Вождя украинских нацистов ждёт очень печальная участь
Лидер украинского «Правого сектора» Дмитрий Ярош, коего с последнее время долго не было слышно и видно, нежданно вылез из какой-то норы и принялся угрожать президенту Петру Порошенко. Мол, Порошенко, который заключил перемирие на Донбассе и инициировал принятие закона о самоуправлении некоторых районов на востоке Украины — есть предатель «национальных интересов». Потому ему не миновать очередного майдана и отстранения от власти...
Друзья по расчёту
Сейчас политологи гадают, что стоит за этим выступлением экстремиста — его самодеятельность или он выполняет чей-то заказ, спущенный сверху. Если это заказ, то он может исходить только от Валентина Наливайченко, нынешнего главы Службы Безопасности Украины. Ведь тесная связь между Наливайченко и Ярошем общеизвестна. Именно нынешний шеф СБУ уже много лет курировал националистическую организацию «Тризуб» и не стеснялся публично присутствовать на её сборищах в компании с фюрером организации Ярошем. Этого же человека Наливайченко взял себе в помощники, когда пребывал депутатом в Верховной Раде. Ещё более их связи окрепли во время событий на евромайдане.
А сегодня представители «Правого сектора» (образованного из «Тризуба» и ещё ряда про-нацистских партий) открыто говорят о том, что намерены очень плотно сотрудничать со СБУ, которую возглавил Наливайченко, и чуть ли не станут её подразделением. «Ребята из „Правого сектора“, которые проживали в отеле „Днепр“, сейчас тренируются на одной из баз отдыха под Киевом. У нас есть договорённости с СБУ, может они будут вместе тренироваться, а возможно впоследствии многие вольются в ряды службы», — сказал однажды журналистам представитель «Правого сектора» Игорь Мосийчук.
Так неужели действительно, что это СБУ «заказало» Порошенко Ярошу?
Сомнительно, и вот почему. Во-первых, Порошенко этот тот человек, на которого делают ставку США, которые, в свою очередь, не позволят никому на Украине трогать своего ставленника. И пока не заметно, что американцы хоть как-то отошли от этой линии. Между тем, Наливайченко — уже давно установленный агент ЦРУ, против которого ещё при Януковиче возбуждали уголовное дело за шпионаж в пользу иностранного государства. Американцам же он полностью обязан и должностью главы СБУ, полученной в результате евромайдана.
Так что вряд ли ЦРУ отпустила с крючка такого агента — он и дальше будет послушно исполнять любые инструкции, спущенные из Лэнгли. И не думаю, что эти инструкции предусматривают свержение Порошенко в обозримом будущем.
Во-вторых, не думаю, что контакты между Ярошем и Наливайченко представляют собой нечто большее, чем чисто связь по интересам: ЦРУ через Наливайченко пытается контролировать право-радикальное движение на Украине, а вот Ярош явно пытается на плечах шефа СБУ — с использованием его возможностей — вползти в большую политику и даже поставить под свой контроль силовые ведомства страны.
Тем самым фюрер «Правого сектора» затеял очень опасную для себя игру!
Ибо вести азартные игры со спецслужбами, даже если ты возглавляешь влиятельную политическую структуру, дело практически безнадёжное. Основное правило спецслужб гласит — они могут использовать людей как им это угодно, но манипулировать собой, они никогда и никому не позволят. С теми же, кто пытается эти правила игнорировать, поступают очень жёстко...
Пугало по назначению и по заказу
В качестве характерного примера хочу поведать эпопею другого политика, только из России, коего с Ярошем роднит радикальный национализм. Речь идёт о лидере организации «Русское национальное единство» Александре Петровиче Баркашове, чьё имя когда-то гремело на российских просторах и сильно пугало наших либералов и еврейских обывателей, а сегодня практически полностью забыто.
С некоторых пор появилось множество доказательств того, что Баркашов ещё с советских времён контактировал с начальником 5-го (идеологического) Управления КГБ генералом Филиппом Бобковым — журналист Александр Хинштейн, который расследовал деятельность Баркашова, даже утверждал, что тот был обычным гэбэшным стукачом. Не исключено, что Бобков ввёл своего подопечного в ряды национал-патриотического общества «Память», возникшего во время перестройки в качестве политической структуры русского национального движения. По приказу же Бобкова Баркашов в 1990 году вышел из «Памяти», чтобы образовать свою организацию «Русское национальное единство» (РНЕ), которая не стеснялась признаваться в том, что исповедует идеологию национал-социализма.
