Международная тайна Великой Октябрьской революции
В ноябре 1917 года произошло грандиозное историческое событие, которое получило название Великой Октябрьской социалистической революции. С тех пор прошло уже почти 95 лет, но сами обстоятельства этого переворота, его причины до сих вызывают множество вопросов. Была ли альтернатива у этой революции? Почему Временное правительство так легко сдалось большевикам? Кто приказал «временным» сдать большевикам власть? Какую роль в этом играла Антанта?
Любопытную версию по этому поводу выдвинул признанный специалист по истории России начала 20-го века, преподаватель Нижегородского государственного университета имени Лобачевского, доктор исторических наук Фёдор Селезнёв.
Прежде всего, он обратил внимание на то, что осенью 17-го года случилась даже не революция, а произошёл самый настоящий государственный переворот. Ибо налицо были все признаки профессионально подготовленного путча — заговор с детально разработанным планом свержения законного правительства, плюс специально созданные вооружённые отряды Красной гвардии, нацеленные на захват власти.
Кстати, сами большевики долго именовали свою революцию именно переворотом, вплоть до 1927 года. Только тогда по пропагандистским соображениям в обиход вошло понятие Великой Октябрьской социалистической революции...
И ведь эта «революция» вполне могла потерпеть поражение!
Так, ярыми противниками большевизма являлись казаки. А их в тогдашней российской столице Петрограде скопилось немало. Речь идёт о 1-м, 4-м и 14-м Донских полках, 6-й сводной казачьей артиллерийской батарее. Кроме того, рядом с городом находился 3-й конный корпус генерала Краснова. Все эти воинские подразделения были не только закалены на фронтах Первой мировой войны и имели хороший боевой опыт, но ещё практически не подверглись революционному разложению.
Как и многие военные, руководство казаков в лице совета Казачьих войск не испытывало симпатий к Временному правительству, которое завело страну в тупик. Тем не менее, казаки решили оказать руководству государства помощь в деле предотвращения большевистского выступления, которое готовилось практически открыто!
И судя по газетным публикациям того времени, выступления большевиков в Петрограде ждали со дня на день. Переворот был намечен на 22 октября (4 ноября). В этот день планировалось провести заключительное заседание Второго Съезда Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, где среди делегатов преобладали сторонники Ленина. Предполагалось, что параллельно съезду большевики организуют массовые акции солдат и рабочих, на фоне которых съезд потребует провозглашения Советской власти.
Но сторонники Ленина и Троцкого не учли одного обстоятельства.
Дело в том, что 22 октября (4 ноября) был ещё и днём празднования иконы Казанской Божьей Матери — очень почитаемого в народе праздника. В этот день казаки традиционно, при полном вооружении совершали крестный ход. Не стало исключением и празднование 1917 года. Принять участие в церемонии намеревались все казачьи полки. К ним собиралось примкнуть и Николаевское кавалерийское училище и тоже со своим оружием.
Любопытен предполагаемый маршрут крестного хода. По идее, он должен был пройти от района Обводного канала, мимо Александро-Невской лавры, далее по Невскому проспекту до Казанского собора, где людей встречал митрополит Петроградский и Ладожский Вениамин, благословивший мероприятие.
Однако участники крестного хода выбрали более длинный маршрут к Казанскому собору — через Литейный мост, Выборгскую сторону и Васильевский остров. Если посмотреть на карту города, то видно, что казаки намеревались пройти не просто по Петрограду, а мимо вокзалов, почтамтов, телеграфа и телефонной станции.
То есть мимо тех объектов, которые большевики намеревались захватить в ходе своего мятежа.
Профессор Селезнёв уверен, что казаки тем самым хотели подавить мятеж, установив свой контроль над важнейшими объектами столицы! Мало того, маршрут крестного хода проходил и мимо Смольного, штаба большевиков. Это могло означать то, что казаки намеревались не только задержать, но и уничтожить мятежников. К примеру, казачьи орудия 6-й батареи могли вести огонь прямой наводкой по Смольному со стороны Таврического сада...
Надо сказать, большевики, у которых хорошо работала разведка, сразу поняли создавшуюся угрозу. Они лихорадочно пытались предпринять ответные меры — планировали засады на пути следования крестного хода, стягивали к Смольному дополнительные отряды Красной Гвардии. Однако большевики понимали, что в реальности они не смогут противостоять более опытному в военном деле противнику.
В конце концов, проведение съезда Советов, который должен был спровоцировать восстание против Временного правительства, большевики отложили на более поздний срок, до 25 октября (7 ноября). Одновременно к казакам направили агитаторов, чтобы те уговорили станичников не вмешиваться в революционные события. Договориться с казаками не удалось — те твёрдо намеревались выйти на крестный ход с оружием в руках.
Над большевиками нависла серьёзная угроза полного разгрома. Но, как мы знаем, у казаков ничего не вышло. Почему?
