Вы находитесь здесь: // Говорят зарубежные СМИ //

Темой номер один в международной прессе остаётся ситуация в Сирии. Новости о возможном присутствии российских войск в стране, охваченной гражданской войной, вызывают всё большие опасения Запада.

Идут на восток

«Возможно, „зелёные человечки“ появились снова — на сей раз в Сирии, где Владимир Путин замышляет очередную международную авантюру», — написало по этому поводу издание The Financial Times.

«Пока нет явных доказательств участия россиян в боевых действиях в Сирии, но подозрения сгущаются, а Кремль, что любопытно, не старается развеять предположения», — отмечает газета.

«Шесть российских танков T-90 прибыли на аэродром, расположенный южнее сирийского порта Латакия, — подсчитал The Wall Street Journal. — И это самое явное на данный момент свидетельство того, что Москва готовит новый военизированный коммуникационный узел, чтобы помочь президенту Асаду».

«Постоянное поступление на базу новой военной техники укрепило подозрение Вашингтона, что Россия готовится сыграть в сирийской войне более решительную роль, и это может затруднить для Америки и борьбу с „Исламским государством“, и попытки содействовать дипломатическому разрешению конфликта», — «переживает» издание.

«Наращивая своё военное участие в гражданской войне в Сирии, Россия, по-видимому, делает ставку на то, что Запад, испытывающий ужас от экспансии ИГИЛ и эскалации кризиса с мигрантами, согласится некоторое время негласно терпеть президента Асада», — считает американское издание Associated Press.

«Россия думает так: если приоритетная задача — борьба против джихадистов, то нужно смириться с Асадом как с меньшим злом, несмотря на его собственные жестокости, — рассуждают авторы статьи. — Возможно, такой подход повысит эффективность и скоординированность боевых действий».

«Военное вмешательство России потенциально может переломить ход гражданской войны в Сирии, — считает издание. — Но есть вероятность, что из-за усилий России кровопролитие затянется, так как российские шаги — противовес программам США по обучению и вооружению приемлемых повстанческих группировок».

«Помощь Москвы Сирии означает, что война в этой ближневосточной стране никогда не закончится», — заявил в ходе дебатов на канале CNN кандидат в президенты США от Республиканской партии Линдси Грэм.

Называя помощь Путина Сирии «пощёчиной» Белому дому, политик договорился до того, что этот союз якобы грозит Америке... терактом, аналогичным по масштабу теракту 11 сентября!

Чего хочет Путин?

«Путин заставил западных политиков делать то, что он хочет, — гадать, каковы его намерения», — начинается статься в Financial Times.

На эту тему авторы статьи выдвигают несколько версий:

"Во-первых, за счёт Сирии Путин пытается отвлечь внимание от Украины и добиться, чтобы Запад смягчил давление на Кремль, — предполагают журналисты. – Во-вторых, Россия готова любой ценой обеспечить сохранение режима Асада. И в-третьих, видя, что режим Асада рушится, Москва хочет застолбить за собой влияние в «постасадовскую эпоху».

"Для значительной части мира Сирия - сцена нескончаемой трагедии, но для российского президента Путина - драгоценный шанс, выход из изоляции, которой подверглись он сам и Россия после того, как Запад ввёл санкции из-за ситуации на Украине, — утверждают журналисты The New York Times. — Есть и дополнительный бонус — наставительно грозя пальцем, сказать Белому дому: «Я же вам говорил!».

Как пишут авторы, «гамбит, цель которого — втереться в доверие к Западу» Путин начал с «направления заметного нового потока военной техники в Сирию». Затем Путин «начал наступление в сфере дипломатии: добивался встречи с президентом Обамой, вызывался провести переговоры о Сирии между военными, планировал крупную презентацию плана умиротворения в Сирии в своей речи в ООН в конце месяца».

Сирия идеально подходит для того, чтобы «сменить тему» при контактах с Западом, полагают авторы, и «заодно обеспечивает Москве важную роль на Ближнем Востоке и способствует долгосрочному стремлению Путина вновь сделать Россию игроком на мировой арене».

«Путин уже заявил, что обдумывает усилия по двум направлениям: создание международной коалиции для разгрома ИГИЛ, а также новые попытки добиться внутриполитического компромисса между многочисленными недружными сирийскими фракциями и привлечь их в коалицию», — говорится в статье.

По мнению авторов, предложение Путина ставит Запад в непростое положение. Если Путину удастся сформировать коалицию для действий в Сирии, Вашингтону будет всё труднее утверждать, что Кремль заслуживает изоляции.

«Некоторые аналитики предположили, что Путин в итоге возьмёт верх, так как гигантская угроза со стороны ИГИЛ перевесит и тревогу за будущее Украины, и опасения из-за Асада, и даже рост российского влияния на Ближнем Востоке», — говорится в статье.

«Мотивы, по которым Путин укрепляет военное влияние в Сирии, пожалуй, пока туманны. Однако одно уже ясно: деятельный подход России и её дерзость резко контрастируют с той ахинеей, в которую превратилась ближневосточная политика США», — уверяет Аарон Дэвид Миллер, специалист по Ближнему Востоку, в статье для The Wall Street Journal.

По мнению Миллера, «цели США противоречат друг другу, у Вашингтона нет ни мотивации, ни возможности их добиться».

«Каким бы слабым ни оказалось в итоге российское влияние в Сирии, когда Путин принимает меры по укреплению российских позиций, он выглядит сильным, — считает издание. — А настаивая на том, что её главный враг — ИГИЛ, Россия делает важный шаг к созданию условий для снабжения и поддержки Асада».

«Возможно, Путин зазнался. Однако, когда сирийская политика США кажется спутанной и слабой, Путин выглядит дерзким — на контрасте. Хотя США заключили важный договор с Ираном по ядерной программе, поддержку Ирана в Сирии получил Путин, а не Вашингтон. Такие вещи подтверждают впечатление, что на Ближнем Востоке США играют в шашки, тогда как все остальные — в трёхмерные шахматы», — делает вывод The Wall Street Journal.

До скорой встречи?

«Генассамблея ООН: мир ждёт Путина» — эти и похожие заголовки уже сейчас появляются в некоторых западных СМИ.

«Обама раздумывает, стоит ли вести переговоры с Путиным о сирийском кризисе, когда они в одно время окажутся в Нью-Йорке на Генассамблее ООН», — пишет The New York Times.

«Недавнее развёртывание российских вооружений и техники в Сирии накалило споры в администрации Обамы, что делать с Россией: вести диалог или попытаться её изолировать, — пишут журналисты издания. — Если считать, что Украина и Сирия — зоны самых важных на планете конфликтов, то некоторые американские чиновники призывают решать обе эти проблемы через Москву, и, значит, переговоры необходимы. Другие чиновники опасаются: договорённость о встрече сыграет Путину на руку и станет незаслуженной наградой за задиристость на международной арене».

По мнению авторов статьи, кремлёвский ход в Сирии застал администрацию Обамы врасплох, намерения Путина не совсем понятны.

«Это один из резонов в пользу встречи: если в системе принимает решения один человек, исключительно ценно встретиться с ним, — считает издание. — Но для Обамы, который усердно добивается изоляции Путина в наказание за нарушения суверенитета Украины, такая встреча стала бы чем-то вроде разворота на 180 градусов».

Отношения у Обамы и Путина не сложились с 2009 года, когда они впервые встретились лично, полагают журналисты.

«Как говорят советники и аналитики, Путин считает Обаму слабаком, а Обама Путина – хулиганом, — говорится в статье. — В данный момент госсекретарь США Керри ратует за диалог с Россией, но некоторые в Белом доме и Госдепартаменте опасаются, что встреча в Нью-Йорке только придаст Путину смелости».

«Покажется ли Обама слабым, если встретится с Путиным?» — задаётся вопросом The Wall Street Journal.

«Взаимодействуя с противником, можно показать ему, по какой причине ему не надо стоять у тебя на дороге, а возможно, лучше сотрудничать с тобой. Это чревато только одним риском - те, кого не было на переговорах, могут трактовать встречу как переход на сторону „плохих парней“. Однако при наличии осмысленной политики это управляемый риск», — рассуждают журналисты.

В преддверии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, где теоретически могут провести переговоры Обама и Путин, издание рекомендует администрации заставить Россию больше обороняться.

«Украинская политика Вашингтона работает гораздо успешнее сирийской, — считает The Wall Street Journal. — Если президент Обама придёт на встречу с Путиным, объявив о новой существенной поддержке, которая будет оказана Украине, у него появится гораздо больше шансов на продуктивный разговор»...

Подготовила Юлия Максимова

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика