операции. Все поджигатели войны уже выстроились по команде. Вице-президент Джо Байден заявил, что этот авиалайнер «был взорван в небе», и это «не был несчастный случай», добавил он. Будет ли человек, не имея заранее заготовленного плана, столь декларативно делать подобные выводы, не обладая полной информацией? Очевидно, что, по мнению Байдена, это не Киев взорвал в небе малайзийский авиалайнер. Байден еще до получения необходимых данных начал обвинять Россию. Учитывая применяемые Вашингтоном методы, можно предположить, что он будет нагромождать такого рода обвинения до того момента, когда уже никакие свидетельства не будут нужны.
Сенатор Джон Маккейн (John McCain) тут же поддержал предположение о том, что на борту могли находиться американские граждане, и призвал принять карательные меры против России. И все это было сделано еще до установления списка пассажиров и выяснения того, что на самом деле произошло с этим авиалайнером!
«Расследование» проводится пляшущим под дудку Вашингтона марионеточным режимом в Киеве. Я думаю, что мы уже знаем, какими будут результаты этого расследования.
Высока вероятность того, что нам придется иметь дело с большим количеством сфабрикованных данных – наподобие тех, которые были представлены госсекретарем США Колином Пауэллом в ООН и которые должны были «доказать» существование несуществующего иракского «оружия массового поражения». Вашингтону удалось успешно осуществить большое количество операций, основанных на лжи, обмане и преступлении, и поэтому, как он считает, ему и дальше будет сопутствовать успех в этом отношении.
В то время, когда я пишу эти строки, мы не располагаем надежной информацией относительно малайзийского авиалайнера, однако всегда уместным остается известное древнеримское изречение «Кому это выгодно?». Не существует разумного мотива, который бы заставил сепаратистов сбить этот самолет, тогда как у Вашингтона подобный мотив был – подставить Россию. Возможно, был еще и второй мотив. Среди сообщений и слухов появились сведения о том, что президентский самолет Путина с интервалом в 37 минут летел по тому же маршруту, что и малайзийский авиалайнер. Эти сообщения стали причиной спекуляций на тему о том, что Вашингтон хотел таким образом избавиться от Путина и принял малайзийский авиалайнер за президентский борт Путина. Телекомпания RT сообщает о том, что оба авиалайнера внешне похожи друг на друга.
Прежде чем вы скажете, что Вашингтон слишком искушен для того, чтобы перепутать самолеты, вспомните о том, как Вашингтон сбил иранский авиалайнер в иранском воздушном пространстве. Тогда представители американского ВМФ утверждали, что 290 пассажиров, которых они убили, находились на борту иранского истребителя F-14 Tomcat американского производства, составлявшего в то время основу боевых самолетов американских военно-морских сил. Если американские ВМС не в состоянии отличить свою собственную рабочую лошадку от иранского авиалайнера, то Соединенные Штаты вполне способны перепутать два самолета, которые, по сообщению телеканала RT, внешне очень похожи.
За все то время, в течение которого телерадиокомпания BBC пыталась подтасовывать факты в отношении России, никто не упомянул об иранском пассажирском авиалайнере, который Соединенные Штаты «взорвали в небе». Никто тогда не наложил никаких санкций на Вашингтон.
Какими бы ни были результаты расследования инцидента с малайзийским авиалайнером, он сам по себе демонстрирует ту опасность, которая скрывается в мягкой политике Путина в отношении продолжающейся жесткой агрессии Вашингтона на Украине. Решение Путина ответить с помощью дипломатии, а не военными средствами, на провокации Вашингтона на Украине обеспечили ему преимущество, о чем свидетельствует и оппозиция по отношению к санкциям Обамы со стороны деловых кругов Евросоюза и Соединенных Штатов. Однако, отказавшись от быстрого завершения с помощью военных средств спонсируемого Вашингтоном конфликта на Украине, Путин оставил дверь открытой для различного рода махинаций, в которых Вашингтон является специалистом.
Если бы Путин согласился с просьбой о включении бывших российских территорий Восточной и Южной Украины в состав матушки России, то запутанная ситуация на Украине давно бы уже завершилась и Россия избежала бы риска быть подставленной.
Путин не получил в полной мере выгоды от того, что не направил свои войска в бывшие российские территории, поскольку официальная позиция Вашингтона состоит в том, что российские войска уже действуют на Украине. Когда факты не соответствуют планам Вашингтона, он избавляется от таких фактов. Американские средства массовой информации представляют Путина виновником происходящего на Украине насилия. Именно обвинения Вашингтона, а не какие-то известные факты, являются основанием для введения санкций!
Поскольку Вашингтон способен прибегнуть к любого рода подлым действиям, Путин и Россия могут стать жертвой недобросовестных махинаций.
Создается впечатление, что Россия загипнотизирована Западом и стремится стать его частью. Желание России быть признанной играет на руку Вашингтону. России не нужен Запад, однако Европе нужна Россия. Одной из опций для России является преследование своих интересов и ожидание того момента, когда Европа начнет сама добиваться ее расположения.
Российское руководство не должно забывать, что мнение Вашингтона в отношении России формируется на основе доктрины Вулфовица, в которой, в частности, отмечается: «Наша основная цель – предотвратить повторное появление нового соперника на территории бывшего Советского Союза или в других местах, который бы представлял собой угрозу такого же порядка, как раньше Советский Союз. Это соображение является основным в новой региональной оборонной стратегии, и оно требует, чтобы мы предотвратили любую возможность враждебной державе установить доминирующее положение в регионе, ресурсы которого, если они окажутся под консолидированным контролем, будут достаточными для создания глобальной державы».
Пол Робертс, Wall Street Journal