Вы находитесь здесь: // Оборонные рубежи // Военный эксперт: «Война в Донбассе – это русская контрреволюция»

Военный эксперт: «Война в Донбассе – это русская контрреволюция»

a291591fa4a3b998cdc14479b810dff0_20a3da402edea40a4b9d2da89669656fДонецк, Луганск, поселок Пески, несчастливое Счастье – сегодня названия населённых пунктов Донбасса, расстреливаемого киевскими карателями, на слуху у всего мира. После государственного переворота, произошедшего в Киеве при прямом участии Запада, для пришедших к власти украинских нацистов непокорный Донбасс стал мишенью № 1.

С маниакальной жестокостью его жителей и инфраструктуру уничтожают тяжёлой артиллерией, запрещёнными международными конвенциями фосфорными бомбами и кассетными снарядами. Его взяли в блокаду, лишили пенсий и социальных пособий, запретив въезд и выезд, окружили блок-постами, на которых висят плакаты «Смерть москалям!», обрекли на голод и смерть.

Но русский Донбасс, не отказавшийся от своей идентичности, сопротивляется изо всех сил! Ещё в ходе майского референдума граждане провозглашённых Донецкой и Луганской народных республик подавляющим большинством голосов «подали на развод» с Украиной, стержневой политикой которой стала ничем не прикрытая русофобия...

Мы предлагаем читателям беседу с военным экспертом, главным редактором информационно-аналитического сетевого издания «Сегодня.ру» Юрием Котенком. Потомственный военный журналист, он в 1992 году закончил Львовское высшее военно-политическое училище. За 10 месяцев военных действий, которые киевская хунта цинично именует антитеррористической операцией (АТО), он исколесил всю Новороссию: от окружённого Славянска — до растерзанного поселка Чернухино Луганской области. И потому знает ситуацию в Новороссии не по наслышке.

— Юрий Петрович, происходящее в Донбассе называют по-разному: гражданская война, гибридная, война Украины с Россией, война Запада против России. Какое определение этому конфликту дадите Вы?

— Всё лежит на поверхности. Это война Запада против России. И рубежом, театром военных действий была выбрана Новороссия — исконно русский регион, большая часть которого исторически является территорией Области Войска Донского. Волюнтаристски отданный большевиками Украине, он на протяжении последних 23 лет подвергся усиленной бандеризации и украинизации.

А на территории самой Украины действует огромное число религиозных конфессий и сект, которые несут явный антагонизм к русскому Православию. Целое поколение украинской молодёжи выросло без СССР, и сейчас именно оно составляет основу батальонов пушечного мяса, которые бросают на Восток.

Сейчас уже маски сброшены. Украинский плацдарм для Запада, безусловно, самый важный. Потому что через Кавказ Россию не удалось расшатать. Теперь фактическая граница с НАТО проходит рядом с Белгородом. Перерезать стратегически важную южную ось, вплоть до Волгограда, отсечь Ростов, богатую Кубань — это и есть задача бандеровской пехоты, которая взращена на территории Украины.

— Эта война, как и войны в Приднестровье, Чечне или Южной Осетии, ведётся на территории бывшего СССР. Каковы сходства и отличия между ними?

— Это одна из войн в цепочке конфликтов. Но украинская война имеет колоссальное отличие от приднестровской, чеченской или южноосетинской. Прежде всего, в масштабах, потому что вся Украина превращается в огромный военный лагерь. Этот массовый военный психоз, который охватил Украину, не имел аналогов! Вспомните размеры Молдавии и Приднестровья, город Цхинвал, который я проходил пешком из одного конца в другой – размеры с Донбассом несопоставимы. Меньше по масштабу и обе чеченские кампании, в которых я тоже участвовал...

Украинская власть уже провела несколько волн мобилизации. Я нисколько не сомневаюсь, что будут проводить ещё и ещё. Другое дело, каков будет итог, но кидать в жерло войны они будут всё новые и новые силы. И пока воинственный антироссийский дух украинского воинства, не смотря на все поражения, не сломлен.

