С-300 и Израиль. Скандал по понятиям
Если бы весь мир был одесской Молдаванкой времен Исаака Бабеля, то он, конечно, поверил бы слухам о том, что Израиль собрался поставлять Украине оружие в ответ на российские поставки зенитно-ракетных комплексов С-300 в Иран.
Распространившиеся в СМИ домыслы на этот счёт похожи на историю о том, как Беня Крик грозил не позволить одесской уголовке устанавливать какие-то там советские законы. Молдаванка жила и будет жить не по законам, а по понятиям.
Возобновляя выполнение российско-иранского контракта по С-300, Москва действует в рамках международного права, а Тель-Авив пытается ей в этом помешать. Мол, законы законами, а понятия понятиями.
Израильских политиков больше устраивают понятия. Не верите? Спросите у главных людей Израиля, имеет ли эта страна ядерное оружие и если да, то таки на каких основаниях? Главные люди будут долго путаться в ответе, но потом всё же дадут понять, что таки это не ваше дело.
Так и тут. Биньямин Нетаньяху звонит Владимиру Путину, чтобы сообщить, что ему международные законы не нравятся и у него есть свои понятия. А так как ответ Москвы Нетаньяху не удовлетворяет, то сразу появляются спекуляции «независимых экспертов» о том, что быть Украине с израильским оружием.
«Независимые эксперты» запамятовали, что у израильского оружия не такой уж радостный опыт встреч с оружием российским. Достаточно вспомнить войну с палестинцами на юге Ливана в 2006 году. Тогда танки «Меркава» горели, как спичечные коробки, от российских ПТУРСов, приводя в растерянность и бешенство разработчиков этих танков.
Журналистов, которые подхватили утку о возможном появлении израильского оружия на Украине, нашлось немало. Таким лишь бы скандальчик разгорелся. Скорее всего, никакого международного скандальчика на сей раз не будет, хотя, конечно, утверждать, что в израильских правящих кругах быстро изживут психологию одессита Бени Крика, тоже нельзя. Иначе не зачислял бы Израиль автоматически в разряд террористов ополченцев Новороссии. Видимо, это по аналогии с Палестиной. Обе эти территории стремятся стать независимыми государствами, что с точки зрения Тель-Авива нарушает установленные им понятия. Ну чем не Беня Крик? У того даже одесский угрозыск, бывало, горел.
Первый вывод, который можно извлечь из несостоявшегося скандала, заключается в том, что партнеры в Киеве попались Израилю не самые подходящие. Как раз на днях Верховная рада приняла пакет законов, «отменивших» весь советский период истории Украины. А в том, что предлагается на замену, как ни крути, не уйти ни от Бабьего Яра, ни от еврейских погромов, ни от сотрудничества с немецкими нацистами.
Сегодня украинские пропагандисты говорят, что ополченцы Донбасса убивают сами себя, завтра они примутся утверждать, что украинские евреи в ту войну тоже сами себя истребляли, чтобы ввести мир в заблуждение.
Для Израиля помогать политическим наследникам бандеровцев, убивавших не только «москалей», но и «жидов», — себе дороже. Мировая еврейская общественность может израильских политиков не понять. А что до альянса еврейских олигархов Украины с украинскими же фашистами, то это дело временное и опасное. Недаром МИД Израиля уже однажды заблокировал решение продавать Киеву беспилотники военного назначения.
Второй вывод, который напрашивается из шумихи вокруг российско-иранского контракта по С-300, касается самих этих изделий. Их разработчики и представить себе не могли, что из штатного зенитно-ракетного комплекса С-300 превратятся в предмет политических баталий, длящихся уже не первый десяток лет.
В конце 90-х годов разгорелся скандал вокруг поставки С-300 греческой Республике Кипр. В Турции тогда так напугались, что истерично грозили разбомбить пусковые площадки этих ракет на территории Кипра. Дело кончилось тем, что уже готовые контракты были переадресованы Греции, а киприоты получили оружие меньшего радиуса действия – «Буки» и «Торы».
Затем началась интрига вокруг поставки С-300 Белграду в преддверии назревавшей агрессии НАТО. История хранит тайну о том, как западной агентуре удалось убедить Слободана Милошевича отказаться от закупки С-300. Говорят, он надеялся избежать конфликта с помощью своего дипломатического искусства. Это ему не удалось, а ведь появление С-300 в Югославии могло бы предотвратить воздушную войну против этой страны.
В 2010 году тогдашний российский президент Д.Медведев по собственной инициативе заблокировал уже подписанный контракт о поставке Ирану четырех дивизионов С-300. Формальным поводом к этому было решение Совета Безопасности ООН о введении эмбарго на наступательные вооружения Ирану. С-300 по международной квалификации к наступательным вооружениям не относятся, но дело было сделано, и это повлекло иск со стороны Тегерана размером в 4 млрд. долларов, что в пять раз превышает сумму контракта.
Теперь контракт возобновляется, и это снова вызывает истерическую реакцию, будто российские комплексы ПВО угрожают чьей-то безопасности. В чем же скрытый смысл этого оружия?
Существует версия, которую, возможно, подтвердит будущее. Российские системы С-300, С-400, С-500 являются ликвидаторами американского оружия «глобального удара» — гиперзвуковых крылатых ракет точного наведения, которые Вашингтон планирует использовать в виде главного военного рычага своей политики.
Российские ЗРК могут выявлять и перехватывать любые типы этих американских изделий. Чем больше распространяются по миру эти российские системы, тем больше сужается для США территория нанесения «глобального удара». Он уже на «глобальный» никак не потянет.
Как тут не нервничать?
КМ РУ