Селезнёв полагает, что казаков предало Временное правительство, которое они собирались защищать. Вечером 21 октября заместитель премьера Керенского по правительству кадет Коновалов вызвал к себе товарища председателя совета Казачьих войск есаула Аникеева и заявил ему, что казачьим крестным ходом хотят воспользоваться некие «тёмные силы для своих погромных выступлений». Казакам предложили или отменить мероприятие, или выйти на него без оружия.
Со стороны казачества последовали возмущённые протесты. И тогда вышел приказ командующего Петроградского военного округа полковника Полковникова, категорически запретившего крестный ход. Казакам пришлось подчиниться дисциплине, 22 октября они остались в казармах.
Это вызвало неподдельный восторг у Ленина. Обуреваемый радостью, он писал своему сподвижнику Якову Свердлову: «Отмена демонстрации казаков есть гигантская победа. Ура! Наступать изо всех сил, и мы победим вполне за несколько дней!» Что, собственно, и случилось в ночь с 24 на 25 октября (или с 6-го на 7 ноября).
Вопреки советской пропаганде никакого штурма резиденции Временного правительства, Зимнего дворца не было. Красная гвардия поначалу блокировала дворец, а потом просто зашла в здание и арестовала министров. Защищать Временное правительство оказалось некому.
Профессор Селезнёв видит две главные причины столь странного и самоубийственного поведения Временного правительства. Цитирую его слова:
«Во-первых, либералы из Временного правительства видели в казаках, да и в других военных, олицетворение некой „черносотенной реакции“, которая-де мечтает о реставрации монархии. Министры могли опасаться того, что, расправившись с большевиками, казаки затем примутся и за либералов.
Во-вторых, надо учитывать и то обстоятельство, что Временное правительство было не самостоятельно в принятии важных государственных решений ( выделено мною — О.В.)
Оно очень сильно зависело от наших союзников по Первой мировой войне, западных стран из военного блока Антанты — Англии, Франции и США. Скажу даже больше. Временное правительство, пришедшее к власти после свержения монархии в начале 1917 года, фактически было ставленником Антанты, а указания по своей работе часто получало прямо из посольств западных стран. И ещё большой вопрос — были ли эти указания во благо России...
Ещё в августе 1917 года в Швейцарии прошли секретные переговоры между воюющими государствами — Германией и Австро-Венгрией с одной стороны и странами Антанты с другой. На переговорах шла речь о грядущем послевоенном устройстве мира. Примечательно, что с российской стороны в переговорах никто не участвовал. Россию просто туда не пригласили!
Это могло означать лишь одно — ни наши немецкие враги, ни наши „друзья“ по Антанте самое малое — не воспринимали Россию в качестве равноправного партнёра. А возможно, считали, что после окончания войны Россия вообще не должна существовать на карте мира.
Любопытно, что в конце ноября прошла тайная конференция по тому же послевоенному вопросу уже внутри самого блока Антанты. И опять без русского участия...
Из этого вырисовывается следующая версия октябрьских событий.
Не желая допустить русских союзников к послевоенному переустройству границ, представители Антанты решили поставить под сомнение саму легитимность нашей страны. А сделать это можно было, лишь ликвидировав законную власть, посеяв в стране хаос гражданской войны. Большевики, как локомотив подобных разрушительных процессов, подходили на эту роль лучше всего.
И Антанта вполне могла надавить на Временное правительство, чтобы оно добровольно уступило власть левым радикалам...
Если внимательно проанализировать историю 1917 года, то можно заметить, как прозападное Временное правительство сознательно, шаг за шагом сдавало свои позиции в пользу большевиков. Оно не препятствовало разрушительной ленинской пропаганде в армии, закрывало глаза на создание незаконных вооружённых формирований в лице Красной гвардии, всячески преследовало тех генералов и офицеров русской армии, которые предупреждали об опасности большевизма.
На таком печальном фоне вполне закономерно выглядит и драма предательства казаков в день иконы Казанской Божьей Матери, и полная капитуляция Временного правительства в ночь с 24-го на 25 октября...».
Конечно, Антанта и к большевикам не испытывала больших симпатий. Но союзники готовы были терпеть Ленина именно как разрушителя России. С чем тот успешно справился. Погружённая в революционный хаос Россия не приняла участия в Версальской мирной конференции 1919 года, где были подведены итоги мировой войны и перекроены границы многих европейских государств. А ещё союзники под знамёнами военной интервенции получили возможность хорошо поживиться за счёт ограбления наших окраин, раздираемых Гражданской войной".
Такова оказалась цена переворота, названного Великим Октябрём. Для любого российского политика, мечтающего о чрезмерном сближении России с Западом, это очень наглядный и весьма поучительный урок.
Олег Валентинов, специально для «Посольского приказа»