Я это говорю не потому, что являюсь милитаристом или пытаюсь исказить реальность. Я столкнулся с этой публикой достаточно давно. Я учился во Львове, и на моих глазах возрождалась вся эта когда-то задавленная Сталиным сила. Потомки – дети, внуки бандеровцев – были загнаны в подполье и долго не смели открыть рта. А с развалом Союза они осмелели. Уже в начале 90-х годов на Западной Украине были созданы боевые дружины украинских националистов ОУН-УПА. Они уже тогда получили оружие, проводили тренировки под руководством американских инструкторов. А потом произошло сращивание осколков вооружённых сил СССР, которые остались на Украине с этой сволочью. Они вместе пошли на Восток — в 2014 году Ярош сказал, что бандеровцы впервые перешли Днепр. Само по себе это стало ярким и показательным итогом украинской всеобщей бандеризации...

В их планах – продвижение вперёд, они неслучайно лезут в Донбасс. Их цель – Ростов, Кубань. Они создали подразделение «Кубань», где демонстративно носят кубанки, явно провоцируя Русский мир. Кстати, несколько дней назад я общался с представителями кубанского казачества. Там прекрасно понимают суть этих людей. И потому готовят достойный ответ — только в одном Таманском отделе разворачивается Таманская дивизия, состоящая из нескольких полков.

То есть, на Кубани формируется ударный отряд, который будет противостоять бандеровскому натиску. И мне серьёзные люди прямо говорили, что недалёк тот час, когда придётся выполнять боевые задачи на западных границах России, вплоть до полного освобождения Украины.

— Вы учились на Западной Украине во Львовском высшем военно-политическом училище. Могли ли Вы тогда предположить, что кровавая бандеровщина, которую, казалось, уже добили в их схронах, не просто поднимет голову, а буквально зальёт кровью Донбасс?

— У меня чётко сложилось тогда ощущение, что формируется некая сила, которая лично мне враждебна, чрезвычайно агрессивна, мстительна, которая готова бить из-за угла, рвать, сметать всё, что было сделано хорошего во времена Советского Союза.

Когда я первый раз прибыл на майдан (я там был два раза – в ноябре и за несколько дней до бегства Януковича), увидел всю эту бурлящую массу, я поразился. Я ощутил ту же самую негативную энергию, которую уже ощущал во Львове, находясь рядом с западенцами, которые ещё только поднимали голову. То есть, для меня майдан 2014 года – это Львов образца 1991-92 годов. Такая корреляция говорит о многом. Это действительно противники Русского мира. С ними невозможно договориться...

У нас училище было где-то 60-70%, выходцев с Украины, в том числе и с Западной. Тогда открыто они не зиговали, не орали «Слава Бандере!», но именно сейчас эти люди представляют собой, по сути, костяк идеологических структур необандеровцев. Многие мои однокашники превратились во врагов. К примеру, однокашник Руслан Ткачук (наши койки в училище стояли рядом) сейчас является так называемым спикером АТО в Луганской области. Стыдно слушать, как он на суржике клянёт Русский мир и участвует в этих дешёвых шоу с обнаружением «схронов террористов».

Второй, по фамилии Голубятников, уже будучи пенсионером, пошёл добровольцем в каратели. И служит в районе Краматорска. Не исключаю, что он участвует в пытках ополченцев...

Часть моих однокашников до того засветились в Чечне, участвуя, как минимум, в контактах с представителями так называемой Ичкерии. Это ещё в первую чеченскую кампанию. Тогда мы все удивлялись. А сейчас всё сморится вполне логично, ибо наступил второй этап их противостояния с Россией.

Это всё сволочи и предатели, новые власовцы, которые, безусловно, будут уничтожены! К сожалению, у меня на Украине осталась родня: тётки, братья, сёстры двоюродные. Помрачение, наступившее в результате многолетней обработки, коснулось и их. Я понимаю, что им тоже предстоит расплатиться за предательство, потому что нельзя хулить то святое, что у всех нас когда-то было.

— Дмытро Тычмук, выпускник Вашего ВУЗа, ставший «говорящей головой» украинской хунты, вещает сегодня о десятках тысяч российских военнослужащих, воюющих в Донбассе, равно как и о других небылицах. Одни ему верят, другие советуют «поменьше курить траву», третьи называют изменником, который рассказами о многочисленной «российской группировке» на Украине сеет панику в рядах украинцев. Что бы сказали на этот счёт Вы?

— Это классический представитель западноукраинской «мысли». Полагаю, он был завербован спецслужбами США, как и многие представители украинских вооружённых сил, которые проходили обучение и стажировки на Западе и которые участвовали в различных международных операциях сил НАТО (а он засветился как «миротворец» на Ближнем Востоке и в Косово). У меня есть доказательства этому...

Он создал какую-то структуру и что-то там кукарекает. Это боец идеологического фронта, который воюет против нас. Он, конечно, не Геббельс и не светлая голова. Это какой-то свиной пятак, который выполняет вполне определённый заказ!

И мы знаем, как делаются такого рода информационные сообщения. Тымчук и ему подобные обычно пользуются разведданными США и их союзников. В это варево они подмешивают стручки своей, чаще всего идиотической информации – и выливают всё это на головы украинской аудитории. Кстати, и ряд российской публики внимает Тымчуку. Но подавляющее большинство, конечно, понимает, что это откровенная нацистская пропаганда...

Ну, а насчёт того, что тысячи российских солдат воюют на Украине, то это просто смешно. Если б они там были, то всё было бы совсем по-другому. По крайней мере, точно не было бы этой циничной, наглой оккупации территории Донбасса и издевательств над его жителями.

Безусловно, измышления Тымчука о десятках тысяч российских солдат – это враньё.

Но здесь достаточно много добровольцев из России. Я общался с некоторыми из них и в ДНР, и в ЛНР. И что поразительно – это, в основном, люди 40-50 лет. Приехали из разных уголков, даже с Дальнего Востока, чтоб защищать русских и Россию.

Впрочем, были и иные примеры. Так, в окружённом Славянске в июне прошлого года я увидел двух мальчишек 15-16 лет, которые тайком пробрались из России, ничего не сказали родителям и пошли к Стрелкову воевать против фашистов. Ополченцы не смогли отправить их обратно. И оставили нести службу на каком-то внутреннем блок-посту, чтоб не подвергать опасности. А в это время часть мужского населения Донбасса позорно бежала в Россию. Вот такой контраст!

— Вы много раз бывали в Донбассе. Какие главные впечатления Вы, как военный эксперт, оттуда вынесли?

— Я убедился, что русский воинский дух не только есть, но и приносит результат. Поскольку видел людей, которые вставали в строй, не имея абсолютно никаких военных навыков. К сожалению, у нас пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Многих в ополчение привела лишь гибель близких. Только после этого они бросали насиженное место.

Тем не менее, на первых этапах войны украинская военная машина получила отпор именно от этих мотивированных ополченцев, несмотря на своё превосходство, особенно в артиллерии и в бронетехнике.

— На самых первых порах вообще безоружные селяне разворачивали украинские части вспять...

— На этом этапе руководителям народного восстания надо было действовать более жёстко — изымать технику, оружие и боеприпасы, задерживать солдат. Потому что эта нерешительность сыграла плохую роль, ибо потом пришли настоящие фашисты, которые выбили практически безоружных ополченцев с их позиций и устроили мирным жителям настоящий геноцид.

Я недавно был в Чернухино – это населённый пункт на границе ДНР и ЛНР. Посмотрел на людей – в каких условиях они живут! В подвалах, без света, без воды. Они рассказывают, что во время оккупации какие-то бандерлоги, без знаков различия, убивали всех без разбора и грабили всё подряд — причём, не только ценности, но и запасённые на зиму консервы. И всё под крики «Цэ наша зэмля!»...

России предстоит провести огромную работу по созданию своего народного трибунала, чтобы поимённо вычислить каждую тварь, которая замарала себя убийствами мирных людей в Донбассе, воздать им по заслугам! Кроме того, следует провести отдельную работу по батальону (ныне полк) «Азов», костяк которого составляют бежавшие из России неонацисты...

— Несмотря на Минские соглашения, ни один день в Донецке не проходит без стрельбы со стороны украинских войск, хотя, конечно, тяжесть и частота обстрелов снизились. Более того, Киев игнорирует политическое решение вопроса. Верховная Рада так и не приняла решение о предоставлении особого статуса отдельным районам Донецкой и Луганской областей... Вообще, могут ли жители Донбасса надеяться на реальное перемирие?

— Киевская хунта – это самое настоящее чудовище. Никакие переговоры с ней вести невозможно. Так же, как нельзя было вести переговоры с нацистами в Сталинграде или в Берлине. Только капитуляция! Потому что вся эта государственная машины выстраивалась и была заточена именно на противостояние с Россией, как оголтелая анти-Россия! Ведь что заявляет Кучма, как участник переговоров в Минске? Что Украина предоставит автономию Донбассу только после того, как там будут уничтожены все сепаратисты...

Я, конечно, понимаю, что в политике люди связаны обязательствами, но с этой бандой не стал бы даже на одном гектаре высаживать кипарисы. Они все – потенциальные подсудимые для будущего трибунала.

С момента окончания переговоров я дважды был в Донбассе, провел 3-4 недели. На самом деле перемирия там не было и нет. По линии фронта продолжаются боевые соприкосновения. Количество обстрелов в ДНР и ЛНР с использованием артиллерии и РСЗО сократилось существенно, а вот из стрелкового оружия и миномётов обстреливают каждый день. Ключевые места всё те же: многострадальный посёлок Пески и т.д.

Командиры говорят, что несмотря на Минские соглашения, укропы заводят бронетехнику, проводят ротацию личного состава. Часть вооружения поступает из других стран. например, из Прибалтики воздушным путём перебрасывается американское оружие. Ещё готовят новые опорные пункты, активно роют бункеры и бетонируют их. То есть создают настоящие укрепрайоны, чтоб не уходить с Донбасса.

Есть самые опасные направления, по которым они попытаются нанести удар. Это Луганское направление — по некоторым данным, у города Счастье скопилась крупная украинская группировка, чуть ли не в десятки тысяч штыков. Что же касается Донецка, то здесь могут ударить со всех сторон, включая и юг – со стороны Волновахи и Еленовки. Они уже пытались сделать это зимой. Прощупывали оборону штурмовой колонной. Не исключено, что произойдет рецидив, но более серьёзными силами. Конечно, ополченцам есть чем встретить агрессора, но любое обострение приводит к гибели людей.

В ряде населенных пунктов бандеровцы приказали местным жителям покинуть их. Это ещё одно свидетельство того, что перемирие закончится уже в ближайшее время. Возможно, когда поля станут проходимыми для тяжёлой техники.

До последнего времени война была вдоль дорог и коммуникаций. Сейчас под руководством США Украина разрабатывает новые планы боевых операций. Специалисты НАТО будут действовать более комбинированным способом и пытаться наносить удары не столь прямолинейно и более изощрённо. Так что эта весна будет очень жарко.

— Что надо сделать Донбассу для победы?

— Нужно максимальное сплочение! Чтоб не пятая часть мужского трудоспособного населения, которое может держать в руках оружие, встала в строй, а хотя бы половина. Конечно, сегодня многие лишились заработка и крова, и им явно не до войны. Но кто кроме них ещё должен защищать свою землю с оружием в руках?!

— Но заметьте, что полная мобилизация в ДНР и ЛНР не объявлена. Призывают только добровольцев...

— С военной точки зрения это глупость. Нельзя быть немножко беременной. Полная мобилизация нужна ещё и потому, что ополчению придётся не только освобождать ДНР и ЛНР, но и выходить к Харькову и к Мариуполю.

Кроме того, Донбассу нужна помощь всего Русского мира! Гуманитарные колонны, которые присылает Россия, на фоне откровенного украинского людоедства выглядит благородно, но, к сожалению, этого недостаточно...

Донбассу вообще нужно быть решительнее в своих действиях! И не только на войне. Например, только на днях правительство ДНР рассмотрело вопрос о национализации Старобешевской ТЭС. Только на днях после трагедии на шахте Засядько, которая унесла жизни шахтёров, возник вопрос национализации этого угольного предприятия, деньги от работы которого шли в Киев. Это всё надо было делать ещё вчера. Иначе на пути к независимости Донбассу придётся до дна выпить всю чашу страданий. И чем дольше будет проявляться нерешительность, тем большими окажутся эти страдания.

Ведь так просто никто ничего не отдаст! Свобода добывается кровью. Это известный революционный лозунг. Но в нашем случае это не революция. Это русская контрреволюция, реакция на революционный, разрушающий всё и вся майдан.

— Когда и чем это закончится?

— Я не пророк, но, на мой взгляд, конфликт на Украине носит затяжной характер, который продлится лет пять. Будет насилие, будут смерти. Как будет происходить становление Новороссии — покажет самое ближайшее время.

На мой взгляд, территория Украины будет обязательно переформатирована. А вот в какую сторону, сегодня напрямую зависит от решимости и настойчивости как руководства Донбасса, так и всего Русского мира. ...

Дмитрий Ладо, Донецк, специально для «Посольского приказа»

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика