Вы находитесь здесь: // ГЕО в политике // Никакой перезагрузки с США нет и быть не может

Никакой перезагрузки с США нет и быть не может

iАналитики всего мира до сих пор обсуждают итоги встречи президентом США и России на саммите «большой двадцатки» в Гамбурге. Пока о деталях самого разговора ничего неизвестно. Известно лишь об установлении моратория на ведение боевых действий на юге Сирии.

Но ведь разговор шёл несколько часов подряд! И вряд ли об одной только Сирии!

Обращает на себя внимание тщательная подготовка встречи. Главные начальники внешнеполитических ведомств — наш министр Сергей Лавров и госсекретарь Рекс Триллерсон — летали друг к другу с некими секретными миссиями. А накануне саммита в Москву прилетал патриарх американской политики Генри Киссинждер... То есть, речь, скорее всего, шла о некой большой сделке, которая и должна была быть закреплена на саммите двадцатки. О ней, видимо, и шла речь на встрече Путина и Трампа.

Что это за сделка и что именно обсуждали главы государств — об этом сегодня остаётся только гадать. Возможно, мы узнаем об этом, когда начнутся конкретные шаги США и России на международной арене.

Но вот что сегодня в этом плане сильно смущает — Дональд Трамп может о чём угодно договариваться с Путиным. Однако не факт, что эту договорённость он сумеет воплотить в жизнь. Как верно заметил по этому поводу политический аналитик Александр Роджерс:

"С моей точки зрения, Трампу почти нечего предложить Путину. И по Сирии, и по Украине у него очень слабые позиции. И там, и там США агрессоры на чужой территории, причём в такой ситуации, где продолжать только себе дороже — дешевле отступить. К тому же втравить Европу в войну против России, а самим отсидеться за «лужей», как во Второй мировой войне, у Соединённых Штатов не получилось. И продать Путину снег из Аляски не получится — он же не марионетка типа польского Дуды или украинского Порошенко (поляки ради «дружбы с США готовы втридорога закупать американское оружие, а Киев — отнюдь не дешёвый американский уголь)».

Кроме того, против соглашения с Россией сегодня резко выступает американская политическая элита. И на это имеются две основные причины.

Первая причина — фактор Путина

Запад категорически не хочет видеть во главе России президента Путина — прежде всего из-за его неуступчивости во внешней политике.

В 2007 году, когда наш президент на Мюнхенской встрече ОБСЕ впервые публично резко осудил Запад за грубое вмешательство во внутренние дела нашей страны и за наглое продвижение военного блока НАТО на восток, западники были сильно удивлены. Ещё бы, ведь они, начиная с середины 80-ых годов, привыкли только к тому, что русские им постоянно уступают, безропотно сдавая одну свою позицию за другой. А тут вдруг вздумали протестовать. После этого стало понятно, что наступает новая холодная война.

Правда небольшая разрядка произошла в период президентства Дмитрия Медведева — особенно тогда, когда Россия от его имени согласилась на свержение ливийского президента Муамора Каддафи силами западной коалиции. И ради того, чтобы либерал Медведев и дальше удержал президентский пост, Запад был готов закрыть глаза даже на военный разгром вооружённой НАТО Грузии, которая в 2008 году безуспешно попыталась установить контроль над Южной Осетией — хотя именно тогда впервые зашла речь об антироссийских международных санкциях...

Но вот Путин заявил о своих планах вернуться на пост президента в 2012 году. И Запад сразу дал ясно понять, что не желает такого переизбрания.

Путина уже тогда объявили чуть ли не исчадием ада, его приравнивали к самым кровавым диктаторам в истории человечества, который-де «исчерпал лимит доверия со стороны мирового сообщества». Одновременно утверждалось (со ссылкой на мнение наших либеральных оппозиционеров), что Путин фактически лишился поддержки населения и что выборы он может выиграть только путём грубейших фальсификаций...

Словом, западное общественное мнение уже заранее готовили к тому, что итоги выборов 2012 года никем в мире не будут признаны. Предполагалось, что если либеральные лидеры Навальный и Немцов сумеют вывести на улицы сотни тысяч человек, то тогда итоги выборов можно и не признавать. Однако акции уличной оппозиции не удались, а Путин одержал решительную выборную победу ...

