Авария на Чернобыле, возможно, была диверсией
30-лет назад на Чернобыльской АЭС произошла катастрофа. Что именно случилось на атомной станции, до сих пор остаётся неизвестным. Поэтому версий случившегося бытует великое множество. Два назад мы писали о возможных испытаниях новейших видов советского вооружения на четвёртом блоке АЭС, которые и привели к трагедии. Впрочем, есть и другие, не менее интригующие версии.
Одна из них мне показалась особенно интересной. В ней идёт речь о запланированной диверсии с целью дискредитации Советского Союза...
Десять лет назад, в двадцатую годовщину Чернобыльской катастрофы, Первый канал телевидения России показал интересный документальный фильм известного российского тележурналиста Сергея Медведева «Ликвидатор».
Фильм был посвящён трагической гибели академика Валерия Алексеевича Легасова, который возглавлял так называемые ликвидационные работы на Чернобыльской АЭС (сразу после самой катастрофы) – как известно, в 1988 году академик Легасов покончил жизнь само-убийством, повесившись в собственном рабочем кабинете.
Якобы руководитель ликвидационных работ на АЭС получил в ходе командировок на месте ядерной катастрофы большую дозу облучения да к тому же испытал мощный психологический стресс. В общем, психика академика не выдержала, и он свёл счёты с жизнью при помощи петли-удавки...
Назначили стрелочников
Медведев в своем фильме подвергает сомнению официальную версию смерти академика – именно как «самоубийство вследствие угнетенного состояния психики». В фильме «Ликвидатор» приводятся свидетельства родственников и близких друзей Легасова, которые категорически опровергают утверждения об «угнетённом состоянии духа» академика. Более того, приводится очень странная деталь о способе самоубийства главного ликвидатора последствий Чернобыльской катастрофы.
Оказывается, в ящике письменного стола в рабочем кабинете Легасова лежал именной пистолет, но академик почему-то предпочёл удавиться в нескольких шагах от своего письменного стола – вместо того чтобы покончить счёты с жизнью более лёгким способом, застрелившись из этого самого пистолета.
Дальше – больше! Выясняется, что академик Легасов наговорил на диктофон специальное послание, посвящённое истинным причинам и последствиям взрыва на четвёртом реакторе АЭС. Но кто-то старательно стёр эту часть магнитозаписи, поэтому до сих пор неизвестно, что именно хотел обнародовать академик...
Примечательно, что в том же 1988 году, буквально сразу после смерти Легасова, в главной партийной газете «Правда» появилась статья, посвящённая «истинным причинам» Чернобыльской катастрофы. В статье утверждалось, что на четвёртом реакторе произошёл так называемый тепловой взрыв, случившийся из-за якобы непрофессиональных действий обслуживающего персонала четвёртого энергоблока.
В общем, виновными были названы нерадивые работники станции, проявившие преступную халатность!
Но самое интересное заключается в том, что автором вышеупомянутой статьи в «Правде» был некий подполковник Веремеев, являвшийся профессиональным сапёром и... не имевший никакого отношения к ядерной физике! И, что уж совсем не лезло ни в какие ворота, этот подполковник-сапёр появился на месте Чернобыльской катастрофы только в 1988 году. То есть лишь два года спустя после самой катастрофы!
Однако эту статью о причинах Чернобыльской катастрофы вслед за «Правдой» перепечатали все основные советские газеты. И с течением времени на статью подполковника Веремеева начали ссылаться, как на документ...
Вызвали настоящий ад
Журналист Медведев в своём фильме усомнился в этом и обратил внимание на тот факт, что именно академик Легасов должен был подготовить окончательный отчёт о причинах Чернобыльской катастрофы – но он скоропостижно удавился, и тогда в дело вступил «чудо-сапёр».
При этом незадолго до смерти Легасов почему-то решил наговорить послание о настоящих причинах и последствиях Чернобыльской трагедии, но, как мы уже знаем, он повесился, а сделанная им запись оказалась уничтоженной...
Впрочем, уже тогда, в 1988 году, по стране поползли слухи, что ядерщики саботируют расследование настоящих причин Чернобыльской катастрофы. Интрига усиливалась ещё и тем, что ни одно серьёзное научное издание так и не перепечатало выводы ядерщика-самоучки Веремеева, породив тем самым ещё больше вопросов...
Ближе к концу своего фильма Сергей Медведев привёл сенсационные сведения о некоторых событиях, предшествовавших взрыву, а также свидетельские показания о катастрофе сотрудников четвёртого энергоблока ЧАЭС, которые были засекречены по личному указанию тогдашнего руководителя государства Михаила Горбачёва. Недавно с этих материалов был снят гриф секретности...
Оказывается, что примерно за минуту до взрыва реактора многие сейсмические станции, разбросанные по всему земному шару, зафиксировали странную высокочастотную сейсмическую волну. Странность этой сейсмической волны состояла в том, что спектр частот, сопровождающих сейсмические волны при обычных землетрясениях, находится гораздо ниже.
Поначалу вышеупомянутую высокочастотную сейсмическую волну посчитали следствием взрыва четвёртого реактора, но позже выяснили, что взрыв произошёл минутой позже. И что самое примечательное – источник возникновения этой самой высокочастотной сейсмической волны находился чуть ли... не под самим четвёртым энергоблоком! Это сильно напоминало мощное локальное землетрясение, вызванное именно искусственным, а вовсе не природным путём!
Поэтому некоторые независимые эксперты пришли к сенсационным выводам: вполне возможно, что против Чернобыльской АЭС была совершена диверсия с применением новейших и до сих пор строго засекреченных средств ведения войны – так называемого дистанционного геотектонического оружия, способного вызвать колебания земной коры. Разработки этого оружия в своё время вели и Советский Союз, и США.
Как потом говорили специалисты:
«Работники АЭС в своих показаниях наотрез отрицали какие-либо нарушения в регламенте управления реактором. По их словам всё случилось буквально в несколько минут – в реактором зале начались непонятные вибрации и шум, которые закончились взрывом реактора. Согласно свидетельским показаниям, взрыв чернобыльского реактора напоминал кадры из научно-фантастического кинофильма – над зданием Четвертого энергоблока поднялся в небо столб пламени метров в сто, а несколько секунд спустя в небо взмылся ещё один столб пламени – в несколько раз выше первого»...
Пиар на крови
Кстати, катастрофа на Чернобыле в то время оказалась далеко не единственной, которая так и осталась нераскрытой. Вот какие наблюдения, например, сделала газета «Советская Россия»:
«Вообще, вторая половина 80-х – интереснейшее время (насколько здесь уместно это слово), и оно ещё ждёт своих исследователей и историков в погонах. Была страшная железнодорожная катастрофа под Уфой, крупнейшая в истории России и СССР. 4 июня в Иглинском районе Башкирской АССР, в 11 км от города Аша, на перегоне Аша – Улу-Теляк в момент встречного прохождения двух пассажирских поездов – №211 «Новосибирск – Адлер» и №212 «Адлер – Новосибирск» – произошёл мощный взрыв газа, образовавшегося в результате утечки на трубопроводе «Сибирь – Урал – Поволжье». Погибло от 575 человек до 645 (более точных данных нет), 181 из них – дети, ранено было более 600 человек!
Тогда же было установлено, что газопровод был повреждён искусственно, и многие приводили в качестве примера книгу Томаса Рида, бывшего главкома ВВС США, входившего при Рейгане в состав Совета национальной безопасности США, в которой описывалась некая операция ЦРУ США по взрыву газопровода в СССР.
Расследование той аварии так и закончилось ничем, как, впрочем, и другие расследования катастроф, аварий, жестоких массовых убийств (помните Фергану 1989 года?), войн и прочих бедствий, посыпавшихся как из рога изобилия на нашу ставшую слишком доверчивой родину».
Издание считает, что все эти аварии были не случайны и имели вполне определённые цели:
«Всё это сопровождалось тотальной подлой и грязной кампанией в СМИ, что мы ничего не можем, ничего не умеем, что мы опасны, что мы злы, жестоки и ленивы, и нас срочно надо взять под опеку «развитым» и «цивилизованным» странам.
Чернобыльская катастрофа, думаю, была крупнейшей идеологической – да-да, именно идеологической – бомбой, взорванной в нашей стране в «перестроечное» время. Версия, что авария в Чернобыле была не просто катастрофой, а диверсией, долгое время была просто под запретом, на её обсуждение было наложено табу, несмотря на то что доказательств этому было гораздо больше, чем по так называемому Катынскому делу или делу убийства царской семьи Романовых...
Многие, например известный писатель Сергей Алексеев, утверждали, что это была не просто диверсия, а одна из запланированной цепи диверсий – в частности, что такая же диверсия планировалась на Ленинградской АЭС и ряде других. Время было выбрано умышленно – страна ещё жила спокойной жизнью, никаких признаков деградации или упадка не было, темпы роста были выше, чем, например, в США, но уже были запущены механизмы «катастройки», и СССР необходимо было на пустом месте раскачать, как чернобыльский реактор, и с теми же целями – взрыв и разрушение. Взрыв на ЧАЭС, по сути, дал старт целой кампании по убийству СССР – как залп «Авроры» или, если брать более подходящие аналогии, сигнал «Над всей Испанией безоблачное небо», после которого в Испании начался фашистский мятеж».
И действительно:
«Образовалась огромная прореха в экономике страны: невероятные «внеплановые» финансовые затраты, вызванные борьбой за ликвидацию последствий чернобыльской катастрофы, всеобщей мобилизацией армии «ликвидаторов», великим переселением с заражённых территорий, возведением «саркофага» и т.д.
Впервые за многолетнюю совместную жизнь в «семье единой» вдруг пронёсся шквал взаимных обвинений и претензий, которыми «братские народы» начали забрасывать друг друга».
По всей видимости, всё это происходило не без ведома высшего руководства страны во главе с Горбачёвым, который уже стал на путь предательства. Для обеспечения его «рыночных реформ» требовалось дискредитировать саму советскую власть, вот американцы и старались – где-то с помощью обычных диверсий, а где-то, как в Чернобыле, задействовали новейшее секретное оружие, способное вызывать настоящие стихийные бедствия.
... Говорят, что академик Легасов, который проводил расследование буквально сразу после аварии, выявил истинную причину случившегося. Однако это вызвало недовольство как со стороны самого Горбачёва, так его верного сподвижника, «прораба» перестройки Александра Яковлева. Они пытались заставить Легасова искать другие более «приземлённые» причины Чернобыльской катастрофы – мол, иначе нас поднимет на смех всё мировое сообщество!
Но академик не согласился и в результате оказался в петле...
Игорь Невский, специально для «Посольского приказа»