Вы находитесь здесь: // Тайная дипломатия // Украинские униаты — волки раскола

Украинские униаты — волки раскола

iCAJRYVZB6-го сентября в The New York Times вышел материал колумниста Эндрю Хиггинса «Количество доказательств помощи духовенства Русской Православной Церкви повстанцам Украины растёт». Эндрю Хиггинс приводит воспоминания жителя Славянска, некоего Валерия Ступко, который якобы видел как в некий «пасмурный апрельский день» в культурный центр «украинского ответвления Русской православной церкви» вошли несколько групп крепких мужчин, которые несли большие брезентовые сумки и деревянные ящики...

Церковь выдуманная и Церковь реальная

Согласно рассказу Ступко, на следующее утро из того же самого церковного культурного центра вышли тяжеловооружённые мужчины в масках и выдвинулись к главному управлению милиции Славянска. Захват управления «стал искрой, которая разожгла волну нападений на административные здания и объекты силовых ведомств на востоке Украины».

Поскольку достоверность информации господина Ступко, транслированной Хиггинсом, доказать или опровергнуть без расследования невозможно — остаётся лишь поразиться широте горизонтов бдительного жителя Славянска. Который не только смог удостовериться в причастности к захвату горотдела милиции конкретных тяжеловооружённых мужчин в масках, которых Ступко как-то смог выделить из безбрежного моря их близнецов без знаков различия — мода на оружие и маски активно внедряется на Украине с конца января — но и уличить этих самых мужчин в разжигании по всему востоку Украины...

РПЦ, как и Кремль, категорично отрицает какую-либо причастность к разжиганию сепаратистских волнений на Украине или содействию им, отмечает газета. Но когда украинские силы отвоевали Славянск и другие небольшие города, «начали накапливаться доказательства тесных связей между церковью (или, по крайней мере, отдельными православными священниками) и пророссийским движением».

Стоит отметить, что «тесную связь» можно было бы и не доказывать особо. Очевидно, что среди ополчения Новороссии — значительное количество верующих людей, а потому контакты этих людей с православным духовенством являются аксиоматичными.

Тем не менее, The New York Times явно пытается обнаружить связь иного рода. Энтони Хиггинс приводит ещё один комментарий, некоего «Виктора Бутко, проукраинского редактора газеты в Славянске, закрытой повстанцами». Бутко сообщил Хиггинсу о том, что «священники православной церкви в центре города часто благословляли бойцов-повстанцев и разрешали им хранить боеприпасы на территории церкви». Никаких свидетельств такого использования церковной территории, впрочем, приведено не было.

После упоминания других комментариев от лиц, лояльных официальному Киеву, колумнист приходит к категорическому выводу:

«Московская церковь воздерживается от открытой поддержки вооружённых сепаратистов, но не приложила никаких усилий, чтобы обуздать пророссийских боевиков, которые, утверждая, что служат РПЦ, навязали Славянску режим террора, отмеченный убийствами, похищениями людей и вообще бандитизмом. Среди их главных мишеней были христиане, которые бросали вызов претензиям московской церкви на религиозное первенство и подозревались в связях с Западом».

«Зачинщики мятежа, особенно Игорь Стрелков, бывший офицер российской разведки, исповедуют радикальное течение православных традиций, наполненное ксенофобией, страстным ожиданием Второго пришествия Христа и верой в право и обязанность России править землями Святой Руси», — говорится в статье.

Интересно, какие усилия должна была приложить церковь для «обуздания» восставшего Донбасса?

Иерархи Русские православной церкви последовательно призывали и призывают к миру обе стороны конфликта. В день выхода статьи Эндрю Хиггинса, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на торжествах в честь Дня города «Москва Петровская» в Высоко-Петровском монастыре говорил о том, что «Церковь наша заняла ту единственную позицию, которую должна занимать. Она примиряет всё, потому что она взирает на историю не кратким временем, присущим политикам и многим людям, которые имеют земную власть, Церковь отмеряет свой шаг тысячелетиями. Именно поэтому она имеет особое духовное зрение. Прозревая сегодня трагедию нашего народа — междоусобную брань на украинской земле, мы неустанно молимся, в том числе, и святителю Петру, чтобы он, положивший многие усилия для сохранения единства Руси: Владимира и Галиции, и Волыни, и Киева, и Новгорода, и Ярославля, и сегодня непрестанно молился о сохранении духовного единства всего нашего народа, простирающегося от Тихого океана до Карпатских гор, от северных морей до моря Чёрного».

1-го сентября, в праздник Донской иконы Божией Матери, Патриарх совершил Божественную литургию в Большом соборе Донского ставропигиального монастыря в Москве. После сугубой ектении Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине.

Ранее, предстоятель РПЦ во время своего визита на Соловецкий архипелаг 17-го августа совершил литургию в храме Распятия Господня Голгофо-Распятского скита на острове Анзер, во время которой вознёс молитву о мире в Украине...

Призывы к миру — неизменная линия Русской православной церкви. Которая сохраняется не только в Москве, но и в украинских реалиях, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий с момента избрания и интронизации постоянно говорит о необходимости, прежде всего, мира. И решения всех вопросов, социальных и политических, сугубо мирным путём.

Кровавые комики

К сожалению, такая теологическая позиция на территории Украины выглядит «белой вороной». Так называемый «киевский патриархат» и униаты — в первую очередь, именно эти категории подразумевает The New York Times под «христианами, бросившими вызов претензиям московской церкви на религиозное первенство» — придерживаются совершенно иных взглядов на конфликт. Которые уже сто лет назад были ярко описаны светилом чешской литературы Ярославом Гашеком в саге о солдате Швейке.

«Кроме того, пожилые изнуренные дамы принесли целый тюк листовок с двумя молитвами, сочиненными будапештским архиепископом Гезой из Сатмар-Будафала. Молитвы были написаны по-немецки и по-венгерски и содержали самые ужасные проклятия по адресу всех неприятелей. Молитвы были пронизаны такой страстью, что им не хватало только крепкого венгерского ругательства «Baszorn a Kristusmarjat».

По мнению достопочтенного архиепископа, любвеобильный бог должен изрубить русских, англичан, сербов, французов и японцев, сделать из них лапшу и гуляш с красным перцем. Любвеобильный бог должен купаться в крови неприятелей и перебить всех врагов, как перебил младенцев жестокий Ирод. Преосвященный архиепископ будапештский употребил в своих молитвах, например, такие милые выражения, как: «Бог да благословит ваши штыки, дабы они глубоко вонзались в утробы врагов. Да направит наисправедливейший господь артиллерийский огонь на головы вражеских штабов. Милосердный боже, сделай так, чтоб все враги захлебнулись в своей собственной крови от ран, которые им нанесут наши солдаты»...

Ещё в феврале униатский священник Мыхайло Арсэныч (Палка) (служит в Коломыйский районе Ивано-Франковской обл.) призвал свою паству к совершению террористических актов, убийств по религиозным, политическим и национальным мотивам и к захвату власти. В частности Арсэныч, находясь в униатской сутане, истерически кричал: «Только атентатом (убийствами и террористическими актами в отношении политических оппонентов, практикуемыми ОУН и УПА) можно вести борьбу! С врагом не может быть другого разговора, как разговор пуль и выстрелов пушек! С врагом не может быть другого языка, как шум леса, шум верёвок, на которых повиснут коммунисты! Возьмите оружие, отбросьте страх! Так пусть вашу руку утвердит приклад!».

Помимо запредельного уровня «христианских призывов» к переглядыванию с политическими оппонентами и другими народами исключительно через прицел и тактике «выжженной земли», униат через свою «проповедь» сообщил пастве, что эти самые оппоненты — «это не материны дети, это сучьи дети!»...

Если вдруг на Украине появится свой Гашек, то 2014 год подарит ему огромное количество самых колоритных персонажей.