Тем не менее Запад уступать не собирался. Там по-прежнему жёстко критиковали Россию то за «преследования оппозиции», то за «нарушения прав сексуальных меньшинств», то ещё за что-либо подобное. Потом был фактический бойкот зимней Олимпиады в Сочи, куда не явился ни один из западных лидеров. А потом – кризис на Украине...

Кстати, именно после Крыма и Донбасса западная пресса стала регулярно и открыто призывать... убить нашего президента! Примечательно, что такие людоедские призывы не находили и не находят осуждения ни в западном сообществе, ни в тамошней политической элите! Кстати, об этом же недавно напомнил бельгийский дипломат, директор Геополитического исследовательского центра «Евро-Рус» Крис Роман, побывавший в Севастополе на круглом столе «Роль санкций в отношениях России и Евросоюза».

«Если кто-то обижает Уолл-Стрит, НАТО атакует везде: в Ливии, Ираке, Венесуэле. Если лидер угрожает Уолл-Стрит, он умирает. Поэтому я считаю, что жизнь Путина в опасности, потому что он мешает очень многим людям на Западе», — сказал Роман.

А это означает только одно – Запад будет давить на Россию до тех пор, пока не свергнет нашего президента и не изменит в свою пользу наш политический режим...

Вторая причина — фактор самого Трампа

Мы уже писали о том, что Дональд Трамп стал одним из немногих американских президентов, которые были избраны вопреки воле правящей элиты США. А эта элита представляет собой весьма закрытые от посторонних глаз самые настоящие олигархические кланы.

По словам шеф-редактора аналитической редакции ИА REGNUM Юрия Баранчика:

«По сути, это 1000 — 1500 семей, которые переплетены между собой родственными и бизнес-связями, которым принадлежит около 80−90% всей американской собственности... А для того, чтобы народ не видел тайные пружины и механизмы управления страной, элитой был придуман механизм так называемой двухпартийности. Соответственно, вся двухпартийная политическая система в США является не более чем ширмой для сокрытия от широких народных масс реально осуществляющегося правления».

Яркий пример тому — семья актёра Арнольда Шварцнеггера. Сам он — убеждённый республиканец, но его жена принадлежит к демократическому клану семейства Кеннеди. Так что никакой разницы между республиканцам и демократами нет никакой. А вся борьба между ними — это только игра на публику, где всё уже заранее определено и расписано...

Дональд Трамп, который не входит ни в одно правящее семейство, стал на таком фоне настоящей «белой вороной» — его победа во многом стала именно следствием разочарования рядовых американцев существующей политической системой. Вот этого элита ему простить и не может.

Демократы, понятно, мстят Трампу за поражение на президентских выборах. По некоторым данным, республиканцы в прошлом году дали молчаливое согласие на победу Хиллари Клинтон, поэтому на её успех Демократическая партия поставила буквально всё, включая и немалые финансовые ресурсы. Неудивительно, что её поражение вызвала гнев со стороны демократической элиты, у которой рухнули многие планы, в том числе по обогащению за счёт американского государства.

Отсюда и все последние грубые нападки на Трампа, особенно со стороны ведущих СМИ (вроде телеканала CNN), которые контролируется именно либералами из демократического лагеря. Сегодня они обвиняют нового президента буквально во всех «грехах» — от «шпионажа в пользу России» до якобы имеющегося у него неприятия сексуальных и иных меньшинств...

Однако недовольны Трампом и многие его вроде как соратники из республиканского лагеря. Мало того, что он нарушил договорённости с демократами по результатам выборов, так он ещё и пытается покуситься на основы финансового благополучия республиканских деятелей, особенно из числа руководителей ведущих транснациональных корпораций.

Например, эти корпорации сильно недовольны планами президента вернуть промышленные производства из стран третьего мира в США — ведь это может сильно увеличить социальные расходы (один американский рабочий на рынке труда стоит в два-три раза дороже рабочего из какой-нибудь Мексики). А ещё их настораживают планы президента сократить расходы на содержание таких структур как НАТО.

Ведь НАТО — это просто кладезь для обогащения представителей мощного военно-промышленного комплекса США, на котором зарабатываются сотни миллиардов долларов! Это и продажа вооружения союзникам по блоку, это и содержание огромного бюрократического военного аппарата, назначение в котором проходят чаще всего не по государственной, а как раз по олигархической линии. Это и развитая инфраструктура американских военных баз, которые содержатся за счёт американского государства, отпускающего на эти цели гигантские суммы, и которые проходят по очень закрытым статьям бюджета, (неподконтрольных никакой общественности)...

За сохранение такого порядка вещей недовольные Трампом республиканцы готовы сегодня бороться, что называется, буквально до конца! В том числе, если понадобится, то и через импичмент (то есть, освобождение от должности) президента...

Американский джихад, объявленный России

Весной этого года основатель сайта «Викиликс» Джулиан Ассанж, со ссылкой на свои источники в спецслужбах США, заявил, что американская элита «сегодня усиленно работает над созданием условий для импичмента действующему президенту США». А вместо него предполагается назначить нынешнего вице-президента Майкла Пенса.

Кстати, эти слухи не так давно подтвердило и известное американское издание «Вашингтон пост». Поначалу эта газета распустила лживые слухи о том, что Дональд Трамп якобы передал некие секретные разведывательные сведения России. Отсюда вывод:

«Безусловно, в администрации есть люди, считающие, что Трамп создаёт угрозу нашей безопасности. Мы должны быть благодарны этим патриотам, но мы также должны продолжать расследование, а при необходимости отстранить от власти человека, который постоянно себя дискредитирует и демонстрирует некомпетентность» (выделено мной — В.М.).

А преемником Трампа, указывает издание, вполне может стать такой известный «патриот» из президентской администрации, как Майкл Пенс. Он особенно симпатичен «Вашингтон пост» за «твёрдую позицию» во внешней политике:

«Многие в Вашингтоне видят в Пенсе фигуру, которая может постоять за традиционно жёсткие взгляды во внешней политике, которые он демонстрировал в Конгрессе. В нем видят в определённом смысле доверенное лицо, представляющее истеблишмент Республиканской партии, которое отвечает за национальную безопасность»...

Майкл Пенс — это яркий представитель лагеря неконсерваторов, где ненависть к России является не просто политическим убеждением, а самой настоящей религиозной верой. Эта теория обоснована в трудах Джона Дерби, Хэя Линдсея и прочих американских философов, когда-то сформировавших для Америки идеологию мирового господства.

Согласно их учению, англо-саксы есть богоизбранный народ, коим Господь Бог даровал единственно верное христианское учение в форме протестантизма. И во исполнение промыслов Божьих англо-саксам уготована роль властителей над всем человечеством. Но чтобы стать властителями, протестанты Америки должны победить и уничтожить некоего коллективного «Антихриста». Судя по прямым намёкам протестантских проповедников, этот «Антихрист» засел на территориях, принадлежащих России и Китаю...

Вот почему американское руководство так упорно стремится разделаться с этими обеими странами. На этом фоне выглядит любопытной та настойчивость, с которой американцы сегодня бьются за Ближний Восток (Ирак, Сирия, арабо-израильский конфликт и т.д.): согласно протестантскому учению, именно отсюда начнётся шествие Америки к мировой власти.

В одной из своих статей российский политолог Александр Дугин по этому поводу отмечает:

«В лице США мы имеем дело не со светской демократической державой, но с режимом скрытого радикального фанатизма, не уступающего ни в чём другим мессианским мировоззрениям: исламизму, коммунизму, нацизму».

Получается, что Америкой правит настоящая религиозная секта, в которой до Дональда Трампа состояли многие американские президенты — причём, как демократы, так и республиканцы. И все свои дела, будь то разрушение Советского Союза или война в Персидском заливе, эти фанатики привыкли доводить до конца, несмотря ни на что — сегодня они столь же страстно хотят добить Россию.

Ну и прибавьте к этому ещё и общеамериканскую паранойю насчёт «тайных связей» Трампа и Путина. Ситуацию, на мой взгляд, ещё накануне саммита в Гамбурге хорошо обрисовал известный российский аналитик Фёдор Лукьянов (сайт «Лента ру»):

«Российско-американские отношения зашли в совершенный тупик, и в кои-то веки причиной тому — не геополитические противоречия и даже не ценностная дисгармония. Все безнадёжнее: Россия стала основным орудием в острой схватке за власть в Соединённых Штатах.

Подобного не было давно, а в такой степени, пожалуй, никогда. Послевоенный министр обороны Джеймс Форрестол, сошедший с ума от подозрений, что «русские повсюду», и вскоре сиганувший из окна, по крайней мере в это и правда верил. К тому же происходила драма в конце 1940-х — в разгар первой и весьма опасной фазы жесточайшего военно-политического противостояния холодной войны.

Сейчас дело обстоит иначе. Шум вокруг связей Трампа и России, созданный штабом Хиллари Клинтон во время избирательной кампании как средство борьбы против конкурента, сознательно и, судя по всему, хладнокровно используется теперь как минимум для ослабления, а в идеале для отстранения президента. Те, кто бывал в Вашингтоне в последние пару месяцев, вероятно, согласятся, что мы имеем дело не с паранойей в духе бедняги Форрестола.

Настораживает контраст между публичной атмосферой и тональностью закрытых встреч. На последних Россия либо не упоминается вовсе, либо идет, так сказать, через запятую и точно не в качестве источника всех зол. Зато для широкой аудитории — всё в лучшем виде. На прошлой неделе, как раз в день знаменитого визита Сергея Лаврова в Вашингтон, автор этих строк завороженно щёлкал один американский телеканал за другим, не в силах оторваться от дискуссий с участием политиков, недавних чиновников и влиятельных комментаторов: Трамп сам уволил директора ФБР Коми или ему Путин приказал?

Тема России обрела второе дыхание после выборов, когда стало понятно, что значительная часть истеблишмента победу Трампа признала, но не смирилась с ней. И если на избирателей «российский след» впечатления не произвёл — им явно не до того, — то в кругах политической элиты, от которой зависит способность главы государства воплощать в жизнь свою программу, эта тема стала весьма действенным инструментом.

За четыре месяца абстрактные упреки в симпатиях к Путину превратились в обвинения, способные привести к импичменту Трампа. Во всяком случае, последние «разоблачения» того, как президент США якобы раскрыл государственную тайну российскому министру, целят уже в отрешение от должности. Если такой эффект возымел приём Трампом Лаврова, страшно подумать, какое цунами накроет Белый дом после его встречи с Владимиром Путиным в Гамбурге!

России подобная ситуация не сулит ничего хорошего. Как слегка растерянно заметил в частной беседе один высокопоставленный российский руководитель, мы оказались в цугцванге: что бы Москва ни делала — сдерживается и отмалчивается, предлагает содействие, опровергает, контратакует — это используется против Трампа и против нас. Резкие заявления Путина с предложением предоставить стенограмму переговоров — из той же категории. Они уже интерпретированы как чуть ли не признание в соучастии: ага, русские открыто его отмазывают…

С момента избрания Трампа ожидания, которые связывали с ним в России, проделали лихую траекторию — от первоначальной эйфории к горькому разочарованию, потом к умеренным надеждам, а теперь к упомянутому выше ступору. Действительно, сейчас говорить хоть о каком-то прогрессе в отношениях, договорённостях, механизмах взаимодействия не представляется возможным, ибо требуется хотя бы минимальная предсказуемость партнёра и его способность выполнить согласованное.

В случае с администрацией Трампа всё явно не так. Ей приходится постоянно доказывать отсутствие у неё симпатий к России, и вне зависимости от того, хотел Трамп нормализовать отношения с Кремлём или нет, сделать это сейчас совершенно невозможно. Причём ситуация резко и быстро ухудшается. Ещё пару недель назад многие рассчитывали, что личная встреча президентов России и США в Гамбурге, которую со скрипом, но начали готовить Лавров и Тиллерсон, может хотя бы зафиксировать повестку для дальнейшей работы. Сейчас об этом странно говорить.

Если политический кризис американской верхушки перейдет к попытке подготовить отрешение от власти главы государства, внешнеполитические последствия могут оказаться любыми. Вообще Америка и раньше мало обращала внимания на то, какие последствия для окружающих имеют её внутренние разборки...».

... Согласитесь, что таком вот фоне любые договорённости между Трампом и Путиным выглядят весьма и весьма зыбкими. Американская элита вряд ли даст Трампу изменить антироссийский курс — в противном случае импичмент ему точно будет гарантирован.

Поэтому нашей стране, если она не хочет окончательно потерять свой суверенитет, не стоит уповать на такого рода личностные договорённости, да и на любые иные формы «перезагрузки». Нам надо готовиться к долгому периоду холодной войны и даже к возможным военным конфликтам с США. Хорошо ещё будет, если эти конфликты будут носить лишь ограниченный характер, без полномасштабного втягивания в большую войну...

Владимир Максимов, специально для «Посольского приказа»

Все права защищены © 2024 ПОСОЛЬСКИЙ ПРИКАЗ.
Яндекс.Метрика