Любопытно, но после развала Советского Союза Бобков вышел на пенсию и стал плотно сотрудничать с олигархом и медиа-магнатом Владимиром Гусинским и даже какое-то время возглавлял службу безопасности олигарха. Видимо отсюда и продолжающиеся контакты между генералом КГБ и вождём русских нацистов.
Дело в том, что Гусинский возглавил российский филиал «Всемирного еврейского конгресса», который традиционно всегда был озабочен вопросами антисемитизма в любой части мира. Гусинский, через Бобкова, и нашёл им русских фашистов в лице РНЕ — в чёрных рубашках, со свастикой и вскидывающих руку в нацистском приветствии. На этом фоне неудивительно, что в начале 90-ых годов российские либеральные СМИ, словно по заказу, буквально заполнились материалами о Баркашове и баркашовцах — утверждалось, что Россия стоит на грани нацистского переворота, который устроит евреям новый Холокост.
Этот чёрный пиар неплохо работал как на Гусинского, так и на тогдашнюю высшую власть. Влияние олигарха, который якобы стоял на самой передовой «борьбы с нацизмом в варварской России», среди напуганных членов «Всемирного еврейского конгресса» неуклонно росло, что приносило Гусинскому не только повышенный статус в среде мировой еврейской общины, но и и немалые денежные вливания с её стороны (я не удивлюсь, если однажды выяснится, что РНЕ при посредничестве бывшего чекиста Бобкова, долгое время вообще находилось на содержании Гусинского).
Ну а российская власть в лице тогдашнего президента Бориса Ельцина, который якобы столкнулся с «угрозой фашизма», фактически получала от мирового сообщества индульгенцию на любые противоправные действия (говорят, что как раз тогда с Баркашовым в плотный контакт вступил глава Службы Безопасности Президента генерал Александр Коржаков, ставший ещё одним куратором РНЕ со стороны спецслужб).
В полной мере такая индульгенция проявилась осенью 1993 года во время противостояния Верховного Совета и президентской администрации. Баркашов со своими людьми явился на защиту Верховного Совета. Как позднее писала «Независимая газета», это появление произошло по инициативе старого куратора РНЕ генерала Бобкова — по всей видимости, тем самым спецслужбы хотели дискредитировать российский парламент, который де пошёл на сотрудничество с нацистами. И оно сыграло — Запад закрыл глаза на то, что 4-го октября 1993 года войска Ельцина безнаказанно расстреляли из танков «фашистский Верховный Совет».
Слишком много о себе возомнил
Между тем, сам вождь пытался вести свои игры. Кто-то из больших начальников обещал Баркашову кооптировать его и его людей... в органы государственной безопасности! Об этом мне лично в те тревожные дни 93-го года рассказывал видный член РНЕ, майор Анатолий Сурский (то ли выходец из ГРУ, то ли из чекистов). Во время осады Верховного Совета, Сурский возглавлял штаб баркашовцев, которые остались вне стен парламента, в здании одного из районных советов Москвы вблизи станции метро «Охотный ряд». Я тоже там находился, откликнувшись на призыв Верховного Совета прийти на защиту парламента, и помогал Сурскому принимать людей из регионов. В ходе долгих разговоров майор рассказывал мне просто невероятные вещи! Якобы уже принято решение о вливании РНЕ в ряды спецслужб как отдельного подразделения, о придании этому подразделению самых широких полномочий и даже о новой униформе для его бойцов...
Вам это ничего не напоминает? Правильно, нечто подобное Наливайченко сегодня обещает Ярошу!
Увы, из этих грандиозных планов Баркашова ничего не вышло — Верховный Совет потерпел поражение, в ходе вооружённого противостояния погибли и некоторые баркашовцы, в том числе и майор Сурский, которого лично я в последний раз видел рано утром 4-го октября рядом с Приёмной Верховного Совета. Многие члены РНЕ были арестованы... Однако самому фюреру удалось спокойно уйти из горящего здания Верховного Совета. Как пишет по этому поводу историк Александр Островский:
«Существует мнение, будто бы А. П. Баркашову удалось выскользнуть из Дома Советов незамеченным. Между тем, по свидетельству Ю. Н. Нехорошева, Э. Ф. Володин, которого выводили через 20-й подъезд, видел, как через этот же подъезд выходил А. П. Баркашов. У выхода всех встречал А. В. Коржаков. Он отбирал удостоверения личности и бросал их в стоявшую тут же большую дорожную сумку. Когда перед ним появился А. П. Баркашов, А. В. Коржаков воскликнул: «О, и Петрович тут!» Однако задерживать Петровича не стал».
То есть, кураторам фюрер был ещё нужен. Зачем? Видимо затем, что глава Службы Безопасности Президента Коржаков затеял свою политическую интригу. Сам Баркашов позднее рассказывал об этом так:
“В 1995 году Коржаков уже понял, что Ельцину хана, и стал самостоятельно планировать генерала Лебедя на пост главы государства. Через посредников он предложил мне войти в некий альянс и создать некую организацию в духе «Русского национального собора». Речь шла только об организации широкого диапазона с национальной идеологией. Я вступил в переговоры. Но когда был поставлен вопрос, что главенствовать в альянсе должен Лебедь, я их всех послал..."
К этому времени Баркашову, что называется, моча ударила в голову — его имя, как одного из основных защитников Верховного Совета, было изрядно раскручено прессой, в ряды РНЕ стали приходить массы народа, и он решил, что может плюнуть на кураторов. Да, он был готов войти в новую националистическую структуру, создаваемую Коржаковым, но только на своих условиях и только в качестве лидера. Тем самым, он фактически подписал себе приговор.
В принципе, умные люди уже давно предупреждали Баркашова о том, что вести такие игры со спецслужбами только себе дороже. В частности, об этом фюреру неоднократно говорил известный в ту пору русский националист из Санкт-Петербурга Юрий Беляев.
Он утверждал, что ещё с 1992 года вокруг Баркашова, которому он лично доверял, крутились подозрительные личности из спецслужб. Если верить Беляеву, то когда он обратил на это внимание Баркашова, тот ответил: “Юра, я понимаю, вот сейчас эти спецслужбы начали давать деньги...”. Беляев предупредил Баркашова, что спецслужбы нельзя пускать в структуры, что это погибель. “Я все знаю, все понимаю, – ответил Баркашов, – но вот я хочу на их деньги подняться, создать мощные структуры, а потом свернуть им голову”.
Беляев же предрёк Баркашову другой исход – он будет уничтожен политически и, возможно, физически, как только попытается это сделать: “С Баркашовым могут поступить так же, как поступили со мной (Беляев однажды был расстрелян вместе со своими телохранителями. Сопровождавшие вождя охранники были убиты на месте, сам Беляев получил пять огнестрельных ранений, но выжил – ред.). Но если со мной поступили жёстко и грубо, то с Сашей поступят гораздо умнее – его просто лишат того ореола, который он себе наработал”.
Так оно и случилось. Вечером 3-го апреля 1995 года в помещение штаб-квартиры РНЕ на Ильинке ворвались восемь неизвестных, вооружённых пистолетами и автоматами. Избив одного и заковав в наручники других соратников, присутствовавших в помещении, налётчики ворвались в кабинет Баркашова. Вождь РНЕ был сначала положен на пол, потом посажен в кресло.
Налётчики потребовали от Баркашова громких извинений перед неграми, евреями и арабами, тот испуганно извинился и почти слёзно покаялся за свою ксенофобию и антисемитизм. После чего неизвестные два раза для острастки выстрелили из пистолета, ударили лидера РНЕ прикладом автомата и скрылись. Все происходившее снималось на видеокамеру. Очень скоро эта запись со струсившим фюрером нацистов появилась в распоряжении российских СМИ. Сразу же возникло предположение, что налётчиками были сотрудник Службы Безопасности Президента. Впрочем, сама Служба этого особо и не скрывала.
Когда мавр сделал своё дело...
На этом политическая карьера Баркашова закончилась. Сам он безуспешно пытался сначала назвать видео-запись фальшивкой, затем что-то лепетал про свой «героизм» перед лицом налётчиков... Бесполезно! Разочарованные соратники стали сотнями покидать ряды РНЕ, пока в самом конце 90-ых организация окончательно не прекратила своё существование.
Как вполне справедливо написал один из исследователей истории «Русского национального единства»:
«Логично предположить, что РНЕ как таковое было если не прямо инспирировано спецслужбами для провокационных целей, то раскручено ими. А к 1995 году РНЕ стало опасно набирать популярность и выходить из-под контроля, Баркашов “зарвался” и стал претендовать на самостоятельность. Для того, чтобы поставить его на место, спецслужбы устроили “цепь провокаций”.
На взгляд автора, эта версия вполне правдоподобна. Сразу после “наезда” Баркашов устроил чистку рядов, выкинув из организации людей, связанных в своем прошлом со спецслужбами. Однако изменить ситуацию в корне уже не получилось. РНЕ, разорвав сотрудничество со своими влиятельными покровителями, обрекало себя на маргинальное существование. “Раскрутившаяся” за чужой счёт организация ещё какое-то время существовала в силу инерции и уже имеющейся популярности. Но её конец был не за горами.
Отсечение РНЕ от выборов в Государственную думу в 1999 году и последующий раскол был закономерным следствием изначальной ориентации организации на силовой приход к власти и опору на ненадёжного союзника. Свой шанс стать влиятельной политической силой нацисты упустили, если вообще когда-то имели таковой. Баркашов надеялся использовать спецслужбы в своих целях. Реально получилось наоборот».
Сегодня Баркашов возглавляет какую-то маловлиятельную секту религиозного характера в Подмосковье. На движение русских националистов он больше не оказывает ни малейшего влияния...
... Думаете, что Яроша ждёт более лучшая судьба? Сомнительно. Американцам правые радикалы нужны были лишь как инструмент для силового свержения Януковича, и не более того. А после победы евромайдана радикалов стали откровенно «сливать». Так, шеф СБУ Наливайченко стремится больше не афишировать свои связи с Ярошем. А недавно его ведомство вообще попыталось дистанцироваться от него. «С Правым сектором у нас нет совершенно ничего общего. Ими занимается МВД. Где они сейчас находятся и чем занимаются, мы не знаем», — заявила руководитель пресс-службы СБУ Марина Остапенко. Ну, МВД «Правым сектором» точно не занимается — министр внутренних дел Аваков уже давно находится с Ярошем, что называется, «на ножах», но важно здесь то, что и СБУ уже открещивается от нацистов.
В этом плане заслуживают внимание слухи, которые уже давно гуляют в украинских СМИ. Согласно им, нынешняя украинская власть — разумеется, при полной поддержке США — стремится избавиться от радикалов, отправив их на восточный фронт. При этом националистическим добровольческим батальонам в случае нужды специально не оказывается никакой военной помощи. Именно так были практически полностью уничтожены батальоны «Донбасс», «Айдар» и прочие «Азовы» — их донецкие ополченцы загоняли в окружение, а потом методично расстреливали артиллерией, при полной пассивности украинской регулярной армии.
Чудом не был убит и сам Ярош — в последний момент его, раненого почему-то в задницу, успели вывезти из-под ураганного огня на машине, которую для маскировки прикрыли георгиевскими ленточками...
Так что сегодня все его угрозы в адрес Порошенко скорее всего являются чистой воды самодеятельностью, вызванные то ли бессилием перед властью, то ли излишним самомнением, основанного на связи с Наливайченко (мол, СБУ если что поможет). Ну что ж, остаётся только пожалеть фюрера украинских нацистов — ведь умные люди предпочитают учиться на чужих ошибках, а дураки, вроде Яроша, на своих. Да и положение у вождя «Правого сектора» куда как хуже, чем в своё время у вождя РНЕ — всё же Россия не находилась в таком глубоком кризисе, как сегодня Украина, где полыхает самая настоящая гражданская война. Потому в таких условиях кураторы от спецслужб наверняка обойдутся с Ярошем куда как жёстче, чем обошёлся Коржаков с Баркашовым.
Я не удивлюсь, что приказ на ликвидацию фюрера «Правого сектора» лично отдаст его «друг» Наливайченко. Если уже не отдал...
Вадим Андрюхин, главный редактор