Например, полагающий себя «патриархом украинской церкви» М. А. Денисенко, 5-го сентября опубликовал к гражданам Украины заявление от имени «церкви Киевской Руси-Украины». В котором на бытовом и мистическом уровне набросился на Президента РФ Владимира Путина, обвинив российского лидера в родственных связях с дьяволом, в том, что Владимир Путин является реинкарнацией Иуды Искариота, сердце Президента — «как у древнего фараона». Поток проклятий и ужасающих метафор неожиданно заканчивается просьбой о Божьем благословении набожным украинцам...

Не убий?

Другие самобытные духовные лидеры Украины не отстают. Глава греко-католиков (УГКЦ) Святослав Шевчук в пасхальном обращении поставил в один ряд Бога и нацистские группировки Евромайдана, сообщив пастве о том, что «Христос — первая жертва из «небесной сотни». «Небесной сотней» с подачи западных пиарщиков в неонацистской среде принято патетически именовать демонстрантов, убитых неизвестными снайперами в ходе киевского противостояния. А впоследствии — вообще всех, кто «погиб за Украину», что быстро расширило «сотню» до «тысяч».

Волна уничтожения памятников прокатилась по Украине после того, как униатский священник освятил уничтожение памятника Ленину в Киеве. Существуют свидетельства, как уже после завершения побоища в центре украинской столицы, молодые наци, не совсем утратившие человеческое мышление, пытались исповедаться униатским священникам в том, что убивали бойцов «Беркута», милиции и внутренних войск. На что представители УГКЦ отвечали — «Убить москаля не грех!» — и благословляли продолжать начатое.

В интервью журналу «Фокус», греко-католический капеллан Андрей Зелинский, «окормлявший» карательные батальоны «на передовой под Славянском», сообщил о том, что обстрелы мирного населения — «рождение эпоса для истории новой Украины». «Лишить человека жизни — один из самых тяжелых грехов. Но мы живём в мире, отмеченным злом, и должны искать способ ему противостоять. Это делают наши военные. Они на передовой не для того, чтобы убивать, а для того, чтобы защитить свой народ», — уточнил представитель УГКЦ.

Подавляющее большинство погибших в Славянске, и Новороссии вообще — люди не военные, политически не ангажированные. То есть, согласно призывам капелана, предлагается строить государство, славная история которого базируется на эпосе про героические ракетно-бомбовые удары по собственным гражданам!

Деятельность униатов отнюдь не сводится к сугубо вербальным кровожадным призывам. Например, в Крыму униатские священники были получателями посылок с бронежилетами, спецсредствами и прочим необходимым для активных действий арсеналом, который явно предназначался неким людям на местах...

Думается, что заинтересовавшись «тесной связью» неканоничных околоцерковных течений и резкой радикализацией украинского социума, уверенно шагающего в полноценный нацизм, колумнисты The New York Times могли бы опубликовать куда более интересные статьи, нежели исследование Э.Хиггинса...

... Впрочем, для этого нужен соответствующий политический заказ. А он пока — прямо противоположный, и сопровождается иногда весьма симптоматичными сигналами. Ещё 14 июня председатель Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко заявил в эфире программы «Шустер Live» о том, что «лидеры незаконных вооруженных формирований, действующих на Украине, отравлены идеологией евроазиатского фундаментализма. Опасность в том, что это исповедуется как новая волна православия — православный фундаментализм».

Статьи в западной периодике, вкупе с месседжами главы СБУ Украины, являются косвенным свидетельством того, что идёт аккуратная подготовка общественного мнения. С маркерами вроде «православный фундаментализм» и ассоциативными рядами «православие — Россия — террористы». Что не только позволяет, за счёт нападок на каноническое православие, решать задачу вытеснения Украины из орбиты Русского мира, но и создавать предпосылки для будущей войны, предлогом для которой станет необходимость какой-нибудь «глобальной войны с православным терроризмом».

Андрей Полевой, «Русская весна»

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика